RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 Апреля 2010

Джаз на четверых

У вокального ансамбля джаз-клуба «Геликон» под названием «Glam Jazz квартет» ничего общего с «гламурными» коллективами нет. Разве что все его участники – очень обаятельные и артистичные люди, вчетвером составляющие уникальный в области певческий союз. Это профессионалы, работающие в сложном жанре вокально-джазового ансамблевого a capella (исполнение без инструментального сопровождения). В этом году квартет отмечает своё пятилетие. До недавнего времени в его составе были только девушки, но произошли некоторые изменения – и к ним присоединился молодой человек. В данное время ребята готовят новую программу, впереди – сольный юбилейный концерт. А сегодня мы с этими музыкантами познакомимся поближе.


– Ребята, расскажите о своём квартете и о произошедших в нём перестановках.


– Раньше у нас был такой состав: Елена Жилина, Анастасия Сулицина, Ирина Орехова (Квасова) и Анна Улитина. Аня прошлым летом уехала в Москву – ей предложили работу по экономической специальности. И мы в свой квартет пригласили ученика нашей студии Дмитрия Луневского. Он тенор, но у нас поёт за бас.


Дима:


– Я второй год занимался в геликоновской студии. До этого ходил в школу театральной культуры. Так что быть на сцене для меня – довольно привычное дело. Хотя до сих пор волнительное. «Геликон» – это всё-таки известное место, здесь выступают джазовые звёзды. Девчонки меня хорошо приняли, мне здесь очень интересно.


– У вас почти у всех есть классическое музыкальное образование – музыкальная школа, училище и институт, у Лены даже консерватория за плечами имеется. А как вы в джаз-то пришли?


Ирина:


– Я в 14 лет услышала Ольгу Юшкову и Анатолия Берестова, мне понравилось. Поступила в училище на вокал, и всё хотела прийти в «Геликон» поучиться джазовому пению. Лет до 18 тянула, наконец, после того, как год здесь позанималась, Анатолий Михайлович меня позвал сюда работать.


Елена:


– А я сюда пришла сразу после вуза – просто как будто знала, куда идти. Мне джаз нравился с детства. Помню, как в Новокузнецк приезжал Даниил Крамер, с Берестовым у них был концерт в драмтеатре. Я выпросила у мамы денег, чтобы туда пойти. Как раз у Берестова тогда вышла пластинка «Незатейливые фантазии на темы Баха», мне сильно нравились эти джазовые обработки...


Сейчас с девчонками преподаём в джазовой студии «Геликона». Мы с Ирой – вокал, а Настя – теорию музыки и историю джаза.


– А репертуар для квартета откуда берёте? Знаем, что некоторые аранжировки вы сочиняете сами.


– Репертуар у нас очень разнообразный. Какие-то произведения нам ещё Анатолий Михайлович давал, какие-то аранжировки действительно делаем сами. То есть берём джазовый стандарт, или русскую народную песню, или, скажем, песни группы «АВВА» – и придумываем каждому партии. Если уже есть готовая аранжировка – под себя её подстраиваем, тональности меняем, чтобы всем было удобно петь.


– А есть для вас какие-то ориентиры в джазовом мире? Каких исполнителей слушаете, любите?


– О, это, конечно же, наши любимые «ManSound» – киевские ребята, которые будут выступать в «Геликоне» совсем скоро – 23 апреля. Мы их обожаем, мы даже с ними одно время поддерживали отношения, переписывались. Они специально для нашего квартета написали две аранжировки. Ещё очень нравятся московский коллектив «A Сapella Express» и американский «Тake 6».


– Куда ни глянь, а в вашем жанре всё-таки больше работает мальчиковых групп...


– Да дело даже не в том, что мы выступаем в основном женским составом. Без ложной скромности хотим сказать, что мы, скорее всего, являемся единственным в нашей области коллективом, поющим джазовую ансамблевую музыку. Это ведь достаточно сложно, здесь надо уметь выстраивать сложные гармонии, слышать созвучия, много работать над качественным многоголосием.


– А как у вас проходят репетиции? Не ссоритесь, не пытаетесь тянуть одеяло на себя, чтобы побольше посолировать?


– Ой, репетируем мы по-разному. Мы же четыре разных человека, каждый со своим характером, со своей точкой зрения на то, как надо спеть мелодию или сделать аранжировку. Но мы умеем находить общий язык. Знаете, чаще всего бывает так, что вот мы пели, пели – а потом поняли, что нам это не нравится. Никому. И мы за дня три до концерта начинаем менять, делать что-то новое. Джаз, в принципе, такая музыка, которую не споёшь одинаково. А здесь приходится, потому что мы всё-таки являемся ансамблем, где сильно не поимпровизируешь. Хотя такие моменты бывают – как в любом джазовом произведении, когда идёт соло, например.


– А где ещё кроме Новокузнецка вы выступали?


– Мы выезжали с гастролями в Ленинск-Кузнецкий, в Томске у нас три года назад был большой сольный концерт. Пели и в Кемеровской филармонии. А ближайшее выступление состоится 4 мая – на концерте в честь празднования 65-летия Победы для участников войны и всех желающих послушать джаз горожан. Приходите в гости!


Анастасия Лешкевич, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter