RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 9 Февраля 2010

Автовокзал: проблемы и перспективы

«Недавно уезжала в другой город с автовокзала, – пишет наша читательница. – Понравилось новое отремонтированное здание, в котором всё сделано для пассажиров, за исключением разве что газетного киоска.


Но вот на посадочной площадке, как и прежде, тесно. А главное: почему транспорт подъезжает на посадку задним ходом, направляя свои выхлопные трубы как раз на пассажиров? Газ у автобусов весьма едкий – не каждый даже привыкший ко всему новокузнечанин выдержит. Почему бы автобусы не подавать на посадку передней частью? Будет ли реконструироваться посадочная площадь?»


На вопрос отвечает генеральный директор государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» М.А. Деревягин:


– Действительно, высокая загруженность технологической площади Новокузнецкого автовокзала не позволяет водителям автобусов выполнять развороты для подъезда к посадочным площадкам передней частью транспортных средств.


Нынешнее здание Новокузнецкого автовокзала и прилегающие к нему территории, включающие посадочные площадки, были спроектированы и построены более 40 лет назад. С того времени значительно вырос пассажиропоток, многократно увеличилось количество отправлений: ежедневно услугами автовокзала пользуются от шести до семи тысяч пассажиров, в расписании движения автобусов предусмотрено более 260 рейсов. Претерпел значительные изменения и сам подвижной состав. Если 40 лет назад эксплуатировались автобусы марок «ПАЗ», «ЛАЗ», «Икарус», то сегодня им на смену пришли «ГолАЗы», «НефАЗы», иностранного производства, значительно превышающие по габаритам и вместимости те, что были раньше.


С учётом растущего пассажиропотока и перспектив развития автовокзала необходимы дополнительные площади для приёма и размещения необходимого количества подвижного состава и пассажиров. В решении этого вопроса мы надеемся на понимание и содействие администрации города в части выделения автовокзалу земельного участка, расположенного ниже от автовокзала к трамвайным путям. Со своей стороны мы готовы провести соответствующее обустройство дополнительных посадочных площадок и перрона.


Уже сегодня разработан проект перронного модуля, строительство которого запланировано на месте существующего навеса. Он будет представлять собой двухэтажное здание, совмещённое со зданием действующего автовокзала. На первом этаже планируется расположить посадочные терминалы, на втором – дополнительный зал ожидания. Здание будет полностью остеклённым, чтобы пассажиры могли наблюдать за каждым рейсом. Кардинально новым станет разделение пассажирской и посадочной зон, по типу аэропорта. Пригородные рейсы станут отправляться с нижней площадки автовокзала, междугородные – с верхней. Пассажиры, ожидая посадки в автобус, не будут на открытом перроне мёрзнуть зимой и изнывать от жары летом, им не придётся дышать выхлопными газами, которые скапливаются на Привокзальной площади.


От редакции. Руководство ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» не называет конкретных сроков реконструкции прилегающей к автовокзалу территории: это зависит от решения администрации Новокузнецка о выделении автовокзалу земельного участка, расположенного ниже от автовокзала к трамвайным путям. Как только этот вопрос будет решён, перевозчики смогут начать строительство.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter