RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 28 Января 2010

50 тысяч – за утиль

В течение 2009 года на разных уровнях власти, в различных ведомствах активно обсуждался вопрос о спасении российского автопрома. Наконец-то в его решении поставлена точка. 8 марта в нашей стране стартует эксперимент «по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств отечественного производства» (продлится он до ноября). Соответствующее постановление принято 31 декабря 2009 года правительством Российской Федерации. Кстати, в европейских странах подобные программы «работают» уже несколько лет, и результаты – отличные.


В качестве площадок для проведения эксперимента первоначально были выбраны только 19 регионов – Москва, Санкт-Петербург, а также Московская, Ленинградская, Свердловская, Ростовская, Самарская, Челябинская, Нижегородская, Новосибирская, Калининградская, Ульяновская, Калужская области, Красноярский, Приморский и Краснодарский края, Республики Удмуртия, Татарстан, Башкирия. Однако, как заявила на днях агентству «Авто.Вести.Ru» пресс-секретарь департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алёна Шипилина, «сейчас принято решение об отмене ограничений, и жители абсолютно всех регионов России смогут принять участие в программе по утилизации».


Технология сдачи старого авто будет представлять собой «одно окно»: потребитель приходит к дилеру автозавода, у которого хочет приобрести новый автомобиль. Оформляется доверенность, дилер снимает с учёта пригнанную (или доставленную на эвакуаторе) машину, везёт на разборку и получает сертификат на 50 тысяч рублей (на эту сумму гражданину будет предоставлена скидка на новый автомобиль). За оформление доверенности, услуги дилера и утилизацию машины нужно будет уплатить порядка трёх тысяч рублей.


В правительственном документе стоимость эксперимента оценивается в 11 миллиардов рублей. Из них 10 миллиардов, как и запрашивал Минпромторг, пойдут непосредственно на оплату скидок россиянам при покупке новых автомобилей. Ещё один миллиард получат торговцы машинами: им государство возместит затраты на доставку «металлолома» в пункты утилизации. 50 миллионов рублей запланировано на расходы по организации эксперимента.


Таким образом, по предварительным подсчётам, за счёт государства в России планируется «простимулировать» на покупку новых автомобилей примерно 199 тысяч автовладельцев, это порядка 14 процентов от прогнозируемого объёма продаж в наступившем году (1,47 млн. машин).


Для участия в госпрограмме выбираются только те авто, которые собираются в России по полному циклу – начиная от сварки до окраски кузовов. Вопрос только в том, осилят ли рядовые россияне приобретение далеко не дешёвых автомобилей. К примеру, стоимость «Kia Spectra» стартует от 923 тысяч рублей. Зато при покупке вазовской «классики» скидка составит чуть ли не треть от цены нового автомобиля.


На сайте Минпромторга расписан пошаговый план действий граждан и дилеров. В ближайшее время будут утверждены бланки свидетельства об утилизации и договора, на основании которого дилеры будут хранить транспортное средство до момента снятия его с учёта и затем предоставлять покупателям выбранные и зарезервированные ими автомобили. Наиболее сложный момент – создание системы пунктов утилизации по стране. Их на сегодняшний день, по данным Минпромторга, не более 20. Требования к местам утилизации, а также условия их участия в программе должны быть утверждены отдельным правительственным документом в феврале.


Начиная с 2010 года, коммерческие банки приостановили выдачу льготных кредитов на покупку автомобилей: правительство пока не продлило антикризисную программу после 31 декабря 2009 года. Но в Минпромторге надеются, что окончательное решение о пролонгации льготного автокредитования на 2010 год будет положительным. Проект постановления в ближайшие дни будет рассмотрен в правительстве. Эксперты, кстати, предлагают государству увязать субсидии за утилизацию с программой льготного автокредитования. И ваучер на 50 тысяч рублей использовать в качестве первого взноса при получении льготного кредита на покупку нового автомобиля.


В предварительный список из 66 автомобилей, которые могут купить россияне взамен сданных, вошли все 17 моделей АвтоВАЗа, девять – УАЗа, семь – «Группы ГАЗ», включая новый седан «Volga Siber». А также три модели, выпускаемые ИжАвто, в том числе и «Kia Sorento». Не остались за бортом «Hyundai Sonata», «Accent», «Santa Fe», «ТагАЗ Road Partner», «Tager», «LC 100», выпускаемые Таганрогским автозаводом. Компания «Соллерс» со своими «Ssang Yong Actyon», «Kyron», «Rexton», «Actyon Sports» (за исключением грузовых «Isuzu») также входит в перечень. Кроме того, премию за сданную машину можно будет потратить и на покупку иномарок, которые производятся в России: «Fiat», «Nissan», «Toyota», «Volkswagen», «Chevrolet», «Opel», «Ford», «Renault» и «Skoda».


По материалам электронных и печатных СМИ


Нина АЛЕКСАНДРОВА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter