RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 9 Февраля 2010

Рекламная пауза

Желание начать или развивать своё дело в нынешних условиях весьма похвально. Вот только вывески, плакаты или иные конструкции своими текстами и качеством порой способны скорее оттолкнуть, чем завлечь потенциальных покупателей. О том, что предпринимается в городе, чтобы повысить уровень исполнения наружной рекламы и сделать Новокузнецк краше, говорили в минувший четверг на заседании городской коллегии.


В одном из своих рассказов фантаст Рэй Бредбери пишет о романе длиной в 50 американских штатов. Чтобы прочитать его полностью, нужно было проехать по определённому маршруту, глядя на расставленные вдоль автострады рекламные щиты. Те «произведения», что мы видим на улицах Новокузнецка, чаще говорят вовсе не о таланте авторов.



Вопрос «Что с этим делать?» уже был ранее озвучен на повестках коллегии. В частности, постановлением от 22 января 2009 года главному управлению архитектуры и градостроительства совместно с представителями районов поручили составить план мероприятий по улучшению художественно-эстетической ситуации в городе (мы писали об этом в материале «Что ни щит, то шедевр» от 27 января прошлого года). Ответственным лицам необходимо было разработать сборник типовых рекламных конструкций и схему их размещения, провести обследование уже существующих с учётом требований к их обслуживанию, а также выделить территории, свободные от рекламы.


С учётом опыта отечественных и зарубежных компаний за прошедший год сборник, содержащий описание типовых транспарантов, перетяжек и электронных медианосителей информации был создан и утверждён. Главный художник города Александр Архиповский передал экземпляр главе города прямо во время своего доклада. Меж тем обновления и замены конструкций, расположенных на территории городского округа, на более современные сейчас не происходит вовсе. Более того, рекламодатели обращаются в администрацию Новокузнецка и городской Совет народных депутатов с просьбами о налоговых льготах, необходимых для того, чтобы взять деньги на обновление.


– Это фактически означает решение задач по модернизации рекламных установок за счёт бюджета города, – посетовал Архиповский.


Власти, как было заявлено на коллегии, готовы пойти навстречу тем, кто уже сейчас обновляет свой арсенал в ногу со временем. Однако ни представители десятка крупных рекламных агентств, ни их менее масштабные конкуренты не особо заботятся о качестве даже существующих конструкций. Во время совместного рейда представителей управления архитектуры и Госавтоинспекции выяснилось, например, что только на улице Кирова 98 из 100 рекламных установок не соответствуют требованиям ГОСТа.


– Всего по итогам рейдов отозвано 127 разрешений на распространение наружной рекламы, – отметил Александр Сергеевич. – В соответствующие организации направлено 179 предписаний в отношении 332 объектов, размещённых без разрешения, подписания договоров или таких, где имеется задолженность по оплате аренды. В управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области направлено пять материалов о лишении распространителей разрешений на установку конструкций. 118 договоров расторгнуто в одностороннем порядке в связи с неуплатой. Готовятся исковые заявления в суд с целью взыскания задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.


Вероятнее всего, многие из тех, у кого срок действия договоров вскоре истекает, права занимать площади на улицах Новокузнецка вновь не получат. Впрочем, даже у тех, кто не имеет проблем с лицензией, тоже не всегда всё гладко. Ткань, прикрывающую куски металла и древесных плит, зачастую вывешивают на всеобщее обозрение, даже не разгладив. Ещё одной ложкой дёгтя становится исполнение. Большая часть представленного на улицах не выдерживает критики по своей цветовой гамме и содержанию.


– В 90-е годы даже такого типа реклама прикрывала неустроенность быта, скрашивала непростую жизнь, – отметил мэр города Сергей Мартин. – Однако сейчас она должна исчезнуть, как ушла ещё одна примета того времени – железные киоски с зарешеченными окнами. На смену должны прийти новые, современные конструкции.


Чтобы привести рекламную «обёртку» южной столицы Кузбасса к одному знаменателю с общемировыми нормами, предстоит ещё многое сделать. И хотя все пункты прошлогоднего постановления коллегии выполнены в полном объёме, снимать вопрос с контроля глава Новокузнецка не стал.


Егор Киприн, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter