RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 4 Марта 2010

Один за всех и все за одного

В конце прошлого года было создано «Южно-Кузбасское некоммерческое партнёрство туристской индустрии» – объединение турагентств и туроператоров городов и районов юга области. В настоящее время в организацию вошли уже 27 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке туруслуг.


О том, каковы цели и задачи некоммерческого партнёрства, рассказывает председатель Александр Николаевич Баловнев, директор ООО «Краун-Тур»:


– Только в Новокузнецке зарегистрировано около 100 турагентств. Причём их количество после отмены так называемого обязательного лицензирования стало расти. Оно проводилось государственными органами, и те решали, кому быть на рынке туруслуг, а кому нет. С одной стороны, госчиновниками проводилась своеобразная «чистка» с целью допустить на рынок наиболее профессиональных специалистов, которые смогут оказывать качественные услуги. С другой, это было вмешательство в деятельность субъектов предпринимательства. Поэтому вместо обязательного лицензирования пришёл рыночный механизм, который позволяет осуществлять контроль за качеством туруслуг, – создание саморегулируемых организаций (СРО). Кстати, такие структуры по стране сформированы среди оценщиков, проектировщиков, риэлтеров и так далее. СРО не только даёт направление на работу, но и отвечает по обязательствам вошедших в неё фирм. Наше некоммерческое партнёрство – первый шаг к созданию саморегулируемой организации, объединяющей туристические фирмы. Как только в правительстве определят, какое из министерств или ведомств будет вести Государственный реестр СРО субъектов туристской деятельности, мы подадим соответствующие документы для вступления.


– Получается, что сейчас, когда нет ни обязательного лицензирования, ни СРО, рынок туруслуг бесконтролен?


– До некоторой степени, да. Риск получить некачественную услугу есть. О подобных фактах часто сообщается в прессе.


– Может быть, подскажете, как туристам реально избежать этого риска?


– Во-первых, необходимо обращать внимание на скидки, которые предоставляет то или иное агентство своим клиентам. Надо понимать, что если агентство даёт большую скидку, например, более пяти процентов, – это «звонок» о том, что оно, чтобы не работать себе в убыток, будет экономить. На чём? В первую очередь на качестве оказываемых услуг. Работа, поставленная на поток, желание обслужить как можно больше туристов, неизбежно приводит к срывам. Туризм – это та сфера, где подход к каждому клиенту должен быть индивидуальным. Во-вторых, надо обращать внимание, в каких реестрах состоит то или иное турагентство. Для туроператоров вхождение в реестр обязательно – это тоже контроль. Для турагентств таких неукоснительных требований нет. Поэтому создан добровольный реестр турагентств, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области. Ведёт его департамент молодёжной политики и спорта. Все члены нашей организации подали заявки для вхождения в этот реестр. Да и членство в Южно-Кузбасском некоммерческом партнёрстве туристской индустрии – тоже своеобразный индикатор.


– Известно, что попытка объединить турагентства города в одну организацию – не первая.


– Да. Наконец-то она увенчалась успехом. В Кемерове подобная организация существует с 2005 года. У субъектов предпринимательства на рынке туруслуг, как и везде, есть такие задачи, которые необходимо решать сообща. Одной из них, тесно связанной с задачей оказания качественных услуг, является повышение квалификации персонала турфирм. На нашем рынке работают турагентства, которым более десятка лет, а есть новички. Некоммерческое партнёрство, куда вошли и те, и другие, проводит мастер-классы. Это своеобразный обмен опытом. Несмотря на конкуренцию, их проведение выгодно, ведь «проколы» одних негативно сказываются на всей отрасли в целом. В этом случае действует принцип – один за всех и все за одного.


– А если всё-таки кто-то «прокололся», что ваша организация может сделать?


– Сначала следует разобраться. Бывают случаи, когда вины турагентства нет. Например, если возникает так называемый форс-мажор. Путёвки куплены, а в стране, куда направляются туристы, – стихийное бедствие. Или когда срывается тур по вине туроператора. Но если виновно турагентство, защищать его не будем. Пусть отвечает по закону. По примеру коллег Новосибирской области хотим открыть на базе нашего партнёрства общественную приёмную по защите прав потребителей.


– Одно из приоритетных направлений вашей организации – развитие внутреннего туризма на территории нашей области. Что планируется предпринять в этом направлении?


– Для начала мы постарались выяснить, что препятствует развитию летних видов туризма. Здесь большой комплекс проблем – от объективных (неразвитость индустрии) до субьективных (например, слабая рекламная кампания). Туристы зачастую просто не знают, какие виды летнего отдыха предлагаются в регионе, ведь Горную Шорию традиционно, например, связывают с зимними видами спорта и отдыха. Есть и другое. В частности, проблемы налогообложения гостиничных комплексов. По мнению их владельцев, местные власти установили такие налоги, которые соизмеримы лишь с гостиницами Сочи. Отсюда и соответствующие цены. Аналогичный курорт Танай имеет коэффициенты в два раза ниже, чем в Шерегеше.


– Можете ли вы повлиять на ситуацию?


– Конечно, мы не можем указывать муниципалитетам, какие налоги устанавливать. Но вправе показать целесообразность введения других коэффициентов, от которых выгоду получат все. Ведь тогда не потребуется закрывать на лето многие гостиничные комплексы в Шерегеше, и появится возможность более активно организовывать летний отдых в регионе.


– Какие ещё мероприятия готовит ваша организация?


– Их много. Члены организации, например, решили взять шефство над одним или несколькими детскими домами. За счёт собственных средств организовывать отдых детей-сирот. Кроме того, хотим активно развивать экологический и этнический виды туризма. Сотрудничаем с комитетом содействия детско-юношескому спортивному туризму экологической направленности. Его руководитель С.П. Смолин – независимый член правления нашего партнёрства. Сейчас совместно с департаментом молодёжной политики и спорта Кемеровской области ведём подготовку к Международной выставке-ярмарке «Путешествия и туризм», которая пройдёт в марте этого года в столице.


Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter