RSS    Реклама на сайте

Бюджетное послание на 2005г.

Итоги социально-экономического положения города в 2004 году

Наши читатели



Просмотр документа

Бюджетное послание на 2005 год

Доклад Главы города Новокузнецка С.Д. Мартина

Прошел еще один год нашей совместной работы, и мы вновь собрались, чтобы подвести предварительные итоги уходящего 2004 года, определить задачи на будущее, а так же рассмотреть важный для нас вопрос - бюджет на 2005 года.

1. Итоги социально-экономического положения города в 2004 году

Итоги работы промышленности

Социально-экономическое развитие г.Новокузнецка во многом определяется состоянием дел в промышленном комплексе.

Объем производства за 11 мес. этого года составил 131 млрд.руб. г.Новокузнецк занимает первое место по области по производству продукции. Его доля по этому году составляет 50% в структуре области.

Приведённые цифры, еще раз подтверждают, что город был, есть и будет крупнейшим промышленным центром, "локомотивом" экономики Кемеровской области. И от стабильной работы базовых отраслей промышленности в решающей степени зависит благосостояние всего города и его жителей.

Основная доля производимой в городе продукции приходится на черную металлургию, составляющую 73% от всего объема производства продукции.

Несмотря на замедление темпов роста натуральных показателей в черной металлургии, объем выпуска продукции, в денежном выражении, увеличился на 60% по сравнению с 2003г. Главная причина такого подъема - это небывалый рост цен на всю металлопродукцию в стране и за рубежом.

Так, например, по данным статистики повышение цен до конца года на чугун составит 186%, на готовый прокат - 155%, сортовой прокат - 156%. Российский рынок металлопродукции не знал таких темпов роста цен начиная с 1998г.

Такое положение не могло не сказаться на увеличении прибыли предприятий. За 11 мес. 2004г. прибыль составила 22,3 млрд.руб. что в 3,5 раза выше, чем за соответствующий период прошлого года. Это позволило увеличить на 12% заработную плату работникам в среднем до 10,5 тыс.руб. в месяц. За отчетный период металлургическими предприятиями во все уровни бюджета перечислено более 4 млрд.руб. или 50% от всех налоговых поступлений.

    - Черная металлургия

Топливная промышленность - вторая по значимости отрасль нашего города, составляющая в структуре произведенной продукции 12%.

На основных угольных предприятиях отмечен рост промышленного производства: ОАО "ОУК Южкузбассуголь" - 12%, Талдинском угольном разрезе - 6%, ОАО "Шахта Полосухинская" - 3%.

За 11 мес. шахтами и разрезами города добыто 23 млн.тонн угля.

Вся очистная добыча на шахтах ОАО "ОУК Южкузбассуголь" производится комплексно-механизированными забоями, подавляющее большинство горных выработок производится комбайнами. По уровню механизации и автоматизации производства шахты компании занимают лидирующее положение в отрасли.

За 11 мес. 2004г. прибыль по отрасли составила около 4 миллиардов рублей, что в десять раза выше прошлогодней величины. Это позволило увеличить в течение года заработную плату шахтеров в среднем на 37%. К концу года она достигла 17 тысяч рублей. Во все уровни бюджета от угольной

 

    - Топливная промышленность отрасли за 11 мес. 2004г. поступило 3 млрд.руб., что составляет 39% от всех налоговых поступлений. Эта цифра уже сейчас выше чем за весь период 2003г. на 35%.

Цветная металлургия, составляющая 4% в структуре выпуска продукции по городу, одна из тех отраслей, которая уже на протяжении трех лет наращивает в год по 3-4% своих объемов.

В 2004г. производство алюминия составит более 300 тыс.тонн.

Между тем, производственные мощности предприятия составляют только 275 тыс. тонн. Устойчивый рост производства обеспечивается за счет постоянной работы по модернизации и техническому перевооружению предприятия, построенного еще в 1943 году.

Высокий выпуск продукции в денежном выражении на предприятии достигается не только за счет прироста объема производства, но и за счет увеличения доли сплавов в номенклатуре товарной продукции.

    - Цветная металлургия

Предприятия отрасли машиностроение и металлообработка добились выпуска своей продукции за 11 мес. 2005г. на 6% больше по сравнению с тем же периодом 2003г. Увеличение отмечено на предприятиях - ОАО "Новокузнецкий завод резервуарных металлоконструкций" (47%), ОАО "Новокузнецкий опытный завод технологического оборудования" (48%), ООО "Горнорежуший инструмент" (17%).

    - Машиностроение

Производство товаров в пищевой промышленности находится на уровне 2003г. За 11 мес. текущего года производство хлеба увеличилось на 8,8%, кондитерских изделий на 1%, макаронных изделий на 7%, мороженого на 12%, при уменьшении выпуска водки и ликероводочных изделий, вина, пива.

    - Пищевая промышленность

Торговля

Торговля - это та отрасль, динамичное развитие которой мы наблюдаем воочию. Торговая сеть ориентирована сейчас на открытие не мелких лавочек, а крупных магазинов, более комфортных для населения. В этом году начали работу 74 новых магазина, общей площадью около 20 тыс.м2. Самые крупные из них: "Универсам", "Практик", "Доминго", "Маяк", "Кия". Кроме того, открываются магазины и для социально-незащищенных групп населения: пенсионеров и малоимущих граждан. Цены в них на 10-15% меньше, чем в других магазинах. На сегодняшний день в городе существуют:

  • два Губернских магазина, в том числе один открыт в 2004г. с общей площадью 600 м2;
  • семь магазинов "Пенсионер";
  • четыре отдела "Пенсионер".

Количество рабочих мест в торговле в 2004 году увеличилось на 1200.

За 11 мес. 2004г. объем розничного товарооборота увеличился на 22% и достиг 29 миллиардов рублей.

Малый бизнес

Развитие малого предпринимательства - это одно из наиболее важных направлений решения социально-экономических проблем города.

В городе принята и действует муниципальная программа поддержки предпринимательства. Она нацелена на совершенствование нормативно-правовой базы развития предпринимательства, развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественной поддержки субъектов предпринимательства. Администрация города является учредителем Новокузнецкого городского фонда поддержки малого предпринимательства, являющегося одним из лучших в области.

По результатам специального рейтингового исследования город Новокузнецк входит в число 50-ти крупных городов России с лучшим предпринимательским климатом и занимает 35-е место. Среди городов Сибирского федерального округа выше Новокузнецка только Новосибирск (20-е место) и Омск (23-е место).

Количество малых предприятий на конец 2004г. составило 3900, предпринимателей без образования юридического лица - 10300. Общая численность занятых на малых предприятиях составило более 33 тысяч человек, что на 8% больше, чем в 2003 г., а вместе с предпринимателями без образования юридического лица и занятых у них по трудовым договорам свыше 74 тысячи человек. В этом году производство продукции и услуг увеличилось на 20 % и составило 9,1 млрд. руб. Доля продукции произведенной, предприятиями малого бизнеса в общем объеме выпуска продукции по городу - 6,8%.

Налоговые поступления от предприятий малого бизнеса в бюджеты всех уровней составили 3,5% или 531 млн. руб., в т.ч.: областной - 195,5 млн. руб., городской - 209,4 млн. руб.

Инвестиционные программы

Стабильная работа предприятий положительно отразилась и на их инвестиционном климате.

В 2004 году предприятиями и организациями всех форм собственности на создание и воспроизводство основных фондов (новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение объектов, приобретение машин, оборудования и т.д.) направлено более 8 млрд.рублей - это в два раза больше, чем в прошлом году.

Доля инвестиций производственного назначения в общей сумме составят 92%.

На заводе ОАО "НКМК" по утвержденным инвестиционным проектам инвестиции в основной капитал в 2004г. составили более 1 млрд. руб., на ОАО "ЗСМК" - около 3 млрд.руб.

На заводе "Кузнецкие ферросплавы" общие инвестиции в развитие завода с учетом капитальных ремонтов в 2004 году составили 455 миллионов рублей, что больше, чем в прошлом году в 4 раза.

На "Новокузнецком алюминиевом заводе" по инвестиционной программе, утвержденной компанией "Русский алюминий", на развитие производства направлено 411 млн.руб.

Я думаю, все со мной согласятся, что экономический потенциал города должен прежде всего "работать" на благо его жителей. Экономический рост - не самоцель, а средство для решения самой значимой для будущего поступательного развития города задачи - повышения уровня жизни людей. И в этом направлении сделаны реальные шаги.

Средняя заработная плата на сегодняшний день по городу составляет 8 600 руб. и по сравнению с прошлым годом увеличилась на 21%, при этом реальные доходы населения (доходы населения за вычетом обязательных платежей скорректированные на индекс инфляции) составили 6500 руб. и выросли на 10%. В промышленности заработная плата увеличилась на 19%, в строительстве на 21%, на транспорте на 30%. В отраслях социальной сферы - увеличение составило от 28 до 38%. Причем задолженности заработной платы работникам бюджетной сферы нет. Прожиточный минимум в среднем по городу составляет 2409 руб. и увеличился на 12% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Уровень жизни напрямую зависит и от возможности реализовать право на труд. Надо отметить, что на протяжении нескольких последних лет сохраняется стабильность на рынке труда города. Безработицы как таковой в городе нет. Есть структурная безработица, когда присутствует избыток одних профессий: юристов, экономистов, психологов и дефицит других: рабочих и инженеров и др.

Социальная сфера

Наличие положительных результатов развития экономики базовых отраслей города и повышение их налогового потенциала представило нам возможность поддерживать и развивать социальную сферу.

Строительство

В числе самых насущных потребностей человека наряду с занятостью и заработной платой стоит наличие нормального, благоустроенного жилья.

2004г. введено 86 тыс.м2 жилья. В общей сложности улучшили жилищные условия более 900 семей.

В этом году:

  • снесено 6 бараков. Из них переселены в благоустроенные квартиры 54 семьи;
  • заключено 370 договоров по льготным долгосрочным займам за счет средств областного бюджета на 10 лет работникам бюджетной сферы;
  • с подработанных территорий угольных предприятий, переселено 60 семей, за счет средств федерального бюджета;
  • заключено 30 договоров займа - на 27 лет под 15% годовых по федеральной программе ипотечного кредитования;
  • жилищные сертификаты, в результате наводнения, получили 23 семьи на сумму 12 млн.382 тыс.руб.

Кроме развития жилищного сектора, проведена большая работа по реконструкции, строительству, ремонту основных объектов города.

Так, в уходящем году проводились:

    реконструкция:
    • Драматического театра;
    • Горбольницы №1;
    • Школы №57.
  • Продолжалось строительство:
    • II очереди канализации;
    • Ограждающей дамбы в Орджоникидзевском р-не.
  • Началось строительство:
    • Поликлиники в Новоильинском районе.
  • Сдана в эксплуатацию:
    • Троллейбусная линия по ул.Ноградской.

Транспорт и связь

На сегодняшний день транспортная сеть города насчитывает 93 автобусных городских и 42 пригородных маршрутов, 4 междугородных, 11 трамвайных , 5 троллейбусных и один водный маршрут.

В 2004 году перевезено всеми видами транспорта 138 млн. пассажиров (94% к 2003 году), в том числе - предприятиями муниципального автотранспорта - 45 млн. человек, муниципальным горэлектротранспортом - 38 млн. пассажиров, автобусами частных предпринимателей - 55 млн. пассажиров.

Фактическое финансирование предприятий муниципального транспорта в 2004 году составило 244,7 млн.руб и увеличилось по сравнению с 2003 годом на 12,5%.

Произведен капитальный ремонт трамвайных путей - 1006 метров одиночного пути - работы выполнены на уровне 2003 года.

Заменено 3,4 км. контактного провода и 3,5 км. троссовой системы.

Сдано в эксплуатацию 2,6 км. контактной сети троллейбуса, что позволило нам открыть новый маршрут №6.

В конце года открыт новый автобусный маршрут № 87 (Ильинка-Абашево).

Муниципальный городской транспорт в течение последних лет работал на пределе своих сил - износ подвижного состава муниципального автотранспорта составляет 87,5%. Выпуск на линию такого подвижного состава требует повышенных эксплуатационных затрат, и тянет за собой еще ряд проблем - это и ухудшение экологической обстановки, и снижение безопасности дорожного движения.

В уходящем году сделан первый шаг в решении проблемы обновления подвижного состава муниципального автотранспорта.

До конца года в город поступят 50 новых автобусов большой вместимости на общую сумму 88,5 млн.руб., что позволит улучшить качество оказываемых услуг и увеличить количество муниципальных автобусов, работающих на улицах города.

В рамках городской целевой программы "Телефонизация поселка Абагур-Лесной" закуплено и поставлено радиорелейное оборудование. Монтаж этого оборудования будет производиться в январе 2005 года, что позволит жителям поселка иметь надежную связь.

По многочисленным обращениям жителей Орджоникидзевского района произведена телефонизация улицы Искитимской.

За счет средств ОАО "Электросвязь" в городе введены 2 новые автоматические телефонные станции нового электронного типа на 10 тыс.номеров каждая.

В рамках проведенных работ по монтажу АТС-71 5 тысяч 900 абонентов АТС-47 переключены на новые номера, дополнительно подключены 3,5 тысяч абонентов.

Началось переключение абонентов АТС-46, 45, 36 на АТС -76.

Совершенствование телефонной городской сети позволит улучшить качество связи и получить дополнительные виды услуг.

Дорожно-коммунальное хозяйство

За отчетный период на текущее содержание и санитарную уборку города направлено 145 млн.руб., что на 10% больше чем в прошлом году; на капитальный ремонт объектов благоустройства - 80,1 млн.руб., это на 30% выше 2003г.

В текущем году проведен капитальный ремонт 20,7 км автодорог (в 2003г. - 5,56 км), 18,7 тыс.м2 тротуаров (2003г. - 10,2 тыс.м2). При этом установлено 7 км. дорожного и 3,9 км. тротуарного бордюра.

Самый большой объем работ выполнен в Орджоникидзевском районе - реконструирована автодорога от завода "Универсал" до кольца в Новобайдаевке, пр.Шахтеров, ул.Зорге, ул.40 лет Победы, ул.Зыряновская.

В Кузнецком районе - автодорога от ул.Анадной до Мебельной фабрики, от Мебельной фабрики до завода "Универсал", от Кузнецкого моста до Советской площади.

В Центральном районе - автодорога по ул.Рудокопровая, пр.Пионерский, ул. Орджоникидзе.

В Новоильинском районе - автодорога от поворота на совхоз Металлург до Новоильинского кольца и от кольца до выезда из туннеля.

Начата большая работа по реконструкции Бульвара Героев. В настоящее время уже произведена перекладка ливневой канализации, проложены новые кабельные трассы, смонтированы опоры для линии наружного освещения, уложено 6,9 тыс.м2 тротуарной плитки.

В этом году в городе установлено 1050 дорожных знаков, размечено 203 погонных км дорожного полотна, реконструировано и восстановлено 11 светофорных объектов.

В текущем году устроено всего 20,3 тыс.м2 газонов, высажено 110 деревьев, 348 кустарников. Весной на клумбах города было высажено более 1 млн. штук цветочной рассады.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В настоящее время в городе, по обслуживанию и предоставлению коммунальных услуг работают предприятия двух форм собственности:

  • муниципальная
  • частная (ООО, ТСЖ, ЖСК).

В марте текущего года на техническое обслуживание, ремонт инженерного оборудования и строительных конструкций, на санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории объектов муниципального жилищного фонда был проведен открытый конкурс, выявлены победители.

85% от общей площади жилищного фонда обслуживают 18 частных предприятий, 15% - шесть муниципальных предприятий.

Продолжилась работа по привлечению жителей к созданию ТСЖ. В текущем году созданы и зарегистрированы 24 ТСЖ, в стадии регистрации - 5. Всего в городе 101 ЖСК и ТСЖ (в том числе ТСЖ - 38), количество переданных в управление домов - 149 с общей площадью 684,5 тыс. кв. метров.

В 2005 году планируется создание еще 25-30 ТСЖ, решается вопрос централизованного приема платежей за коммунальные услуги через ЕКРЦ.

Из местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство за девять месяцев 2004 года направлено 592,8 млн.руб. или 118% к прошлому году ( за 9 месяцев 2003 года - 502,3 млн.руб.).

Построено два объекта теплоснабжения: соляной склад и станция водоподготовки муниципального казенного предприятия " Теплоэнергия", реконструирован угольный склад Байдаевской районной котельной, закрыты две устаревшие котельные - ВГСО-18 и Куйбышевская районная котельная, капитально отремонтировано в течение 2004 года 16 котельных, в 2003 году - 12 котельных.

Заменено в 2004 году 41,7 км тепловых сетей (в 2003 г. - 27,9 км.) и 19,9 км сетей водоснабжения (в 2003 году 16,5 км.)

Проведена большая работа по выполнению капитального ремонта на инженерных внутридомовых коммуникациях:

  • заменено кровельное покрытие на 56 домах;
  • усилено железобетонных кровель на 33 домах;
  • заменено розливов отопления в 83 домах;
  • заменено розливов холодного и горячего водоснабжения в 92 домах;
  • выполнено - 39 тыс.354 п.м. герметизации швов;
  • отремонтировано внутридомовых систем электроснабжения на 44 домах;
  • восстановлено 104 кровли на сумму 24,5 млн.руб., в связи с последствиями урагана, произошедшего 17.02.04г.

Прочих капитальных ремонтов по жилищному фонду выполнено на сумму 14,6 млн.руб., это - ремонт балконов, козырьков, пандусов, ливневой канализации по адресам Кузнецкстроевский 7 и Фестивальной 18, комплексный капитальный ремонт домов по ул. Черноморская 12 и Покрышкина 21.

Всего выполнено работ на 150,8 млн.руб.

Установлено приборов учета холодной и горячей воды на льготной основе работникам бюджетной сферы 524 шт., в том числе горячей воды - 262 прибора, холодной воды - 262 прибора.

Образование

В настоящее время на балансе комитета образования и науки состоит 341 учреждение, в том числе 160 дошкольных, 37 внешкольных, 6 детских домов, 120 школ, 18 гимназий и лицеев, в которых обучается 59 тыс. 554 учащихся.

Последние два года система образования города развивается в условиях реформирования, модернизации, которая была вызвана тем, что действующая система обучения существенно отставала от процессов, происходящих в обществе. В современных условиях стало очевидным, что образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности.

Именно такой подход способствовал росту образовательного потенциала учащихся, формированию у них высокого уровня обученности. Более 60% учащихся начальной школы, 48% учащихся среднего звена обучаются на "4" и "5". Около 35% выпускников 9-х и 11-х классов по итогам учебного года на экзаменах получили оценки "четыре" и "пять", 160 стали серебренными и золотыми медалистами.

Изменение содержания образования в соответствии с модернизацией обучения привели к увеличению бюджетного финансирования образовательных учреждений. За 9 месяцев 2004 года оно составило 1 млрд. 338,3 млн. рублей, что на 33,3% больше по отношению к аналогичному периоду 2003 года.

Кардинально в этом году изменилась структура расходов средств, полученных учреждениями от платных дошкольных образовательных учреждений. Если в прошлые годы основную часть составляли расходы на заработную плату, то в настоящее время существенно увеличились расходы на питание, медикаменты, приобретение предметов длительного пользования, учебные расходы, приобретение строительных материалов и проведение ремонтных работ, хозяйственные расходы.

Культура

Говоря о развитии города, о его заслуженном положении среди самых престижных городов Кузбасса и Сибири, нельзя не остановиться на культурной сфере нашего города. Новокузнецк располагает обширной базой учреждений культуры, искусства и кино. На его территории действует более 15 клубов и дворцов, 29 библиотек, 3 театра, цирк, 4 кинотеатра, планетарий, 2 парка, Дом творческих союзов, 5 музеев, джаз-клуб "Геликон" и многое другое, что пользуется неизменной любовью у горожан и способно организовать с большой пользой их досуг.

На базе этих учреждений в этом году было проведено более трех тысяч значимых для города мероприятий, - это концерты, фестивали, выставки, научно-технические конференции, лекции и многое другое.

Общий объем бюджетного финансирования учреждений культуры за 9 месяцев составил 98 млн. 985 тыс. рублей, что на 34% больше уровня прошлого года. На 36% увеличились собственные доходы.

Это позволило увеличить прием учащихся в образовательные учреждения культуры почти на 90% (в этом году он составил 1521 человек), принять на баланс городского бюджета ДК "Алюминщик", ввести в строй действующих новую школу искусств в Новоильинском районе, на высоком уровне провести главный праздник - 386-ю годовщину города, издать библиографический справочник "Почетные граждане Новокузнецка", сборники "Книжные сокровища", "Люди в квадрате", провести текущие и капитальные ремонты учреждений культуры, подготовиться к зиме.

Соцзащита

Одним из приоритетных направлений в деятельности Администрации является социальная поддержка наших граждан.

Из местного бюджета на социальную политику в этом году направили 438 млн. руб.

Это городские целевые программы: "Социальная адаптация военнослужащих", "Социальная поддержка инвалидов", "Профилактика безнадзорности", "Оказание медицинской и социальной помощи больным туберкулезом" - 4,4 млн.руб.; содержание учреждений социальной защиты - 131 млн. рублей; оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам - 2,8 млн.руб., жилищные субсидии населению - 95 млн. рублей.

Стабилизация общей финансово- экономической ситуации в стране позволила на местах осуществлять относительно регулярное финансирование по всем позициям денежных выплат и материальных ресурсов.

В 2004 году воспользовались льготами по Федеральным Законам: "О ветеранах" - 75 477 человек, "О социальной защите инвалидов"- 14 474 человек. Тем не менее, финансирование по лимиту, выделяемому субъектом федерации не дает возможности осуществлять погашение затрат поставщикам в полном объеме согласно выставленных счетов. Несмотря на это, все-таки удается сохранить на должном уровне в нашем городе соблюдение Федеральных законов, чтобы не происходило ущемление прав граждан льготных категорий.

В Новокузнецке в настоящее время получателями ежемесячного пособия на ребенка являются 24 982 человека на 31 902 ребенка. Текущие выплаты производятся своевременно.

В 2004 году выплатили задолженность получателям за прошлые годы. Из 68 млн.рублей имеющейся задолженности на 01.01.2004г. неоплаченной осталась 14,5 млн.руб. - получателям , обратившимся в суд.

Кроме того в городе сохранили льготы:

  • одиноко проживающим неработающим пенсионерам по абонентской плате за телефон (на эти цели израсходовано 605 тыс. рублей);
  • оплату проездных билетов студентам и школьникам из малообеспеченных семей (1 млн. 482 тыс. рублей).

Здравоохранение

В здравоохранении существенных изменений в сети лечебно-профилактических учреждений и аптечных предприятий не произошло. Была проведена лишь реорганизация муниципального предприятия "Новокузнецкий аптечный склад".

Число больничных коек увеличилось и составляет 6тыс. 636 коек или 115 на 1000 человек.

Наметилась тенденция к увеличению качественных показателей ЛПУ.

Так, снизилась больничная летальность с 1,84 до 1,64; уменьшился показатель послеоперационной летальности с 1,83 до 1,53 на 100 прооперированных.

Показатель заболеваемости населения остался на прежнем уровне и составил 524 случая на 1000 человек. В структуре заболеваемости взрослых на первом месте травмы и отравления - 22,7%, на втором - болезни органов дыхания - 19,3%. У детей на первом месте заболевания органов дыхания - 58,0%, на втором - травмы и отравления - 8,8%.

В этом году за 9 месяцев умерло на 7% меньше, чем в прошлом году. Показатель общей смертности уменьшился с 13,5 до 12,8 на 1000 человек.

Рождаемость по сравнению с 2003 годом не изменилась и составила 7,86 на 1000 человек.

Снижение смертности и сохранение уровня рождаемости привело к уменьшению естественной убыли населения с 5,55 до 4,97 на 1000 человек.

В здравоохранении также продолжает сохраняться и стойкая тенденция к оздоровлению финансовой ситуации.

В 2004 году из бюджета города направлено 866,6 млн. рублей, что на 122,3 млн. руб. больше, чем в 2003 году.

Освоено капитальных вложений на сумму 84,7 млн. рублей, что на 3,6 млн. руб. больше, чем в прошлом году.

Это позволило в этом году сдать в эксплуатацию поликлинику больницы №1, ортопедическое отделение стоматологической поликлиники №2, бароцентр больницы №2. Готовится к пуску поликлиника в Орджоникидзевском районе.

Повышаются ассигнования на оплату дорогостоящих видов медицинской помощи. В этом году на эти цели выделено из бюджета 7,5 млн. руб., что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

Увеличились затраты на отпуск медикаментов для льготной категории населения. Так, в 2004 году для этого выделено из бюджетов всех уровней 43 млн. руб., в том числе из местного бюджета - 22,5 млн.руб. Средняя сумма на одного льготника по медикаментам составила 1тыс. 202 руб., что на 200 рублей больше прошлого года.

Физическая культура и спорт.

Поддержанию здоровья новокузнечан помогают спортивные комплексы и сооружения, в том числе: 6 стадионов, один большой и два малых Дворца спорта с искусственным льдом, 6 плавательных бассейнов, 113 спортивных залов. При этом в городе действуют 11 специализированных спортивных школ, что на одну больше, чем в 2003 году. Открыта ДЮСШ по вольной борьбе им.А.Г.Смолянинова.

Благодаря столь основательной базе, новокузнецкий спорт достиг заметных успехов на общероссийском и международном уровнях. В первую очередь это относится к таким видам спорта как: хоккей, футбол, регби, тяжелая и легкая атлетика, дзю-до, самбо, греко-римская и вольная борьба, бокс, лыжный спорт, шахматы.

В 2004 году в городе проведено более 150 соревнований по 37 видам спорта, в которых приняло участие свыше 12 тыс. человек. Подготовлено 162 спортсмена I разряда, 102 кандидата в мастера спорта, 14 мастеров спорта, 3 мастера спорта международного класса, 1 заслуженный мастер спорта России.

Наивысших успехов добились Дамир Гильванов, став чемпионом мира по самбо, Дмитрий Чернышов - чемпион Европы по плаванию, Ксения Рыбенко - чемпионка мира по шахматам среди студентов, Кирилл Скачков - обладатель Кубка России по настольному теннису, Татьяна Юшкова - чемпионка мира по стрельбе среди военнослужащих. Женская команда по регби в одиннадцатый раз завоевала звание Чемпионов России.

Все эти успехи неразрывно связаны с ежегодным увеличением бюджетного финансирования спортивных учреждений. В этом году за 9 месяцев они возросли на 91,2% и составили 47,9 млн. рублей. Увеличился на 7,4 млн. руб. фонд оплаты труда, с 2,8 тыс. руб. до 3,8тыс.руб. возросла среднемесячная заработная плата работников спортивных учреждений.

Вместе с тем следует отметить слабую работу комитета по физической культуре, спорту и туризму по привлечению внебюджетных средств. Их доля в общем бюджете составляет всего 9%.

Правопорядок

В 2004 году администрацией города совместно с правоохранительными структурами принимались меры по обеспечению безопасности населения и укреплению правопорядка в городе.

Органами внутренних дел проводились мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение правонарушений на улицах, в общественных местах и обеспечение безопасности людей при проведении массовых мероприятий.

В результате принимаемых мер общая преступность в городе сократилась на 7,9% (с 7991 в 2003г. до 7355 преступлений в 2004году).

Раскрываемость преступлений составила 87,9%, этот показатель значительно выше, чем по г.Кемерово (62,1%).

На 20% снизился остаток нераскрытых преступлений (с 538 до 429).

Меньше, чем в 2003г. совершено таких видов преступлений, как особо тяжкие, тяжкие преступления, убийства (со 110 до 100), кражи, угоны автотранспорта.

Преступность среди несовершеннолетних сокращена на 14,4% (с 852 до 729).

В 2004г. возбуждено 1115 уголовных дел за незаконный оборот наркотиков, в т.ч. 419 уголовных дел за сбыт наркотиков (2003г. -234).

В городе меньше на 59 случаев произошло пожаров (с 866 до 807), рост пожаров наблюдался в двух районах Кузнецкий на 3 (с 92 до 95) и Орджоникидзевский на 13 случаев (со 133 до 146).

ГО и ЧС

В 2004 году принимались меры по совершенствованию территориальной подсистемы РС ЧС, улучшения реагирования на чрезвычайные ситуации в целях защиты населения и материальных ценностей.

На улучшение системы оповещения и связи выделено 1 млн. 114 тысяч рублей.

Управлением по делам ГО и ЧС разрабатывались и проводились мероприятия по защите населения в случае нападения противника, мероприятия по совершенствованию радиационной, химической и биологической защиты.

На базе центра управления силами ОГПС-11 создано функционирует единая дежурно-диспетчерская служба города - "служба спасения 01", которая координирует деятельность всех диспетчерских служб по реагированию на чрезвычайные ситуации.

Наиболее серьезным происшествием в 2004г. было подтопление жилых домов частного сектора в Центральном, Кузнецком, Куйбышевском и Заводском районах с 16 по 19 апреля. В зоне подтопления в г.Новокузнецке оказалось 1763 дома.

На эвакуацию людей из зоны потопления направлено 261 человек (спасатели, пожарные, милиция), 149 единицы техники. Спасено и эвакуировано по городу - 1537 человек. Количество голов эвакуированного скота составило 204. Для эвакуации населения были подготовлены пункты временного отселения в количестве - 28.

Было организовано горячее питание силами службы ГО торговли и питания, заготовлены сухие пайки, заказаны термоса с горячим чаем, организована торговля с машин.

Предприятия и организации города откликнулись на произошедшее, ими была оказана помощь на сумму более 11 млн.руб.

С областного бюджета оказана помощь более чем на 5 тыс.тонн угля, в расчете по 3 тонн на семью, более 300 кубометров дров. Кроме того оказана помощь картофелем и сеном для скота.


2. Итоги исполнения бюджета города Новокузнецка за 2004 году

Мы подвели основные итоги нашей совместной работы.

Могу с уверенностью сказать, что 2004 год позволил нам значительно продвинуться в укреплении экономического потенциала города и его жизнеобеспечения. Этому способствовала плодотворная, слаженная работа налоговых инспекций, федерального казначейства, а также руководителей предприятий.

Меры, принятые нами по ускорению темпов экономического развития и собираемости налогов, позволят получить в текущем году в бюджет города 5 млрд. 976 млн.руб. доходов. Это на 1млрд. 128 млн. рублей больше, чем в 2003 году.

Расходы городского бюджета за 2004 год составят 6 млрд. 272 млн. рублей, что на 1млрд. 435 млн.руб. больше, чем в 2003 году.


3. Что же нового будет в экономике города в 2005 году?

Определяя основные направления социально-экономической политики на 2005 год мы основываемся на уверенности, что те положительные тенденции, которые сложились в экономике города, будут сохранены.

Валовая добавленная стоимость по городу на протяжении ряда лет сохраняет положительную динамику, что является следствием высоких темпов валового выпуска, как в сфере производства товаров, так и сфере оказания услуг. Традиционно, львиную долю в валовой добавленной стоимости по нашему городу дает материальное (то есть, товарное) производство. В отчетном, 2003 году соотношение в ВДС производства товаров и производства услуг составляет 64% и 36%. В денежном выражении ВДС по городу в 2003 году оценена в сумме 47,8 млрд.руб. В 2004 году, по предварительной оценке, добавленная стоимость составит 56,7 млрд.руб. и в сопоставимых ценах (с учетом инфляции) возрастет, по отношению к предыдущему году, на 6%.

В 2005 году прирост валовой добавленной стоимости в сопоставимых ценах составит 3,5% и в денежном выражении прогнозируется в сумме 63,4 млрд. руб.

Итогом высоких темпов роста валовой добавленной стоимости, произведенной на территории города, является положительная динамика уровня мобилизации налоговых платежей во все уровни бюджетов. В 2003 году контингент налоговых поступлений составил 10,2 млрд. руб., в 2004 году ожидаемые совокупные налоговые доходы вырастут по сравнению с 2003 годом почти в 1,5 раза и оцениваются в сумме 15,3 млрд. руб.

С учетом уменьшения в наступающем году темпов роста валовой добавленной стоимости, поступление налоговых доходов во все уровни бюджетов в 2005 году оценивается в сумме около 16 млрд. рублей.

Объем выпуска продукции в промышленности в 2005г. достигнет 153 млрд. руб. Прирост составит 2-3%.

Динамика объема производства по отраслям будет иметь тенденцию к повышению. Прогнозируется рост в следующих отраслях: черная и цветная металлургия; топливная и медицинская промышленность; машиностроение и металлообработка.

В черной металлургии будет произведено 8,6 млн.тонн стали это на 3% выше произведенной в 2004г.; 6,8 млн.тонн проката, что соответствует уровню этого года.

Основное направление в черной металлургии - дальнейшая реконструкция и техническое перевооружение металлургических предприятий. В результате преобразований ОАО "НКМК" и ОАО "ЗСМК" должны превратиться в современные заводы с широкими технологическими возможностями. Инвестиции в предприятия черной металлургии в 2005г. составят более 4 млрд.руб.

В угольной промышленности в 2005г. будет добыто более 25 млн.тонн угля, эта цифра сопоставима с объемом добычи в 2004г. Теперь главной задачей в топливной промышленности является не наращивание объемов производства, а применение новых технологий, механизация и автоматизация производства.

В цветной металлургии будет произведено более 300 тыс.тонн алюминия. На ОАО "Новокузнецком алюминиевом заводе" планируется модернизация литейного производства с целью повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Ожидаемая прибыль по городу в 2005г. прогнозируется на уровне текущего года и оценивается в сумме 19 млрд.руб., причем 70% - это прибыль предприятий черной металлургии.

    - Промышленность

В 2005г. будет продолжено строительство и реконструкция тех же крупных объектов социального значения, которые финансировались в 2004г. Это - "Строительство 2-ой очереди канализации", "Реконструкция Драматического театра", "Строительство поликлиники в Новоильинском районе", "Продолжение реконструкции дамбы в Орджоникидзевском районе". К новым объектам можно отнести строительство моста и путепроводной развязки в районе ДОЗа с дорогой до ЭСПЦ-2.

По программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" будет снесено около 12 бараков; с подработанных угольных территорий будет переселено около 100 семей.

Ожидаемое финансирование федеральных, областных и городских целевых программ в 2005г. составляет около 420,5 млн.руб., причем из них 95 млн.руб. из федерального бюджета, 8,5 млн.руб. из областного, 317 млн.руб. из местного бюджета.

    - Строительство

В 2005г. будет продолжено расширение сети предприятий торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг. Предпринимателями города планируется построить 4 крупных магазина: в Центральном районе (общей площадью 667 кв.м.), два магазина в Заводском (3400 кв.м.), Новоильинском районе (540 кв.м.). Торгово-развлекательный центр на по ул. Тольятти на 5 тыс.кв.м., 2 кафе в Кузнецом и Орджоникидзевском районах.

    - Торговля


4. Особенности формирования бюджета на 2005 год

Предстоящий финансовый год будет для нас по прежнему сложным. В 2005 году будут продолжены начатые в предыдущие годы налоговая, пенсионная реформы, реформа ЖКХ, местного самоуправления.

При формировании доходной базы бюджета учитывались принятые федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, начиная с 1 января 2005 года, а так же проект закона Кемеровской области "Об областном бюджете на 2005 год".

В результате изменений в налоговом законодательстве местный бюджет потеряет 1 млрд. 22 млн.руб.

Полностью ушел налог на прибыль зачисляемый в местный бюджет по ставке 2%, в результате потери составят 473 млн. рублей.

С отменой норматива зачисления налога на имущество организаций в размере 50% бюджет потеряет - 245,6 млн.руб.

За счет уменьшения норматива отчисления от налога на доходы физических лиц с 43% до 40% потери составят - 99,4 млн.руб.

Полностью передан в областной бюджет единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения и бюджет города потеряет - 77,4 млн.руб.

Полностью из бюджета города ушли поступления акцизов. От вина и пива бюджет получал 100% акцизов, от алкогольной продукции крепостью более 9% отчисления составляли 5%, в результате потеряно еще 31,8 млн.руб.

Не будет зачисляться с 2005 года налог на игорный бизнес - 55,6 млн.руб.

Кроме того, отменен налог на рекламу, отменено зачисление налога с имущества, передаваемого в порядке наследования и дарения, уменьшен норматив отчисления со 100% до 50% по денежным взысканиям (штрафам) за административные правонарушения в области налогов и сборов - эти потери составили еще 70,2 млн.руб.

Потери местного бюджета в сумме 1 млрд. 22 млн.рублей компенсированы городу только частично в сумме 620,9 млн.руб.

В основном возмещение произведено за счет увеличения норматива отчисления от земельного налога с 50% до 100% и составит - 437,3 млн.рублей.

За счет введения дополнительных видов деятельности облагаемых единым налогом на вмененный доход, дополнительно планируется получить - 83,9 млн.руб.

За счет поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 40% планируется получить - 98,1 млн.руб.

В связи с изменением законодательства по государственной пошлине бюджет дополнительно получит - 1,6 млн.рублей.

Таким образом, выпадающие доходы местного бюджета в 2005 году составят 402 млн.руб.

Кроме того, потери бюджета от предоставления льгот Советом народных депутатов по арендной плате за землю, земельному налогу, арендной плате за пользование помещениями муниципальной собственности на 2005 год составят 25,8 млн.руб.

Итого бюджет города в 2005 году недополучит 427,8 млн.руб.

Из средств областного бюджета в виде дотаций, субвенций и субсидий с учетом переданных полномочий на 2005 год передано городу 1 млрд. 894 млн. рублей. Это на 44,2 млн.рублей меньше, чем фактические поступления текущего года по состоянию на 1 декабря.

Еще одной отличительной чертой следующего бюджетного года является введение с 1 января 2005 года федерального закона о разграничении полномочий между разными уровнями власти.

В будущем году предстоит замена натуральных льгот денежной компенсацией. На финансирование из федерального бюджета переходят 34тыс. 618 граждан льготных категорий. Это ветераны, участники и инвалиды ВОВ, узники концлагерей, инвалиды 1,2,3-й групп, дети инвалиды и др. Они будут получать единовременные денежные выплаты, за вычетом "социального пакета" в размере 450 рублей, куда входит проезд на междугороднем и пригородном транспорте, медикаментозное обеспечение, санаторно-курортное лечение.

Самой большой категории льготников - ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным гражданам - это 69тыс. 461 человек, предоставление льгот будет осуществляться из областного бюджета. Для этих людей все остается по-прежнему - будут льготы, но не будет денежной компенсации.

Оба реестра льготников - и федеральный, и областной - уже сформированы и отправлены по назначению.

По новому федеральному законодательству на областной бюджет передаются детские пособия. Новокузнецку на эти цели выделено 47 млн. 346 тыс. руб. субвенции.

Произойдет изменение в финансировании бюджетных учреждений.

Передаются на областной бюджет расходы по зарплате, методлитературе и учебные расходы по общеобразовательным школам, школам-интернатам, детским домам, вечерним и заочным школам. Расходы на указанные цели по общеобразовательным учреждениям из областного бюджета планируется в виде суббвенций в сумме 1 млрд. 71 млн. рублей.

На содержание этих бюджетных учреждений в городском бюджете с 2005 года останутся только расходы на коммунальные услуги и содержание зданий.

Передается в областной бюджет медицинское страхование, так называемое ОМС. Это будет взнос областного бюджета в Фонд областного медицинского страхования за медицинское обслуживание неработающего населения (пенсионеры, дети, студенты). Сейчас эти расходы несут местные бюджеты (в бюджете г. Новокузнецка на 2004 год планировалось 252млн. 273 тыс. руб.).

В связи с введением с 2005г. закона "О монетизации льгот" и разделением ответственности всех уровней бюджета за льготный отпуск лекарств, в бюджете необходимо предусмотреть и сумму для льготного обеспечения больных. Под эту категорию попадают больные 23-х видов заболеваний. В связи с неотработанностью системы, наибольшие затраты местный бюджет понесет в I-II квартале 2005г. Так как в полном объеме федеральная программа сможет заработать только к 1 января 2006 года, а льготное лекарственное обеспечение должно работать в ежедневном режиме, в бюджете предусматривается на эти цели 44 млн.рублей.

С 2005г. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг будут финансироваться из областного бюджета. На эти цели выделяется 60,8 млн.рублей.

Кроме того, на областной бюджет в 2005 году планируется передать расходы на реализацию государственных полномочий, связанных с выплатой социального пособия на погребение и расходы на содержание пожарной службы, субсидии составят на 2005 год 0,8 млн. руб. и 64млн. 100 тыс. руб. соответственно.

С 2005г. у органов местного самоуправления изымаются и передаются субъекту РФ, как не относящееся по новому законодательству к вопросам местного значения:

  • полномочия по социальному обслуживанию граждан, в том числе граждан пожилого возраста и детей сирот;
  • полномочия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Содержание учреждений социального обслуживания граждан со следующего года будут финансироваться также за счет средств областного бюджета.

Таким образом, за счёт передачи части бюджетных полномочий на финансирование из областного бюджета, в соответствии с "Основными принципами межбюджетных отношений на 2005 год", утверждёнными Советом народных депутатов Кемеровской области, расходы городского бюджета за счёт собственных средств сократятся на 1 млрд. 116 млн. 968 тыс. руб.

Ключевой вопрос формирования бюджета - заработная плата бюджетников. В том, что зарплату работникам социальной сферы нужно повышать, сомнения нет. Сегодня учитель, работая не на одну ставку, получает 3 тыс. рублей, воспитатель детского сада - еще меньше. Правительство во время акции протеста работников бюджетной сферы, организованной профсоюзами, объявило, что условия для повышения заработной платы бюджетникам на 20% будут созданы к 1 мая 2005 года во всех субъектах Российской Федерации.

Правительство поддержало предложение профсоюзов о дополнительном 10% увеличении заработной платы во втором полугодии. На это регионам обещают финансовую поддержку. Пока мы закладываем в бюджет увеличение заработной платы на 20% с 1 января 2005 года и на 10% с 1 сентября 2005 года: врачам, учителям, работникам культуры и соцзащиты.

На увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы города Новокузнецка дополнительно потребуется 274млн. 503тыс. руб.

На увеличение расходов по коммунальным платежам потребуется 178 млн. 163тыс.руб. (предварительная цифра из расчета увеличения на 16,5% расходов на отопление, 13,6% - на освещение и 8% - прочие коммунальные услуги).

5. Реформа жилищно-коммунального хозяйства

Вы все знаете, что с января 2005 года, согласно постановлениям Правительства Российской Федерации, коренным образом меняется система финансирования ЖКХ. Федеральный бюджет полностью прекращает выплату дотаций жилищно-коммунальному комплексу и предусматривает переход на 100% оплату жилья и коммунальных услуг населением.

Распоряжением Администрации Кемеровской области о бюджете на 2005г. сохранен уровень платежей населения от утвержденных тарифов - 80%, бюджет - 20%. Подвергся увеличению и стандарт предельной стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг на 1 м2 общей площади в месяц на 34,2% и составил 25,49 рублей (без расходов на электроэнергию и газ).

С 1 января 2005 года в регионе устанавливается дифференцированный подход при начислении социальной помощи. Сумма субсидии будет зависеть от доходов семьи. По федеральному законодательству предусмотрено, что со следующего года граждане должны платить за жилье и коммунальные услуги не более 22 процентов своего совокупного дохода. Эта норма сохраняется и в областном постановлении, но дополнительно в нем предусмотрено, что семьи, в зависимости от уровня дохода семьи на одного человека от 1 до 2 прожиточных минимума заплатят от 5 до 15% совокупного дохода. То есть реальную социальную помощь в Кузбассе получит намного большее число жителей, чем это предусматривалось федеральным законодательством, в частности, бюджетники. Основную часть финансирования этой социальной помощи берет на себя областной бюджет, помимо этого средства для обеспечения социальных гарантий мы должны предусмотреть и в нашем бюджете. По инициативе губернатора принято постановление, в котором устанавливается также дополнительные 20 квадратных метров сверх социальной нормы, которые одиноко проживающие пенсионеры, инвалиды 1, 2 группы, а также семьи отдельно проживающих неработающих пенсионеров и инвалидов будут оплачивать с учетом субсидий.

Например, одинокому пенсионеру разрешалось оплачивать по льготе только 33 квадратных метра. За остальные "квадраты" он должен был платить по полной программе. То теперь, впервые в Сибири площадь жилья, на которую предоставляются субсидии, для этой категории граждан увеличивается до размеров двух-трехкомнатной квартиры: для одиноко проживающих до 53 квадратных метров, для двух пенсионеров - до 62 квадратных метров.

Сейчас в Новокузнецке 17 тыс. 300 горожан, имеющих право на субсидию (это те, кто обратился к нам). Со следующего года из-за повышения тарифов количество обратившихся за субсидией увеличится.

Резервы пополнения бюджета

Главными нашими резервами, остаются поступления от налога на доходы физических лиц и земельного налога, сегодня на их долю приходится почти 41% всех налоговых поступлений в городской бюджет. В 2005 году планируется увеличить эту долю до 57%.

Существенным резервом пополнения доходной части бюджета города является повышение заработной платы. После снижения ставки единого социального налога на 9,6 %, (с 35,6% до 26%) уменьшится налоговая нагрузка на предприятия города.

Губернатор области А.Г.Тулеев обратился к промышленникам и предпринимателям с призывом направить высвободившиеся средства от уменьшения ставки единого социального налога на повышения заработной платы трудящимся. На призыв Губернатора откликнулись 58 предприятий и организаций нашего города, которые планируют повысить заработную плату до 30%.

Вместе с тем, мы больше не хотим мириться с теми социально-трудовыми отношениями, которые установлены в малом бизнесе. С одной стороны, "неоформленные" работники, которые трудятся с потерей трудового стажа, без больничных листов и отпусков. С другой стороны, заработная плата в конвертах, за каждым из которых стоят учителя, врачи, работники культуры, дети, не получающие достаточной бюджетной поддержки из-за сокрытия налогов.

По самым скромным расчетам сокрытие заработной платы ведет к тому, что мы недополучаем налога на доходы физических лиц на четверть начисленной суммы.

Совместными усилиями с участием налоговой и трудовой инспекции при Администрации города с 2004г. работает Комиссия по координации оплаты труда. В следующем году мы намерены, наконец, навести порядок в этом вопросе.

Обращаюсь к вам, уважаемые собственники, руководители предприятий, председатели профсоюзных организаций! До конца текущего года необходимо пересмотреть условия коллективных договоров по повышению заработной платы работникам ваших предприятий. Ведь повышение зарплаты это, с одной стороны, повышение благосостояния наших людей, а с другой - увеличение подоходного налога. Эти дополнительные налоговые поступления в бюджет города мы сможем направить на повышение заработной платы нашим бюджетникам.

За последние годы налоговая нагрузка для налогоплательщиков резко сократилась. В этих условиях мы обязаны потребовать от плательщиков полной уплаты действующих налогов.

Налоговые органы должны активнее выявлять и перекрывать каналы ухода от налогообложения. Должны обеспечить полный учет плательщиков по каждому конкретному виду налогов. Необходимо ужесточить контроль за нерадивыми плательщиками. Применять в полном объеме меры налоговой, уголовной и административной ответственности.

В 2005 году земельный налог будет основным источником доходной части городского бюджета. Так как, 100% налога будут оставаться в городе. Согласно изменениям действующего законодательства, установление ставок налога на следующий год предоставлено представительным органам местного самоуправления.

Резервом пополнения бюджета является развитие малого бизнеса. Его доля в налоговых доходах местного бюджета в этом году ожидается на уровне 9% и увеличивается год от года. Поэтому поддержка, создание благоприятных условий для развития малого бизнеса позволит создать ряд новых предприятий, увеличить налоговые отчисления.

Необходимо активизировать следующие направления в области предпринимательской деятельности:

  • вовлечение крупных предприятий (возможно в рамках программы социального партнерства) в создание и развитие предприятий малого бизнеса;
  • создание в городе бизнес инкубатора для поддержки начинающих предпринимателей.

Для увеличения доходной части местного бюджета также необходимо пристальное внимание уделить налогу на имущество физических лиц. Многие строения в городе не имеют инвентаризационной оценки, а значит, не учтены как объекты налогообложения. А это наши резервы.

В условиях ограничения финансовых ресурсов в предстоящем году необходимо ужесточить работу по размещению муниципального заказа на конкурсной основе. По итогам конкурса право на выполнение заказа получает тот, чье предложение наилучшим образом обеспечит экономию бюджетных средств, повышение качества выполняемых работ и оказываемых услуг. По статистическим данным муниципальные закупки на конкурсной основе дают экономию от 5% до 35% финансовых ресурсов территории.

Бюджет 2005 года должен быть эффективным и экономным!

Таким образом, уважаемые новокузнечане, мы планируем получить в 2005 году в местный бюджет доходов 6 млрд. 852 млн. 27тыс. рублей, в том числе собственных доходов 3млрд. 597млн. 59тыс. рублей. Расходы бюджета составят 7млрд. 211млн. 732тыс. рублей. Дефицит городского бюджета на 2005 год определен в сумме 359 млн. 705 тыс.рублей. или 10% от собственных доходов.

Завершая свое выступление, хочу еще раз отметить, что задачи стоят весьма напряженные, и успешная их реализация зависит от слаженной работы ветвей власти, активного участия и помощи всех предприятий города, общественных организаций.

Принятие бюджета на 2005 год - событие, более чем важное. От него будет зависеть жизнь каждой семьи. Мы обязаны сделать все возможное, чтобы наши люди чувствовали себя уверенно, спокойно, надежно.

В заключение, прошу Вас, уважаемые депутаты, принять городской бюджет на 2005 год: с доходами 6 млрд. 852 млн. 27 тыс. рублей, с расходами 7млрд. 211млн. 732тыс. рублей.