RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 11 Марта 2010

Бунтарь в музее

В Новокузнецком художественном музее работает выставка Игоря Смирнова – художника, работающего в жанре современного концептуального искусства.


Этот молодой человек стал известен в Новокузнецке в 2002 года, взбудоражив местную общественность протестной акцией – приковыванием себя к пушке. Так он протестовал против выставки восковых фигур – «демонов Голливуда».


Впрочем, Игорь Смирнов всегда отличался неординарностью и нестандартным поведением. Как он признаётся в своём коротком, прилагаемом к выставке жизнеописании, именно по идейным убеждениям (связанным с движением хиппи) косил от армии в психиатрической клинике, устраивал скандальные выставки, приобщая публику к «критическому постмодернистскому взгляду на действительность», потом вдруг решил попробовать себя в церковно-монументальном искусстве и создании икон. Один из лучших выпускников Иркутского художественного училища и Красноярского художественного института, занимался дизайном, перфомансом и видео-артом, был иллюстратором детских книг и комиксов, работал оператором и режиссёром монтажа на телевидении, а также таксистом. В данное же время является успешным автором и полноправным членом Союза художников России.



Сегодняшнюю экспозицию в НХМ хоть и трудно назвать скандальной – публика давно привыкла к изыскам современного искусства – но она довольно непривычна для музейных стен. Выставка, так скажем, социально направлена, напоминает всем пришедшим о его существовании в мире повсеместного потребления и исповедуемого культа вещей.


А ведь эти вещи всё равно окажутся на помойке, говорит Игорь Смирнов в своих работах. Здесь она культурно «цветёт» всеми красками принтера, здесь её, как в нашей жизни, много, здесь там и сям тоскливо «валяется» уже бывшее имущество, сломанные уличные холодильники с рекламой кока-колы на боках…


«Старшеклассница» в актуальных ныне чёрно-розовых тонах, «Неофит» с гордо носимым пирсингом на губах (фотоработы из серии «День молодёжи») только кажутся образчиками модного самовыражения, а на самом деле – «продукты массового производства». Они – герои нашего времени, помещённые в стилистику поп-арта – производят неизгладимое впечатление мультяшных, искусственных героев.


К извечным вопросам любви и взаимоотношений Смирнов тоже подходит по-особому. Вот перед вами личная жизнь деревянного Буратино с пластмассовыми Барби и пупсами. Буратино – романтичный влюблённый, Буратино – примерный семьянин. И он же – негодяй, оставляющий семью, или же ловелас, выбирающий между двух симпатичных мальвин. Такое моделирование человеческих отношений опять же рождает чувство просмотра мультипликационной постановки: с героем хорошим, героем плохим, с трогательными, даже умильными моментами в сюжетах. Пойди, разберись: то ли люди, то ли куклы...


Есть и другое: пейзажная живопись, например, или фото неприхотливого церковного быта. Есть полстены, занятой забавными детскими портретами: это своеобразный альбом детсадовских выпускников. Куча улыбающихся, удивлённых, насуплено-серьёзных ребятишек глядят на вас с графических чёрно-белых листов. Игорь говорит, что фотографии, с которых он срисовывал, нашёл около свалки – они были подписаны чуть ли не двадцать лет назад, следовательно, его модели сейчас являются вполне взрослыми людьми.


Остаётся добавить, что выставка названа «Фабрикой монстров». Может быть, потому, что даже дети под влиянием растущих потребительских инстинктов со временем часто (и к большому сожалению!) превращаются в таких вот деревянных буратин и розовых барби…


Анастасия Лешкевич, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter