RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 25 Марта 2010

Симфония цвета, экспрессия чувств

Аркадий Шарловский – один из наиболее популярных и любимых городской публикой авторов, с каждой своей выставкой приобретающий всё больше и больше восторженных поклонников.


Это и неудивительно. Ведь его картины, навевающие мысли о Пикассо и прочих кубистах, сюрреалистах, импрессионистах, экспрессионистах вместе взятых, демонстрируют диковинную по художественному письму и гремучую по эмоциональному посылу смесь. Образец равновесия между реальностью и миром причудливых фантазий.


Собравшиеся на открытии очередной его экспозиции в библиотеке имени Н.В. Гоголя отметили, что период сурового, порой даже мрачного сюрреализма, некогда владевшего помыслами художника, прошёл. То, что можно лицезреть сегодня, – празднично, радостно, солнечно. Красочно до той степени, что при взгляде на такие произведения в тебе немедленно поселяется детский восторг. Особенно в этом смысле примечательны работы, расположившиеся в фойе гоголевки. Есть и продолжение выставки: большая её часть находится в цокольном этаже, в салоне «Художник».


– Шарловский – гротескный художник, – говорит искусствовед Галина Степановна Иванова. – Он существует в постоянном эксперименте, поиске. Автор очень «разнотемный», разноплановый. В этом году как никогда полно отразились цветовые впечатления детства Аркадия, проведённого в Норильске, – краски северного сияния, по-видимому, и сейчас его волнуют и вдохновляют.


Впечатлениям от Заполярья художник посвятил и вполне конкретную картину: называется она «Танец белых чаек» и изображает традиционные пляски ненцев (или коряков), приуроченные окончанию полярной ночи и долгожданному наступлению весны. После затянувшихся морозов, случившихся нынешней зимой, работа ощущается очень даже знаковой.


Весьма заметен интерес Шарловского к музыкантам, художникам, циркачам, бродячим артистам – в общем, к загадочно-интригующей сфере творчества. Видимо, процесс познания чужих эмоций манит живописца неизведанностью и одновременно родственностью душ. У него особое отношение к музыкальной стихии: тому примером – «Скрипач», ансамбль из картины «В кафе «Под интегралом», «Николо Паганини» (этой работы на выставке нет, но многие помнят её сильное воздействие на зрителя). Кажется даже, что и герой «Художника», стоя перед собственными холстами, раскинул руки на дирижёрский манер... О, да пожалуй, здесь всё пронизано музыкой, даже в абстракциях – взгляните, как звучащая стихия выплеснута на полотна пятнистыми всполохами, льющимися линиями, симфоническими смешениями!


– Музыка во мне внутри, она со мной была постоянно, всегда, – художник подтверждает присущее его творениям свойство. – У меня сестра играла на фортепиано, я и сам сумел отучиться в музыкальной школе целый год.


Аркадий смеётся и признаёт: несмотря на столь быстро закончившееся знакомство с профессиональной музыкой, необходимость в ней осталась. А что выбрать для впечатлений – лёгкую популярную или же серьёзную классическую – уже дело настроения. Главное, чтобы у творческого человека оно было.


Анастасия Лешкевич, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter