RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 6 Апреля 2010

Единство противоположностей, или Из жизни высшего общества

Новокузнецкий драматический театр выпустил в свет новую постановку по пьесе современного драматурга Петра Гладилина «Пантера». Премьера её состоялась 27 марта.


Гладилин, чьи пьесы идут на известнейших театральных подмостках страны, по чьим сценариям снимаются кино и сериалы, именно нашему театру предоставил право первой постановки «Пантеры», осуществил которую режиссёр из Санкт-Петербурга Андрей Сидельников. Тоже, надо сказать, уже довольно известный в кино- и театральном мире молодой человек (как актёр снимался в «Ментах», «Агенте национальной безопасности»). Курс современной драматургии во времена своего студенчества он проходил именно у Гладилина, так что в авторский замысел, надеемся, сумел проникнуть без труда.


Первое, что зритель видит на сцене, – три ЖК-телевизора, очевидно, выступающие символом современной жизни, а также служащие для иллюстрации происходящих событий и сообщения с внешним миром. Предмет, без которого нынче никуда (но лишь «выключив» его, можно почувствовать себя счастливым – мелькает в брошенной кем-то по ходу спектакля фразе).


Действие начинается с выпуска новостей, из которого зритель узнаёт, что Павел Аркадьевич Соловакин – это нефтяной магнат, Данил Бухов – известный адвокат, Илья – журналист, Эпифания – восходящая звезда поп-сцены, а потом ещё кино- и телеэкрана. Пантера же – её продюсер.



Далее история разворачивается уже на сцене, с непосредственным участием вышеназванных лиц. Эпифания (Полина Зуева) – простушка, болтушка, миленькая «пустышка», яркая бабочка-однодневка. Однако, хоть «звездит» здесь именно она, главные герои другие – те, кто, собственно, этих звёзд создаёт или же одним взмахом денежной пачки потом их «убивает» (слово взято из реплики Павла Аркадьевича).


Он, Соловакин, даром что олигарх, неплохо разбирается в философии, искусстве и любит старые добрые душевные песни. Разбрасывается долларами, причём не без благих помыслов. Например, отдаёт Эпифании триста тысяч за то, чтобы она больше никогда не выходила на сцену, не пела своих глупых песенок и заодно не мешала ему играть в шахматы. Этакий великодушный меценат-спаситель, «возвращающий миру девочку с васильковыми глазами». В исполнении Сергея Стасюка сдержан, деловит и импозантен.


А она – «великолепная и ужасная» Пантера, в миру – Зинаида Ивановна. Имена-маски – а они ведь сразу говорят о многом… (Первое, что приходит на ум, – стерва. Второе – хочет такой казаться. Третье – в красочном и жёстком мире масс-медиа казаться такой – жизненная необходимость). Образ требует кошачьей грациозности и хищнической грозности, умения вкрадчиво помурлыкать и когда надо рявкнуть – у Илоны Литвиненко имеется запас выразительных средств и пластики для его достойного воссоздания.


Казалось бы, что может быть общего между ценителем прекрасного и классической стервой? Парочка на протяжении всего представления обличает друг друга, не жалея слов. Они обмениваются «комплиментами» вроде: «Вы просто корыстолюбивые бабочки!» – «А вы клоп, который вот-вот лопнет от выпитой крови». В интеллектуальных спорах рождается любовь. Да-да. Любовь между олигархом и акулой шоу-бизнеса. Звучит не особенно приятно и симпатий у простой публики вызывает мало. Ну не привыкли мы наблюдать у сильных мира сего какие-либо нежные человеческие чувства. Хотя Пантеру, как говорит Гладилин, он подсмотрел в жизни. Такую, видно, что умеет и Шопена на пианино, и тарелками об пол, и замуж – только по любви. Конечно, при условии, что у избранника будет достаточное количество денег.


Вообще-то не слишком похожи эти герои на обобщённые персонажи под названием «восходящая звезда», «бизнес-леди», «олигарх». Эпифания здесь чересчур по-детски наивна, Пантера к финалу становится всё белее и пушистее (что отражается в цвете её одеяний), и миллиардер весьма благообразен и достоин всяческих похвал…


Таков, видимо, жанр, обозначенный как лирическая комедия. Завершается всё повествование в соответствующем русле: сентиментально и трогательно, когда мирно сидят рядышком прислонившись друг к другу Павел Аркадьевич и Зинаида Ивановна. Если к ряду впечатлений от постановки добавить исполняемые песни и танцы (очень нам понравилась идея танго, как нельзя лучше подходящего для выражения противоречивых чувств наших влюблённых), получится вполне занимательный и рекомендованный к просмотру спектакль.


Анастасия Лешкевич, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter