RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 25 Марта 2010

Нужна спутниковая навигация

В неблагоприятных погодных условиях – в сильные морозы и метели, гололёд – ежедневно на магистрали Новокузнецка выходит 782 единицы подвижного состава, в том числе 368 частных автобуса. Они обслуживают 95 городских, 36 пригородных, 11 междугородных, 9 трамвайных и 4 троллейбусных маршрута. Сегодня о работе транспортников мы беседуем с директором МАУ ОПП Владимиром Сычёвым.


– Владимир Игоревич, давайте поговорим об итогах работы за прошлый год. Что удалось сделать для улучшения качества перевозок пассажиров?


– Управлять такой массой техники в большом городе с интенсивным движением, конечно же, нелегко. В 2009 году в целом удалось выполнить основную задачу по перевозке пассажиров и организовать движение транспорта так, чтобы было как можно меньше жалоб. К тому же мы занимались не просто организацией, управлением, но и изучением потребности пассажиров в передвижении, маршрутизацией перевозок и решением технологических проблем.


Я считаю, что с поставленной задачей – получением достоверной информации о количестве перевозимых пассажиров в определенный период времени (месяц, квартал, год) по отдельным перевозчикам в целом и по каждому городскому и пригородному маршрутам – мы справились успешно. С помощью автоматизированной системы мониторинга получены важные данные, с учётом которых составлены расписания для девяти городских автобусов и восьми пригородных. В прошлом году было закончено обследование пассажиропотоков на 35 городских маршрутах, начато и закончено на 36 пригородных. Выявлены рейсы, на которых средняя и максимальная продолжительность поездки меньше, чем предусмотрено расписанием. Все сведения также представлены отделу промышленности и предпринимательства и отделу экономики администрации города.


Но работа по обследованию пассажиропотока не закончена, пока мы не можем получить полную картину. Возникают трудности при обследовании таких маршрутов, как №№156, 159, 162, 164, 169, так как на них большой пассажиропоток, а на линии работают автобусы особо большой вместимости, где не установлена система АСМ-ПП. Также не обследованным пока остаётся городской электротранспорт.


– А в других городах внедряется что-то подобное, и какие перспективы ожидают нас в дальнейшем?


– В настоящее время в близлежащих крупных городах Сибири (Красноярске, Кемерове, Барнауле, Северске, Томске) система мониторинга внедряется одновременно с автоматизированными навигационными системами диспетчерского управления пассажирским транспортом. У нас же действует лишь её часть – система подсчёта пассажиров. Нужны средства на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, с помощью которой можно будет решать не только вопросы организации, контроля транспорта, но и безопасности движения, учёта и расхода ГСМ…


Наши кемеровские коллеги для учёта льготных пассажиров и расчёта с перевозчиками ввели систему «Транспортная карта». Эта пластиковая карточка, приобретаемая и периодически пополняемая пассажиром, выполняет роль электронного проездного билета в общественном транспорте. Такая карта может выдаваться социальными службами жителям города, являющимися получателями федеральных льгот, предусмотренных законами Кемеровской области и г. Новокузнецка, и будет являться для них электронным проездным билетом в общественном транспорте. А для транспортников она станет документом по учёту проезда льготных категорий граждан с последующей компенсацией расходов перевозчику из бюджетов соответствующего уровня. Подобная система нами была предложена для рассмотрения в 2008 году на коллегию администрации города. Но пока решения она не нашла.


– Насколько мне известно, в прошлом году у нас в городе было введено дополнительно 10 остановок…


– Да, это было сделано по просьбе пассажиров. Кроме того, на 100 остановочных пунктах города на жестяных информационных щитах жёлтого цвета, покрытых световозвращающей плёнкой, и ламинированные листы бумаги формата А4-А2 размещены расписания движения автотранспорта. Наверное, новокузнечане уже заметили и оценили нашу работу. На автобусных и трамвайных остановках было установлено 169 остановочных павильонов.


– Какие проблемы не удалось решить?


– Кроме перечисленных, не удалось сохранить объём пассажирских перевозок на городском и пригородном сообщениях, входящих в муниципальный заказ, в связи с уменьшением бюджетного финансирования. Не решён вопрос сбалансированности себестоимости пассажирских перевозок со стоимостью проезда и компенсаций из бюджета.


– Какие задачи стоят перед Вашим учреждением в текущем году?


– Главной и самой важной задачей остаётся организация движения автотранспорта и городского электрического транспорта. Очень беспокоит сегодня состояние контактной сети и трамвайных путей городского электрического транспорта. Без срывов и простоев в последнее время мы не обходимся. Без участия города, без финансирования на ремонты контактной сети, трамвайных путей нам не обойтись.


Указатели с расписанием движения будут изготовлены и размещены на всех остановочных пунктах. Для повышения культуры обслуживания пассажиров продолжится оснащение авто-информаторами автобусов и трамваев, выполняющих муниципальный заказ.


– Владимир Игоревич, сейчас весь город готовится к встрече 65-летия Великой Победы…


– Пассажиры уже заметили, что в салонах транспортных средств появились праздничные информационные листы с символикой, посвящённой 65-летию Победы. Скоро на остановочных павильонах появятся красочные расписания. Хотелось бы всё это сохранить к Великому празднику, чтобы отдельные жители города не уничтожили труд не одного десятка людей. Уже с апреля мы начнём реализовывать месячные проездные билеты с праздничной символикой. И, конечно же, большое внимание будет уделено культуре обслуживания пассажиров, особенно пожилого возраста.


С 1 мая начнутся массовые поездки жителей города в садово-дачные общества. Наша задача состоит в том, чтобы эти дополнительные перевозки не повлияли негативно на доставку пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Лето – это и хлопотный период реконструкции теплотрасс (Кузнецкий район), ремонта и строительства дорог (пр. Строителей, южный выезд из города), трамвайных путей и контактной сети. Необходимо организовать движение транспорта без ущерба для новокузнечан, своевременно подготовить временные расписания и довести их до сведения населения.


Сейчас мы работаем над созданием собственной электронной странички учреждения, которая будет размещена на официальном сайте администрации города. На ней жители города смогут получить информацию о работе городского и пригородного транспорта, всевозможные справки, узнать графики временных маршрутов.


Лидия ШЕЛУДКОВА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter