RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 18 Марта 2010

Некачественная жизнь

В территориальный отдел Роспотребнадзора по горячей линии, организованной в связи с празднованием Всемирного дня защиты прав потребителей, обратились 134 горожанина. Число жалоб по сравнению с прошлым годом осталось практически на одном уровне, однако темы заявлений граждан изменились. Нынче самым острым и болезненным для новокузнечан стал вопрос по качеству оказания жилищно-коммунальных услуг (жалоб по этой теме поступило почти в два раза больше, чем в прошлом году).


Татьяна Ивановна Фадеева, заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора озвучила одни из самых острых жалоб, поступивших на горячую линию. Мужчина, проживающий в доме №5 на проспекте Редаковский, возмущён тем, что при оплате за услуги ЗАО «Водоканал» нужно отстоять в очереди два – три часа. Старшая дома №14 на улице Черноморская сетовала на то, что уже долгое время в их доме нет горячей воды. К тому же она не может найти обслуживающую их дом организацию – на крыше снег, и никто не убирает его. Женщина, с проспекта Энтузиастов, 65, пожаловалась, что в подъезде их дома давно нет ремонта. Она также не может отыскать обслуживающую их организацию. Жители Редаково и частного сектора на Садовой сообщили о перебоях в предоставлении электроэнергии. А граждане, проживающие по адресам: ул. Павловского, 23 и ул. Филиппова, 12 и 14, – о регулярном отключении холодной воды в ночное время (с 2.00 до 6.00). Пенсионерка, житель дома №84 на улице Кирова рассказала, что в их подъезде парит. Она обращалась уже и в новую компанию – ООО «С-Порт». Но на её требования устранить затопление подвала пока не отреагировали…


Среди остальных обращений лидируют жалобы на некачественные сложно-технические товары – сотовые телефоны, холодильники и стиральные машины. Всего таких заявлений поступило 39. Сообщили люди и о бракованных продуктов – в основном жалуются на качество сыра, рыбы, молочной продукции, кондитерских изделий. Количество нареканий на эту группу товаров несколько увеличилось по сравнению с прошлым годом – сейчас зафиксировано 11 обращений, тогда как в 2009-ом их было всего семь. Имеют место и обсчёты в магазинах – о них заявили пять новокузнечан. По-прежнему приходят жалобы на приобретённые у распространителей «лечебные» аппараты. Вопросы по шубам – их поступило три – будут рассмотрены после обследования вещей экспертами.


Значительно снизилось – более чем вполовину, с 26 до 10, – число обращений на качество установки окон и дверей. На банковские услуги, напротив, – выросло. Если в прошлом году была всего одна жалоба по поводу предоставления кредита, то нынче их уже пять. Горожане требуют помочь в отмене комиссий за ведение судного счёта, сообщили они и о неправомочном изменении банками процентной ставки по кредиту, и непредоставлении графика расчёта по платежам.


Заявления граждан принимали в этот день и по телефону горячей линии в отделе по защите прав потребителей администрации города. Всего туда поступило 78 жалоб, что несколько меньше, чем в прошлом году – тогда зафиксировали 84 обращения.


«Лидируют», по словам Яны Баевой, главного специалиста управления по торговле и бытовым услугам администрации города, сложно-технические товары. В частности, много вопросов было по сотовым телефонам – жаловались люди на брак в этих товарах, спрашивали, можно ли обменять не подошедшую модель. Качество бытовой техники также вызывает немало нареканий.


К примеру, горожанка, приобрела чайник в одном из магазинов города. Ещё при покупке почувствовала необычный запах от пластмассы, но значения этому не придала. При эксплуатации чайника оказалось, что специфический вкус приобретает и вода, вскипячённая в нём. Использовать эту технику небезопасно. Но вот вернуть чайник – поскольку этот товар сложно-технический – можно только при обнаружении заводского брака. Этот вопрос, как и ряд других, перенаправили экспертам, от которых тоже в связи с праздничным для потребителей днём можно было получить бесплатную консультацию. Всего советы экспертов получили 38 горожан.


Семь обращений поступило по качеству изготовления, монтажа и ремонта оконных блоков. В основном нарекания – на их промерзание и запотевание. Причём люди обращались в отдел по защите прав потребителей уже отчаявшись – на их просьбы в фирме упорно не реагировали. В конце зимнего сезона выявились и недостатки одежды – шуб, пуховиков, сапог. По всем поступившим обращениям горожане получили грамотные разъяснения.


Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter