RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 16 Февраля 2010

Дорогу парковкам!

Не так давно мировой суд Заводского района Кемерова признал виновной 56-летнюю пенсионерку. Женщина со своего балкона метнула банку в лобовое стекло иномарки соседа: автомобиль своими выхлопными газами ежедневно отравлял кемеровчанке жизнь. В Новокузнецке стеклотарой по припаркованным во дворах транспортным средствам пока никто не кидался. Тем не менее, обсуждении проблемы заполненных «железными конями» газонов и тротуаров вызвала живейший интерес на городской коллегии.


Южная столица Кузбасса, как и большинство крупных городов, увы, с большим количеством личного транспорта не справляется. Для справки: по данным последней переписи, у нас живёт 562 тысячи человек. Статистика ГАИ утверждает: сейчас на учёте состоит более 140 тысяч транспортных средств. Даже с этим количеством город с трудом справляется, однако дальше может быть ещё сложнее


: – В период с 2005 по 2009 годы мы фиксировали постоянный прирост, – отметил в своём докладе начальник ОГИБДД УВД по г. Новокузнецку Александр Коломиец. – В 2005-м зарегистрировано 3200 единиц нового транспорта, в 2006-м – плюс ещё 4500, 2007-м – 6500, потом – 7,5 тысячи. В прошлом году прирост составил 3,5 тысячи единиц. Спад был, но для этого есть причины.


Если тенденция к росту сохранится, подсчитали госинспекторы, то к 2014 году уже 168 тысяч горожан можно будет смело называть автовладельцами. Большой вопрос: хватит ли места для парковок всем? Фотографии заснеженных авто, «пришвартовавшихся» на зиму во дворах и на проезжей части, продемонстрированные на коллегии, увы, являют реалию сегодняшнего дня и знакомы всем. Штрафовать тех, кто оставляет машины вдоль проезжей части, соблюдая при этом требования дорожных знаков, сотрудники ДПС по закону не могут. Тем же, кто нарушает ПДД, согласно федеральному закону за езду по тротуарам грозит наказание в 2000 рублей, а за стоянку на них – лишь символические 100 рублей. Таким кнутом напугать можно не всех.


Разговор с теми, кто с нарушением правил паркуется во дворах, должны вести участковые. На практике объём задач, который возложен на каждого из них, чисто физически не позволяет решать вопросы вовремя. Добавим, что большая часть жилого массива изначально на такое количество личного транспорта не рассчитана, и получим недовольными как автомобилистов, так и их «безлошадных» соседей.


Вариантов, способных в той или иной мере изменить ситуацию, на коллегии было озвучено несколько. Первый и основной – в новом строительстве ориентироваться не на существующие нормы, а на реальную потребность в местах для парковки. Один из вариантов решения этой проблемы для существующих массивов, по мнению председателя комитета градостроительства и земельных ресурсов Николая Баянова, – возведение на дворовых территориях многоярусных стоянок.


– Сразу же решается вопрос охраны транспорта от поджогов и грабежей, – заметил Николай Васильевич. – Существующие проекты не отличаются дороговизной и вполне могут конкурировать с обычными гаражами.


На защиту тех, чьи интересы может затронуть подобное строительство, встал глава города, Сергей Мартин:


– У нас во дворах настроения делятся чётко: одна половина жильцов, которая имеет автомобили, – за сооружение парковок. Другая, те, кто без личного транспорта, – категорически против. Прежде всего мы сами должны разобраться, чего мы хотим. Жителям не должно быть безразлично, что происходит в наших дворах.


Нужны ли дополнительные парковочные места рядом с домом, в каждом конкретном случае жители должны решать на общем собрании. Тем же, кто привык бросать «железного коня» на проезжей части, вскоре придётся искать новые места. Власти всерьёз задумались над тем, чтобы последовать столичному опыту и создать в городе муниципальную эвакуационную службу. Тот транспорт, который месяцами простаивает на обочинах, мешая уборке проезжей части, вероятнее всего, будут вывозить на штрафстоянки.


Егор Киприн, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter