RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 11 Февраля 2010

Семь раз примерь…

Несмотря на суровые морозы, выдаются деньки для того, чтобы скатиться с горы на лыжах или санках. Выбирать обмундирование для зимнего отдыха необходимо внимательно, поскольку вернуть товар можно далеко не всегда, а от качества лыж или коньков зависят жизнь и здоровье. В отдел по защите прав потребителей поступает много вопросов, касающихся качества этих товаров.


– Гражданин К. купил коньки, – рассказывает Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города. – Но после первого использования обнаружил на ботинке трещину – при игре в хоккей в обувь попала шайба. Срок гарантии - три месяца, он ещё не истёк. Но в магазине в возврате товара ему отказали. Действия продавца в данном случае правомочны, поскольку экспертное заключение вынесено не в пользу потребителя: брак у товара механический. Требовать же безвозмездного устранения недостатков товара, соразмерного уменьшения покупной цены, замены или возврата уплаченной суммы потребитель может только при обнаружении производственного дефекта.


Вот подобный случай. Мужчина приобрёл горные лыжи. Спускаясь со склона, упал, поскольку у лыж сломалось крепление. Он получил травму, пошёл на больничный. Поскольку гарантии на товар магазин не давал, покупатель самостоятельно провёл экспертизу. И в результате выяснилось, что брак заводской. А значит, потребитель имеет право требовать не только возврата уплаченной за товар суммы, но и возмещения морального вреда и издержек. В случае отказа продавца потребитель вправе обратиться с иском в суд по месту жительства или месту заключения договора, то есть покупки товара. Кстати, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.


Споры между покупателями и продавцами по поводу возврата спортивных товаров возникают нередко. Гражданин Л. в период летней распродажи приобрёл горнолыжное снаряжение – лыжи, ботинки, палки и соответствующую одежду. С наступлением зимнего сезона – к тому времени с момента получения товара прошло около пяти месяцев – гражданин решил примерить дома горнолыжные ботинки. Однако нога с трудом уместилась в спортивной обуви. Так как товар не был в употреблении, потребитель отправился в магазин и потребовал обмена на другой размер, но получил отказ. Действительно, в соответствии со статьёй 25 закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.


Вот только сделать это можно в течение 14 дней, не считая дня покупки вещи. При этом необходимо помнить о важном условии, оговоренном в законе: обмен товара проводится, если он не был в употреблении, сохранены его надлежащий внешний вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется кассовый чек либо иной подтверждающий его оплату документ. Гражданин В. купил горнолыжные ботинки. Проехав с горы два раза, понял, что они сильно жмут. Убедился, что ошибся с размером. Пришёл в магазин и потребовал замены на другую обувь, так как 14 дней со дня покупки не прошло. Но в магазине, конечно же, товар не приняли, так как он уже был в употреблении.


Спорные ситуации часто возникают и при покупке горнолыжных костюмов. Женщина купила куртку и брюки, поехала кататься на санках за город. После первого же спуска с горки штаны с конфузом разошлись. В магазине принимать товар отказались. Поэтому она, желая доказать вину продавца, отдала вещь на экспертизу. Но вердикт специалиста её не обрадовал. Механический брак возник по вине горожанки – подобрала она горнолыжный костюм не по размеру. Бывает и так, что покупатели не обращают внимания на правила стирки. В результате – то мех окрасится, то аппликации «поплывут». Всё это тоже будет признано механическим браком. Поэтому перед стиркой обязательно смотрите на ярлык. Бывает, конечно, и несоответствующее качество вещей. Новокузнечанка приобрела в одном из магазинов города горнолыжный костюм. Но после нескольких дней, проведённых на природе, одежда приняла ненадлежащий вид – розовые пятнышки смылись и образовали разводы на ткани. В этой ситуации магазин претензии покупательницы принял и вернул уплаченную за товар сумму без лишних споров.


Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter