RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 11 марта 2010

Особое внимание – комиссии!

«Наши деньги, наши права» — под таким девизом пройдёт очередной Всемирный день защиты прав потребителей, отмечаемый 15 марта. В преддверии этой даты напомнить горожанам об основных правилах и спорных моментах, возникающих в отношениях банк — потребитель, решила Татьяна Ивановна Фадеева, заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора.


- Напомню горожанам, что при каждом банке существует специальная комиссия, в которой рассматриваются обращения граждан. Так что при возникновении спорной ситуации необходимо обратиться в первую очередь туда. А уж если там откажут — то к специалистам территориального отдела Роспотребнадзора. Наши специалисты дают заключение обратившимся гражданам для его предъявления в суде. Но рассматривать обращения потребителей мы можем, пока не истёк год с момента заключения договора. Поэтому желательно со всеми вопросами обращаться как можно раньше. А лучше прежде чем заключить договор тщательно изучить его содержание.


Особое внимание уделите тексту, напечатанному мелким шрифтом. Не стесняйтесь задавать вопросы и получать исчерпывающую информацию о кредите у представителя банка. Вы можете попросить образец кредитного договора, подробно изучить его дома и решить для себя, насколько выгодно вам такое предложение. Будьте бдительны, если предоставленная информация не внушает доверия, и складывается впечатление, что консультант банка чего-то не договаривает или вовсе уходит от ответа. Не торопитесь заключать договор с таким банком. Помните, что при обнаружении обмана решающую роль в доказательстве вашей правоты будут играть только документы, а не устные доводы.


- Некоторые банки первоначально предлагают в магазине, где приобретается товар, заполнить анкету и оформить заявку на получение кредита, а договор и график погашений выслать по почте. Как действовать в таком случае?


- Не соглашайтесь на это, велика доля обмана. Специалистом банка может быть предоставлена недостоверная информация о действительных процентах по кредиту, и вам придётся выплачивать намного больше, чем говорилось. В договоре должны быть чётко обозначены сроки погашения платежей по кредиту, а также твёрдые размеры выплат с указанием основного долга, причитающихся процентов и комиссий, если таковые есть.


- Спорные вопросы часто возникают по комиссиям банка. Какие из них законны?


- Действительно, предельное внимание обратите на взимаемые с вас дополнительных комиссий. Из-за подобных выплат реальная плата за кредит может значительно вырасти. Информация обо всех комиссиях должна содержаться в договоре. Помните, что ряд взимаемых комиссий, обуславливающих выдачу кредита, не основан на законе (таких как за рассмотрение заявки на выдачу кредита, открытие и ведение счётов заемщика, обслуживание кредита и т. п.) Если договор заключён и такого рода комиссии в нём прописаны, следует обратиться к кредитной организации с письменным требованием вернуть незаконно взимаемые деньги. А если вопрос не решится, обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании неправомочно начисленных сумм комиссий.


- Некоторые банки, в особенности, когда речь идет об автокредите, ипотеке, обязывают потребителя заключать договор страхования на случай потери здоровья или жизни. Правомочно ли это?


- Знайте, что договор страхования заключается исключительно с вашего согласия, статья 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещает обуславливать получение одних услуг обязательным приобретением других.


Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

novokuznetsk.su
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: