RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 25 Марта 2010

Марина Евса: «Я осваиваю ступень за ступенью и вижу смысл в движении вперёд»

Директор Новокузнецкого театра драмы – молодая, стильная, безукоризненно элегантная женщина... В интерьерах театра Марину Евса вполне можно было бы принять за актрису, если бы не её чёткая деловитость, безупречная уравновешенность и готовность к диалогу в любой ситуации. Накануне Международного дня театра она поделится своими мыслями – о театре, о жизни, о себе…


– Марина Александровна, как судьба привела Вас к театру, каким образом Вы оказались обитательницей этой особой планеты?


- Как-то так получилось, что, несмотря на техническое образование, меня всегда магнетически привлекала гуманитарная сфера с некоторым оттенком театральности. Именно в этой области я искала приложения своим силам и фантазии, какие бы должности ни занимала: создавала то городской женский клуб, то телевизионную программу, то проводила масштабные театрализованные представления, и мои коллективы были призёрами областных фестивалей молодёжной моды. В 2006 году я пришла в Новокузнецкий театр драмы заместителем директора по общим вопросам, с сентября 2009 года стала его директором.


– И вот прошло уже более полугода в театре, который Вы возглавляете. Собственно, это Ваш первый театральный сезон? И не изменилось ли Ваше отношение к театру?


– Моя любовь к театру не исчезла, конечно, просто она стала намного острее. Ушла дистанция, всё стало близким и личным, а потому и бесконечно трудным и волнующим. Театр – организм очень интересный и очень непростой. Особенно в ситуации радикальной реконструкции театрального здания, которая длится вот уже пять лет. Но самые большие сложности всё же исходят не от хозяйственной части, а от творческой. Невероятно тяжело приходится актёрской труппе, да и всем нам сохранять хорошую творческую форму, энергию и задор, чтобы вот среди этих ремонтных работ, да ещё и в отсутствии главного режиссёра не просто играть спектакли, но и радовать зрителя новыми премьерами. Всё время ходишь, как по лезвию ножа.


Но в целом сезон складывается, я считаю, удачно. И самая большая удача на сегодня – это наше будущее участие в театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит». Премьера нынешнего сезона – спектакль в постановке питерского режиссёра Петра Шерешевского «Дуэль» по повести А.П. Чехова, посвящённый 150-летию писателя, уже включён в афишу фестиваля. Даже когда спектакль произвёл явно благоприятное впечатление на представителей экспертного совета фестиваля, известнейших театроведов и критиков Александра Вислова и Татьяну Тихоновец, надежда попасть на этот фестиваль у нас оставалась довольно призрачной. Потому что сегодня фестиваль «Ново-Сибирский транзит» стал одним из самых престижных, расширил свою географию от Дальнего Востока до Урала, и претендентов было очень много. Кроме того, мы принимаем участие в конкурсе «1000 лучших предприятий и организаций России» в номинации культуры и искусства.


– Какие ещё театральные радости согревают Вас на сегодня? Какие проблемы омрачают? Насколько реален удачный финал реконструкции?


- Мне дороже всего то понимание, которое я получаю от своего коллектива в это непростое для всех нас время испытаний. На данном этапе, например, стало невозможным принимать зрителя в здании театра, как это было последние три года, когда спектакли шли на временно приспособленной для них сценической площадке служебного помещения. И с 1 марта до окончания сезона мы перешли на гастрольно-выездной режим работы – по Новокузнецку и городам Кузбасса. Огромное мужество потребуется актёрам, чтобы выстоять, не изменить родному театру и своей профессии. Возникают и другие проблемы, но это лишний раз доказывает, что все мы – живые люди, а театр – живой, творческий организм, который развивается вопреки преградам. Да мы и не одиноки. Театр постоянно чувствует поддержку губернатора и департамента культуры. В конце января нас посетила представительная делегация по вопросам реконструкции во главе с первым заместителем губернатора В.П. Мазикиным. В результате дата открытия театра после ремонта приобрела реальное воплощение. Надеемся, это будет ноябрь или декабрь 2010 года.


– А в творческом аспекте каково ближайшее будущее театра?


- В День театра представляем премьерный спектакль «Пантера» по пьесе известного современного драматурга Петра Гладилина в постановке молодого питерского режиссёра Андрея Сидельникова. В апреле совместно с воспитанниками театра детского творчества «Юность» реализуем два проекта: мюзикл по сказке «Волшебник Изумрудного города» в постановке Игоря Шишкина и театрализованное представление «Уходили из детства ребята» к 65-летию Великой Победы. В мае состоится ещё одна премьера сезона – драма Ф.Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы» – бенефис заслуженной артистки РФ Вероники Березняковой. А на следующий сезон мы пригласили главного режиссёра из Санкт-Петербурга, джентльменское соглашение с которым уже достигнуто, – это близкий нашему театру человек – Пётр Юрьевич Шерешевский, постановщик «Дуэли». Будем развиваться с учётом времени и пространства. «Театр для людей» – наше творческое кредо.


– Женщина и карьера. Существует традиционный взгляд, что эти понятия несопоставимы, а как они соотносятся для Вас?


- Я совсем не карьерист по жизни. Для меня важен не карьерный рост, а работа, профессия. У меня нет завышенных амбиций в служебной лестнице. Приоритетом для меня всегда была не карьера, а внутренняя потребность самореализации. Я осваиваю ступень за ступенью и вижу смысл в движении вперёд, в прогрессе. Дохожу до определённых результатов и стремлюсь идти дальше. Я никогда не понимала людей, которые по 40 лет сидят на одном месте! Мне неинтересно сидеть на одном месте и повторять по кругу уже достигнутое!


– Но в театре Вам это не грозит.


- Да, театр – очень подвижная структура, здесь постоянно всё движется, меняется, ошеломляет новизной… В театре уж никак не соскучишься! И всегда есть перспективы.


– Но ведь у вас семья, три дочери: старшей 12 лет, а младшей всего 1,5 года! Как Вам удаётся совмещать эти «роли» руководителя, матери и жены? Да ещё и выглядеть при этом столь эффектной и ухоженной?


- Вот потому и удаётся, что очень сильный у меня дома тыл: надёжный муж, замечательная мама, прекрасные любящие бабушки у детей. А выглядеть так – я считаю, это идёт изнутри. Мне всегда и внешне хотелось соответствовать своему принципу нестандартного подхода ко всему. С самого детства я любила выделяться. В 80-е – 90-е годы, когда возможности наши были резко ограничены, я шила себе сама. Для меня вообще нет слова «невозможно», нет нерешаемых проблем! Я никогда не развожу руками, не говорю, что нет выхода. Потому что выход есть всегда, надо только думать и действовать.


– Как Вы действуете сейчас? Помимо решения рабочих проблем как продолжаете осваивать профессию руководителя театра?


- Ежедневно постигаю что-то новое. Читаю книги: «Государь» Никколо Макиавелли, «48 законов власти» Роберта Грина. Конечно, на первый взгляд это учебники цинизма, управления с позиции силы. Но в них есть интересные мысли, философские взгляды на власть и общество. Они не учат подлости, а помогают её распознать. Многое для меня неприемлемо, я руководитель демократического толка.


– Не возникает соблазн проявить резкость, авторитарность?


- Соблазны… они всегда есть. Но в итоге я прихожу к мысли, что мой стиль мне ближе. И не нужно резких перепадов, которые тебя характеризуют как человека неадекватного. Быть непредсказуемой – это допустимо в романтических отношениях, а для руководителя это плохо: сегодня – так, завтра – по-другому. Это дезориентирует коллектив и лишено всякого уважения к людям. И не для театра.


– Вы представляете хотя бы одну из Ваших дочерей на сцене в качестве актрисы?


– Среднюю, Ярославу, абсолютно точно представляю. Как появляется в театре, сразу стремится на сцену. Она очень творческая, артистичная девочка, у неё любое бытовое сообщение приобретает форму театральной подачи. Так что театр у меня не только на работе, но и дома.


Беседу вела Галина ГАНЕЕВА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter