Новокузнецк

Новостьот 22 апреля 2024

Новые троллейбусы, нехватка водителей и маршрут до Ильинки: как работает новокузнецкий троллейбус

Корреспондент Кузницы посетил МТТП и пообщался с руководством предприятия и Денисом Новохацким

Image

Новокузнецкий общественный транспорт претерпевает серьёзные изменения. И пока «ПитерАвто» стремительно теряет позиции, а не некоторые маршруты найти перевозчиков не удаётся, городской троллейбус показывает удивительную стабильность. Корреспондент Кузницы побывал в стенах муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия и узнал, как работает городской электротранспорт.

Сопровождать нас в небольшой экскурсии по предприятию согласился генеральный директор МТТП Дмитрий Кузнецов. Первой остановкой станет ремонтный цех – здесь проходит обслуживание и техосмотр троллейбусов.

Ремонтный цех, машины и их обновление. 

Всего на балансе предприятия находится 70 машин и обновление парка идёт полным ходом - 41 троллейбус из списка представляет собой обновлённые модели. В основном это «Горожанин» 1 и 2 поколения, часть из которых оснащена автономным ходом.

Image

Всего на техобслуживании единовременно находится около 8 машин - 6 на техосблуживании и 2 на текущем ремонте. Здесь же расположилась автомойка – каждую машину после рейса старательно чистят, в том числе и изнутри.

Image

Увы, далеко не весь парк представлен новыми моделями. Вот этому трудяге, находящемуся в ремонте, уже больше 10 лет. Он смог пережить многое, в том числе и свой завод-производитель, обанкротившийся в 2020 году. Тем не менее, списывать его со счетов рано и сейчас троллейбус проходит капитальный ремонт салона, после чего отправится обратно на линию.

ImageImage

Как сообщил в ходе интервью глава проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий, на данный момент закупка новых троллейбусов приостановлена, однако новые машины в ближайшем будущем город всё же будет закупать.

«На данный момент мы исчерпали те лимиты, которые были предоставлены городу по программе «Чистый воздух», 38 машин мы купили. Сейчас подали заявку ещё на 34 машины, но она пока не согласована».

Отдельно стоит выделить машины с автономным ходом – всего их 23 и их появление очень сильно упростило предприятию жизнь, ведь теперь троллейбусы перестали быть настолько жёстко привязаны к контактной сети.

Image

Каждый такой троллейбус оснащается двумя блоками батарей, суммарно на 344 ячейки. Суммарно этого хватает на 20 километров, однако злоупотреблять автономным ходом нельзя, иначе батареи очень быстро придут в негодность.

«Всего аккумуляторные батареи рассчитаны на 5 000 циклов, их срок службы очень сильно зависит от эксплуатации. Условно, эти 5 000 циклов можно выработать за год, а можно и за 20 часов. Идеальным соотношением здесь является 60 на 40 - 60 процентов времени идём под сетью, 40 процентов автономным ходом, иначе износ существенно увеличивается».
ImageImageImage

Благодаря автономному ходу, троллейбусы теоретически могут добираться в самые отдалённые районы города, в том числе и в Новоильинский. Однако проложить контактную сеть всё же будет куда лучше и эффективнее.

Напоследок, посетим стоянку. Здесь, по словам Дмитрия Кузнецова, троллейбусы спят и видят сны. Большая часть из них регулярно отправляется на линии, однако отдельные машины уже никогда не выйдут в город и дожидаются здесь списания в утиль.

ImageImageImage

После окончания срока службы машина отправляется на свалку и распиливается на запчасти и металлолом.

ImageImage

Персонал и нехватка водителей

Общегородская проблема нехватки персонала не обошла стороной и МТТП, однако цифры здесь куда скромнее, чем в автобусных предприятиях. Так, на данный момент предприятию не хватает 25 водителей, ровно в два раза меньше чем в соседнем ПАТП.

Нехватка кондукторов чуть выше и составляет 30 человек. Несмотря на это, кондуктор присутствует в салоне каждого троллейбуса, что резко снижает число безбилетников.

Средняя заработная плата водителя троллейбуса при этом составляет 63 тысячи рублей. Для сравнения, в ПАТП водитель автобуса получает 90 тысяч рублей. Впрочем, специфика этих двух профессий сильно различается и такая разница в заработной плате абсолютно адекватна

Если смотреть на нехватку в процентном соотношении, всё выглядит ещё лучше. Так, среди водителей она не превышает 10%, среди кондукторов 15%. Для сравнения, в «ПитерАвто» этот показатель в июле 2023 года составлял 31%.

География маршрутов и её расширение

На данный момент МТТП обслуживает 8 маршрутов в Центральном и Заводском районах. Главной проблемой расширения географии является отсутствие контактной сети, особенно в отдалённых районах. 

Image
«В 2020 году мы уже пускали троллейбусы тестово по Бызовскому шоссе, от Ярославской до Роддома. Функционально, эксплуатационно при помощи автономного хода добраться до Новоильинского района можно. Однако уже в 2024 году по данному участку будет проведена контактная сеть и мы сможем полноценно присоединить район к общей транспортной сети», – сообщил Дмитрий Кузнецов.

Учитывая проблемы с общественным транспортом в Новоильинском районе, троллейбус может стать глотком свежего воздуха для жителей. Особенно на фоне постоянно опаздывающих автобусов и 82 маршрута, по которому администрация так и не смогла заключить контракт.

Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp или Телеграм, ещё вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».

Автор: Никита Смолкин
393 просмотра3 комментария
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.