RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 4 Марта 2010

Драгоценные правила

Приятным сюрпризом для любой прекрасной половинки станут украшения из драгоценных металлов. Драгоценности – это то, против чего ни одна женщина не сможет устоять. В ювелирных магазинах, разложенные умелыми руками на бархатных подставках, оформленные светом, они предстают во всём своём великолепии. Как выбрать нужное изделие, как действовать при возникновении спорных ситуаций, рассказывает Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города:


– Все украшения из драгоценных металлов и камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования украшения и его изготовителя, вида металла, артикула, пробы, массы и цены. Продажа огранённых бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор продаваемых камней.


Впрочем, не специалисту в области ювелирных изделий при покупке трудно определить качество украшения. Поэтому и возникают спорные ситуации. Недавно в отдел по защите прав потребителей обратился гражданин, приобретший супруге на юбилей золотую цепочку. Радовал подарок даму недолго – уже через месяц несколько звеньев в украшении разошлись. Гарантийный срок на товар ещё не вышел, и покупатель потребовал замены цепочки. Продавец назначил проверку качества товара, и эксперт вынес вердикт – брак в изделии производственного характера. Соответственно, требования гражданина были удовлетворены.


При обнаружении в товаре недостатков согласно статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей» у покупателя возникает достаточно большой объём прав. Помимо замены на товар этой же или другой марки можно потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возврата уплаченной суммы.


Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Если магазин не даёт гарантии на изделие, но в нём обнаруживается брак, украшение придётся отдавать на обследование самостоятельно. Однако если в результате будет установлено, что недостатки возникли по вине покупателя, тот обязан возместить расходы на проведение экспертизы.


Рассмотрим ситуацию, когда потребитель просит продавца заменить ювелирное изделие надлежащего качества на иное: другой модели, размера, или принять украшение обратно в магазин и вернуть деньги. Для некоторых товарных групп (например, обувь, брюки, юбки, пальто) закон «О защите прав потребителей» допускает возврат или обмен товаров надлежащего качества. Однако на большую часть ювелирных изделий это правило не распространяется. Так что покупатель не имеет права настаивать на возврате или обмене данных товаров.


Многие после покупки выбрасывают платёжные документы. А когда в изделии обнаруживают недостаток, не знают, можно ли обращаться в ювелирный салон и требовать его устранения. В законе «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 18) предусмотрено условие, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В соответствии со ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Из этого вытекает, что продавец или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества.


Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter