RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 25 Февраля 2010

Талон для дисциплинированных

На страницах нашей газеты мы уже рассказывали об особенностях прохождения государственного технического осмотра. Спустя год мы вновь посетили инспекцию, чтобы узнать о состоянии дел службы и задать интересующие читателей вопросы. Нашим собеседником стал старший госинспектор ОГИБДД ОВД по Центральному району майор милиции Сергей Петрович Замула.


– Сергей Петрович, скажите, сколько автомобилей находится под наблюдением инспекции?


– В Центральном районе Новокузнецка зарегистрировано порядка 48 тысяч единиц автотранспорта. Сегодня из них примерно половина подлежит государственному техническому осмотру. Однако в действительности проходит необходимую процедуру только 90 процентов автовладельцев. Остальные 10 – это чаще всего пенсионеры, забросившие свои машины, граждане, испытывающие финансовые трудности. У некоторых людей состояние автомобилей просто не соответствует необходимым требованиям, следовательно, шанса пройти техосмотр у них нет.


– Имеют ли место быть поддельные талоны?


– Раньше такие случаи происходили довольно часто. Но это деяние уголовно наказуемое, и за последние три года поддельных талонов мы ни разу не встречали.


– Каким автомобилям отдают предпочтение новокузнечане?


– Тенденция последнего времени – обновление автомобильного парка. Количество машин, выпущенных в 90-х, уменьшается. Горожане пересаживаются на иномарки 2000-х годов – они встречаются чаще всего. Отечественные же автомобили предпочитают «свежие», которым нет и пяти лет.


– Бывают случаи, что только что приобретённое в салоне авто не может пройти техосмотр? Что является самой распространённой причиной этого и на что автовладельцу следует обратить внимание в первую очередь?


– Чаще всего трудности возникают с дополнительным оборудованием – например, содержимое аптечки не соответствует стандарту или знак аварийной остановки не отвечает требованиям – при его покупке нужно быть внимательным. Перед прохождением техосмотра следует убедиться, что в омывателе есть вода, смыть подтёки масла на двигателе или узлах и агрегатах транспортного средства. И не стоит пренебрегать дополнительным заездом в автосервис, чтобы проверить регулировки фар, токсичности и дымности. В остальном трудностей возникнуть не должно. Серьёзных неполадок у машин из салона не бывает. Зачастую машины 90-х годов выпуска проходят осмотр гораздо быстрее, чем новые, только купленные. Это происходит потому, что их хозяева подходят к процедуре ответственно.


– В Государственной Думе вновь заговорили о том, чтобы передать право проведения технического осмотра частным фирмам. Как Вы относитесь к такой возможности?


– О том, что техосмотр уйдёт в частные руки, толкуют уже больше десяти лет. Решением постановления правительства Российской Федерации такой эксперимент проводится на сегодняшний день в пяти регионах страны. В них государственный осмотр технических средств проводят определённые организации, которые имеют в распоряжении необходимый набор диагностического оборудования, а контроль над его выполнением по-прежнему ведёт Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Таким образом, государство пытается отвести милиционера от проверки автотранспорта, оставляя ему лишь контролирующую функцию. Трудно сказать, какое будущее будет ждать такую систему.


Но можно вспомнить 90-е годы, когда существовала схема, согласно которой технический осмотр транспортных средств юридических лиц проводили сами владельцы этих средств. То есть, например, автобаза, оснащённая собственным оборудованием, на своей территории сама совершала проверку, составляла акты, предоставляла их госавтоинспекции, и те, в свою очередь, выдавали талоны. Это продлилось два года – транспорт пришёл в негодность. Мы всё-таки живём в России, и люди у нас в большинстве своём руководствуются принципом: «Машина едет – да и ладно!». Проверить состояние своего автомобиля их может заставить только необходимость прохождения техосмотра. Процентов 60, как мне кажется, заглядывают под капот только по этой причине, и лишь 40 действительно хотят ездить на исправном автомобиле.


Анастасия ЛЫКОВА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter