Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 06 июля 2011

Некоторые турагентства Новокузнецка "играют не по правилам"

Сегодня на территории Новокузнецка, судя по электроннойкарте города, действует 155 туристических фирм, подавляющее большинство которыхработает на выезд - продает горожанам путевки на заграничный отдых.

А еще полгода назад, по данным отдела госстатистики поНовокузнецку, их было сто три, то есть в полтора раза меньше. Представителитуристического бизнеса нашего города констатируют, что такой бурный рост несулит ничего хорошего ни нам с вами, потенциальным потребителям, ни самомурынку туристских услуг.

"Почему-то считается, что нет ничего проще, чем открытьтурагентство, - рассказала менеджер по туризму новокузнецкого агентства,которое работает на рынке 11 лет, Оксана Власенко. - Видимо, новички покупаютсяна то, что первоначально не обязательно вкладывать в бизнес много денег. Нужноарендовать небольшой офис, поставить компьютер с выходом в интернет и заключитьдоговор с туроператором. О том, что потом придется нести ответственность, в томчисле и материальную, наверное, никто не задумывается".

Ее коллега, директор туристического агентства,расположенного в Заводском районе, Александр Черепанов видит причину резковозросшего числа агентств еще и в том, государство активно помогает развитиюмалого и среднего бизнеса. "Я знаю много таких примеров: молодые неопытныелюди пару раз побывали за границей, решили, что они теперь специалисты в сферетуризма, защитили бизнес-план и получили средства на развитие бизнеса по линииЦентра занятости населения", - рассказал Черепанов.

Главная проблема, которая из этого вытекает, заключается втом, что, создав туристическое агентство, новоиспеченные предприниматели должнысразу же наработать клиентскую базу. Привлечь туристов хорошей репутацией онине могут, имени у них пока нет. Вот и выходит, что единственный инструментпривлечения клиентов(и кстати, весьма действенный) - большие скидки. Врезультате на туррынке нашего города существует жесткий демпинг: новички"сбрасывают" цены на туры и серьезным проверенным фирмам тоже приходитсяидти на уступки, чтобы не растерять клиентов.

"Мы против политики больших скидок, потому что отвечаемза качество турпродукта, - говорит Оксана Власенко. - Но большинствоновокузнечан, к сожалению, о качестве не задумываются. Поэтому часто идут туда,где дешевле".

Если говорить простым языком, процесс выглядит так. Туристпосредством турагентсва покупает готовый турпакет у туроператора. В него входитвсе: перелет, трансферы, проживание, выбранный туристом тип питания,медицинская страховка, а также комиссия, которая предназначена турагентству зареализацию турпродукта. В зависимости от разных факторов она колеблется впределах от 8 до 14 процентов от стоимости тура. Поэтому, когда агентствопредлагает скидку 10 процентов, то его заработок с проданного тура значительноуменьшается. Но при этом никто не отменял выплату зарплаты сотрудникам, оплатуаренды офиса, коммунальных и интернет-услуг, в конце концов, надо и картриджи впринтерах заправлять, и визитки заказывать. А главное - перечислять деньгитуроператору за проданные туры.

Давая большие скидки, агентство рискует столкнуться сдефицитом оборотных средств, что может привести к печальным последствиям.Некоторые агентства, столкнувшись с такой проблемой, попадают в замкнутый круг- из-за нехватки средств на текущие расходы они затягивают с оплатой туров.Грубо говоря, за клиента, который пришел вчера, рассчитываются с туроператоромденьгами, которые другой клиент принес сегодня, а за него рассчитаются деньгамитого, кто придет завтра. Рано или поздно этот "снежный ком"становится неподъемным, и агентство объявляется себя банкротом. Те, кому непосчастливилось оказаться в числе последних клиентов, никуда не летят, а идут всуд, чтобы вернуть деньги, накопленные на несостоявшийся отпуск.

"С одной стороны, большое количество агентств - этонеплохо. Хотя бы потому, что у потенциальных туристов есть выбор, и они могутполучить желаемую услугу, выйдя из дома и перейдя через дорогу, - рассуждаетдиректор туристического агентства Оксана Белькова. - Но это если агентство начинаетработу с обучения персонала, честной рекламы, качественного сервиса. Тенденцияоднако такова: на рынок заходят непрофессионалы. И мне жаль тех туристов,которые приходятся на их долю, покупаясь на 10-процентные скидки. Ихпутешествие и подготовка к нему могут вместо праздника оказаться мучением. Итолько ожегшись об неопытных специалистов, туристы начинают понимать, откудаберутся эти бонусы. Максимально возможная скидка в моем агентстве - 5процентов. И то получают ее лишь постоянные клиенты".

По словам Александра Черепанова, вся эта ситуация сильнодестабилизирует рынок. "Туристы привыкли к дешевому продукту. Они приходяти уже не ждут от нас бонусных предложений, а требуют их прямо с порога", -говорит он.

Так или иначе изменить ситуацию можно только назаконодательном уровне. Существующая нормативно-правовая база не имеетуниверсального решения проблемы. Агентства не в силах самостоятельно с нейсправиться и взывают к помощи туроператоров. Но те лишь разводят руками:вмешиваться в бизнес турагентов они не имеют права.

Председатель координационного совета Кузбасской ассоциациипредприятий туристской индустрии Галина Руднева:

"Во-первых, непрофессионализм и безответственностьфирм, которые открываются уже даже в стоматологических кабинетах и парикмахерских,бросает тень на весь турбизнес. Во-вторых, демпинг среди агентств заставляетсерьезные фирмы делать скидки и терять прибыль, которую можно было бы потратитьна развитие, обучение персонала, модернизацию деятельности.

Поэтому я убеждена, что необходимо вернуть лицензированиетуристических агентств, которое было отменено в 2007 году, сделать опыт работыв туризме обязательным условием открытия агентства, а также страховатьгражданскую ответственность по каждому договору. В противном случае страдать будути туристы, и добросовестные турагентства.

 

Кузнецкий рабочий
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.