RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 13 Апреля 2010

Ловкость фраз и никакого мошенничества…

На рынок сетевой торговли Новокузнецка не так давно пришли продавцы пылесосов, обещающих избавление от пыли (даже не видимой глазу) и бытовых клещей. Всё бы ничего, но цена чудо-техники равняется стоимости некоторых машин отечественного автопрома. По рассказам горожан, она колеблется от 120 до 142 тысяч рублей…


Недавно в общественную приёмную нашей газеты обратилась новокузнечанка, поведавшая о подробностях совершённой ею сделки по покупке чудо-пылесоса. Сначала по телефону у неё вежливо и доброжелательно поинтересовались, не желает ли она увидеть бесплатную демонстрацию возможностей чистящей мини-системы. Та согласилась. И вечером её квартиру посетил дистрибьютор – делать генеральную уборку дома. Для начала молодой человек на несколько раз прочистил паласы гражданки её пылесосом. Затем включил чудо-технику. Оказывается, пыли и грязи осталась после первой чистки немало. Для пущей эффективности продавец продемонстрировал чёрные от сажи и копоти фильтры после уборки комнат.


– Каждый новый грязный кружочек вызывал во мне чувство стыда и брезгливости, – рассказывала горожанка. – Мой пылесос враз превратился в бесполезную и даже вредную вещь. А этот агрегат ползал по полу, выл своими двумя моторами от Харли-Дэвидсон и выгребал грязь из чистых на вид поверхностей…


Многочасовая «осада» дистрибьютора, демонстрирующего во всей красе достоинства супер-техники, не прошла даром. Горожанка согласилась приобрести пылесос. Она внесла предоплату в размере девяти тысяч рублей, съездила с распространителем в офис, заключила договор купли-продажи и кредитный договор на два года. Стоимость пылесоса вместе со страховкой и гарантией на три года вышла в солидную сумму – 142 тысячи рублей. Через пару дней раздумий семья решила, что за такие деньги пылесос покупать дорого, захотела его вернуть. В фирме забрать бытовую технику и вернуть предоплату отказались. Что можно сделать в этой ситуации, спрашивает женщина?


Как оказалось, случай для нашего города далеко не единичный. В отдел по защите прав потребителей администрации Новокузнецка уже обращались люди, приобретшие в рассрочку подобную технику. Их рассказы похожи один в один с разницей в лицах и числах. Действовали распространители пылесосов по сходному сценарию.


– Подписывая договор купли-продажи, вы берёте на себя свою часть ответственности по нему, – пояснила Яна Баева, главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города. – Если вы передумали или цена за пылесос стала казаться высокой, это не является основанием для расторжения договора и возврата денег. Каждый потребитель должен знать, что в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 20.10.1998 г. №1222 и дополнений к нему от 06.02.2002 г. №81 пылесос как технически сложный товар бытового назначения надлежащего качества не подлежит возврату или обмену.


Если вы всё-таки захотели вернуть продавцам пылесос и получить назад свои деньги, то постарайтесь это сделать по возможности быстрее, не начав использовать бытовую технику. Напишите претензию на имя руководителя компании-продавца, изложите свои аргументы. В ней нужно подробно описать свои требования и указать срок ответа на обращение. Составляете его обязательно в двух экземплярах: один отдаёте продавцу, другой – с отметкой о приёме (дата, подпись, штамп организации) – оставляете у себя. К заявлению прилагаете копии платёжных документов (чек или кредитный договор), гарантийных обязательств и так далее. Подлинники документов должны храниться у вас.


Никто не гарантирует, впрочем, что вопрос по возвращению чудо-пылесоса решится легко и безболезненно. Тем более если документы составлены юридически грамотно. В любом случае необходимо найти лазейку в законе, ссылаться на которую вы будете при расторжении договора купли-продажи.


Положительным моментом, позволяющим потребителям отстоять свои права, может быть обнаруженный в товаре брак. В соответствии со ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


Ещё одно основание для расторжения договора и возврата бытовой техники – получение неполных данных. Статья 8 закона «О защите прав потребителей» говорит о праве потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Задайте себе вопрос: были ли вам предоставлены необходимые, полные и достоверные сведения о пылесосе, потребительских качествах, технических возможностях, условиях послепродажного обслуживания пылесоса, а также об условиях сделки? Ориентируйтесь не на эмоции, не на устные разговоры с продавцом, который вас убеждал купить пылесос и использовал для этого все мыслимые и немыслимые аргументы, а на факты. Проверьте, в наличии ли письменные свидетельства – договор, технический паспорт, гарантийный талон.


Были случаи, когда после демонстрации всех возможностей пылесоса продавцы оставляли покупателю ту же технику, которой производили тщательную и многочасовую уборку в квартире. А значит, продан пылесос далеко не новый. Если покупателя документально не уведомили о покупке бывшего в употреблении товара, есть возможность его вернуть. В статье 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» указано, что если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нём устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).


Один новокузнечанин подписал договор купли-продажи после демонстрации чуда техники. Но пылесос ему вовремя не передали. Поэтому в своей претензии он мог ссылаться на следующие законодательные акты – статью 497 Гражданского кодекса РФ, а также постановление правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров по образцам». На основании п. 22 вышеуказанных правил «покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесённых в связи с совершением действий по выполнению договора».


В случае отказа в добровольном удовлетворении законного требования или неполучении ответа покупатель вправе обратиться с иском в суд по месту своего жительства или месту нахождения ответчика. И в судебном порядке обязать ответчика удовлетворить законные требования, компенсировать причинённый моральный и материальный вред и взыскать с него штраф в федеральный бюджет в размере 50 процентов суммы, присуждённой судом в пользу покупателя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований (ст.ст. 13, 15, 17 закона РФ «О защите прав потребителей). Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.


Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter