Новостьот 18 декабря 2020
Масштабный проект по строительству Рудничного обхода замер на мёртвой точке — ответ мэрии
Неужели масштабный проект объединённой дорожной сети, который защитило правительство Кузбасса в 2018 году, останется только на бумаге?
На территории Кемерова ежегодно обновляется дорожная сеть. Улицы не только ремонтируют, но и строят — открыли новый участок Комсомольского проспекта, откроют новый участок Институтской улицы, обещают открыть участок бульвара Строителей и т.д.
Одни проекты обходятся не только Кемерову, но и Кузбассу в баснословные деньги. Другие финансируются из городского бюджета. Но главная цель, как нам кажется, этих ремонтных и строительных работ — сделать жизнь горожан удобнее.
И, раз уж Кемерово целенаправленно отдаёт предпочтение автомобильному транспорту, почему один из масштабных проектов по разгрузке Рудничного района от пробок остановился на этапе «зарождения»?
Масштабные планы, дорогие обязательства
Ещё в прошлом году в Кемерове планировалось строительство Восточного обхода — магистраль, которую собирались пустить в обход Рудничного района, планировали назвать проспектом Найдова.
Как уже писал ВашГород.ру, администрация Кемеровской области защитила проект объединённой дорожной сети — планы по благоустройству дорог в Кемерове и Новокузнецке, рассчитанные на 2019-2024 годы, позволяли сказать о масштабных вложениях и грандиозных стройках.
И, конечно же, откладывать вопрос в долгий ящик не собирались — уже в 2019 году по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» администрация Кемерова собиралась приступить к строительству.
Долгий ящик
Новая четырёхполосная магистраль, протяжённостью шесть километров, должна была разгрузить Рудничный район от транспортного затора. Но к концу подходит 2020 год, а дороги так и не существует. О ней, как мы можем судить, и не говорилось в планах Кемерова на ближайший год. За ответами ВашГород.ру обратился в администрацию.
«Назначение объекта – обеспечение выхода транзитного автотранспорта, минуя Рудничный район на автомобильную дорогу Р-255 Новосибирск — Иркутск. Строительство позволит разгрузить улично-дорожную сеть Рудничного района (улицу Нахимова, проспект Шахтёров и др.), улучшит экологическую обстановку и создаст более благоприятные условия для проживания жителей», — ответили ВашГород.ру в администрации недавно.
Магистраль и двухуровневую развязку по типу «трубы» намерены построить от участка, где пересекаются Леснополянское шоссе и улица Терешковой. А закончить дорогу с устройством транспортной развязки овального типа — на соединении улиц Нахимова и Вахрушева.
Шестикилометровая дорога должна была пропускать до 48 тыс. автомобилей в сутки — при условии, что ширина проезжей части — 15 м, количество полос для движения — четыре.
«Расчетный срок строительства объекта при условии своевременного выделения лимитов финансирования – три года. В 2019-2020 годах работ по объекту не выполнялось, ввиду отсутствия источника финансирования», — такой ответ ВашГород.ру получил.
Неудивительно. И ожидаемо, как нам кажется, что Кемерово не получит в ближайшие годы финансирование на этот проект — впереди строительство обхода вокруг Кемерова, ремонт дорог на 5,5 млрд рублей Кузбасса (и строительство магистрали от Томска до Кузбасса), строительство Институтской улицы, создание пешеходного бульвара и новой автодороги до Притомского проспекта, возведение транспортной развязки на аэропорт и многое, многое другое.
А помня, сколько Кузбасс потратили на строительство Комсомольского проспекта… Остаётся только гадать, когда Кемерово получит миллиарды на Рудничный обход.