RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 4 Марта 2010

Красивые и смелые

Скоро мы отпразднуем 65-летие Великой Победы. Великой Победы Великого народа. И это по-настоящему так. Ведь величие нации – в людях, в каждом сыне и дочери, сражавшихся за родную землю, за её счастье, за её будущее. Политики могут говорить что угодно, истина – в поступках обычных людей. История не знает сослагательного наклонения. Мы – дети, внуки, правнуки их, победивших, выигравших эту войну. Мы причастны к этой Победе!


В мировой истории это была самая кровопролитная и разрушительная война. Наша страна победила сильнейшего врага, на которого работала практически вся Европа, – фашистскую Германию. Наравне с мужчинами работали на эту Победу и наши женщины. Я думаю, нет в мире нигде подобных женщин, которые бы с честью справились с такими тяжелейшими испытаниями. Хочу напомнить о жизни двух из них.


В предвоенные годы со страниц советских газет и журналов улыбалось прекрасное молодое лицо женщины. Её имя было известно всем. Но она не была ни звездой экрана, ни фотомоделью. Её звали Прасковья Ангелина. Трактористка, бригадир женской тракторной бригады, кавалер ордена Ленина, вошедшая в историю нашей страны под именем Паша. Первая в мире женщина, севшая на трактор. Её призыв: «Сто тысяч подруг – на трактор!» – стал началом всесоюзного движения. Откликнулись 200 тысяч человек. На Украине, в Сибири, в Поволжье тысячи девушек пришли на МТС.


Призыв Паши Ангелиной оказался очень актуальным в связи с наступившей войной, когда ушедших сражаться мужчин заменили девушки и женщины. Знаменитая тракторная бригада в те годы работала в Западном Казахстане. За опытом к ней приезжали из разных уголков страны, и опыт был поистине уникальным: урожай собирали в пять – шесть раз больше обычного. Бригада передала в фонд Красной Армии множество пудов хлеба, на перечисленные ею деньги были построены танки. Воины одной из гвардейских танковых бригад внесли в свой список Пашу, присвоив ей звание гвардейца.


После окончания войны Ангелина вернулась в родное село на Украину и до самой смерти (в 1959 году) руководила тракторной бригадой. К тому времени она стала дважды Героем Социалистического Труда, кавалером трёх орденов Ленина, лауреатом Сталинской премии, депутатом Верховного Совета СССР нескольких созывов, членом ЦК компартии Украины.


Ещё хочу рассказать о Марине Расковой. В детстве она серьёзно занималась музыкой и могла бы стать пианисткой или певицей. Но… закончила «химические спецкурсы», потом работала чертёжницей в Военно-Воздушной академии. В 1934-м начала учиться в центральном аэроклубе в Тушине. С 1937 года Марина Раскова участвует в качестве штурмана в перелётах на большие расстояния. За беспосадочный перелёт протяжённостью 5908 км, осуществлённый за 26 часов 29 минут, членам экипажа В. Гризодубовой, П. Осипенко и М. Расковой было присвоено звание Героев Советского Союза. Перелёт Москва – Керби значился в таблице мировых рекордов 28 лет! С начала войны Раскова приступила к формированию добровольных женских авиаполков. «Скольким дала она крылья!» – вспоминают её бывшие лётчицы. Всего таких полков было три: истребительный, бомбардировочный и ночной бомбардировочный.


«Марина Раскова поразила меня своей спокойной и нежной русской красотой», – признавался в своём военном дневнике К. Симонов. Он встретился с ней в Камышине незадолго до её гибели. Ей было всего 30.


Обе эти женщины принадлежали к поколению, о котором можно сказать: «Наша жизнь богата великой исторической героикой». Они вдохновили сотни, тысячи людей на поступок, на труд во славу родины, на подвиг в её защиту. Они относятся к поколению победителей, и нам, пришедшим после них, есть чем гордиться и есть что оберегать.


В.А. Волченко, газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter