RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 Апреля 2010

Авторемонт: нужна экспертиза

Всем автовладельцам приходится периодически обращаться за услугами на станции технического обслуживания (СТО). Бывает, что ремонт требуется достаточно серьёзный. У гражданки А. Ивановой перестала заводиться машина – иномарка 1993 года выпуска. После диагностики на одной из станций технического обслуживания автослесарь вынес вердикт: необходим ремонт двигателя и ряд других работ по капитальному восстановлению машины.


По взаимному согласию приступили к устранению неполадок. В итоге цена ремонта превысила стоимость самого автомобиля и составила 160 тысяч рублей. Как выяснилось позже, по смете некоторые детали и масло для двигателя были проплачены Ивановой трижды… Но автомобиль по-прежнему не трогался с места. Потеряв надежду дождаться благополучного исхода ремонта, автовладелица решила взыскать понесённые убытки и обратилась в экспертную организацию.


– Поскольку машина уже не новая, то гарантийные обязательства производителя на неё не распространяются, а значит, ремонт автомобиля выполняется за счёт владельца, – комментирует ситуацию Евгений Бессонов, исполнительный директор и технический специалист ООО «Экспертно-оценочное бюро «Эксперт-Аналитик». – Но поскольку работы были выполнены некачественно, можно требовать у автосервиса безвозмездного устранения недостатков или возврата уплаченной суммы и возмещения убытков.


Чтобы взыскать понесённые расходы с фирмы, владелице машины необходимо обратиться в суд. Но прежде – провести экспертизу, чтобы выявить причину неисправности двигателя и оценить качество работы автослесарей СТО. Процедура покажет, все ли указанные в смете запчасти заменены. Если человек купил новую деталь, то никоим образом он не должен был приобретать её ещё дважды. В случае, если мастер испортил купленную клиентом запчасть, он обязан приобрести и установить её за свой счёт, и уж никак не включать в стоимость ремонта.


При сдаче автомобиля в автосервис прежде всего необходимо проследить за правильным оформлением документов. Договор с потребителем надо заключаться в письменной форме, в нём указываются марка, госномер, владелец транспортного средства, а также работы, которые необходимо выполнить. Наиболее распространённым формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия. Так у потребителя будут доказательства, что он пользовался услугами именно той или иной станции технического обслуживания.


И всё же советую обращаться на СТО через знакомых. Если такой возможности нет, сделайте диагностику автомобиля на нескольких станциях технического обслуживания. В том случае, если «показания» автомехаников расходятся, есть повод задуматься и провести диагностику автомобиля у других специалистов. Бывает так, что автовладельцы обращаются на первую попавшуюся СТО. Там делают диагностику и говорят, что надо менять множество деталей. Набегает круглая сумма. Хотя в итоге ремонт требовался незначительный…


При покупке деталей для машины стоит помнить, что производитель несёт ответственность за их качество. Если после ремонта происходит повторная поломка из-за некачественной запчасти, можно требовать с магазина не только возврата цены бракованных деталей, но и стоимости ремонта, поскольку его придётся делать повторно.


Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter