RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 25 Апреля 2010

Управляющие компании продолжают борьбу за жилые дома

Сегодня вынул из почтового ящика очередную агитку. Какая-то управляющая компания опять предлагает услуги по управлению нашим домом. Таких листовок у меня накопилось уже изрядное количество. Написаны они шаблонно: вас долго обманывали, а мы не будем; у нас есть всё, чтобы оказывать вам качественные услуги, – люди, техника и так далее.

Надо сказать, что управляющую компанию мы выбрали и подписали с ней договор. И в доме даже пошла уже какая-то суета. Компания вывесила объявления со своими координатами, старшая дома познакомилась с её представителями, начали составлять план работ. И тут вдруг началось какое-то брожение. Жители, получив очередную листовку, начали перешёптываться; а может, выбрали мы не ту компанию, может быть, есть лучше? У этих как-то заманчивее всё выглядит, написано как-то интереснее и обещаний больше. И вот уже собирается инициативная группа, опять начинается сбор подписей, а с выбранной ранее УК предлагают договор расторгнуть под предлогом «они нам за месяц ничего не сделали!» Но помилуйте! Через месяц к нам придёт ещё одна компания с новыми обещаниями… Так и будем менять их каждый месяц? А почему бы нет? Сейчас у нас в городе с обслуживающими организациями всё нормально – растут как на дрожжах, каждый день появляются новые названия, не запомнишь и не уследишь.

Эта ситуация не может не волновать. Давайте разбираться! Лично у меня складывается впечатление, что мы всем миром бросились из одной крайности в другую. Раньше мы жаловались, что львиная часть жилфонда обслуживалась одной компанией, сегодня у нас разбежались глаза от многообразия этих компаний, и мы начали менять УК как перчатки.

Я поговорил со специалистами, работающими в этой сфере. Все как один сходятся во мнении: чтобы управляющая компания смогла проявить себя в полной мере, ей необходимо время. Как минимум год. Наиболее объективно и полно вы сможете оценить её работу только по истечении этого срока. И это объяснимо! Какое-то время понадобится на оформление документов и передачу всей технической документации из одной компании в другую. Зайдя на дом, специалисты вновь выбранной компании должны обследовать техническое состояние вашего дома, определить инициативную группу, с которой они будут контактировать. Жилищный кодекс диктует жёсткие условия работы обслуживающей организации – любая работа на доме должна согласовываться с собственниками. Значит, немало времени и сил обеим сторонам придётся потратить на составление и согласование планов, решение финансовых вопросов. Осуществление любых планов напрямую зависит от средств, накопленных на лицевом счёте дома. Хорошо, если их достаточно или компания согласится часть работ авансировать. Иначе придётся ждать и накапливать – на ремонт очередного подъезда или на установку детского городка. Сегодня не те времена, чтобы мы с вами потребовали, а компания по первому же требованию всё исполнила. Прежде чем спрашивать работу, надо убедиться, что нам есть, чем эту работу оплатить!

В течение года вы сможете оценить, насколько чётко выполняются условия договора, как убираются подъезды и придомовая территория, насколько качественно ваш дом подготовят к отопительному сезону и как вы этот сезон переживете. И через год у вас будет повод собраться на общее собрание и подумать: стоит ли перезаключать договор с этой компанией на очередной срок или лучше поискать другую. Разумно? Разумно!

На деле же получается, что мы начинаем метаться в поисках лучшего и теряем последнее. Мы теряем время и упускаем возможности. Сегодня этот процесс никем не регулируется, не разъясняется, и вся эта чехарда с управляющими компаниями на самом деле приносит только вред. Вы мне напомните про конкуренцию? Я не против конкуренции, но в разумных пределах. Я хочу, чтобы мы научились выдерживать паузу и давать возможность любой организации, с которой заключаем договор, хоть как-то проявиться. Зачастую вместо планомерного и конструктивного сотрудничества мы получаем откровенный шантаж со стороны жильцов – «если не отремонтируете крышу завтра, мы выберем другую» – и боязнь вкладывать деньги в наш дом со стороны управляющей компании – «мы сделаем, а завтра они выберут других».

Как эту проблему решить? Думаю, что прежде всего необходимо понять нам самим: не стоит требовать всего и сразу, надо попытаться добиться плодотворного сотрудничества с выбранной управляющей компанией. Думаю, что необходима разъяснительная работа среди населения со стороны властей. А главное – нужно тщательнее прорабатывать условия договора. Может быть, даже ввести какую-то ответственность старшего дома, агитирующего нас то за одну, то за другую компанию. Ведь не секрет, что часто имеет место элементарный подкуп старших домов.

Я свою старшую дома уговорил ничего не менять и народ до срока не баламутить. Иначе мы рискуем пропустить за спорами и сбором подписей очень важный период – лето. Лето – это ремонты, это подготовка к зиме. Придёт новая компания, начнётся всё по кругу – документы, планы, обсуждение, сбор подписей…

Уже работать пора, а мы всё меняем и меняем. Давайте сделаем паузу! Пусть покажут – кто на что способен!

Павел Прохоров

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter