Новокузнечанка Лада Шульгина отсудила у Министерства обороны 150 тысяч рублей за погибшего отца. Юрий Новокшанов был артистом Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова и погиб в самолёте, летевшем в Сирию.

Трагедия с самолётом
Самолёт, на борту которого находились в том числе и артисты хора, разбился в декабре 2016 году. До сих пор причина крушения не названа.
«Воздушное судно - это источник повышенной опасности. И согласно гражданскому кодексу его владелец обязан компенсировать вред в любой ситуации, даже при отсутствии вины», - пояснил ВашГород.ру юрист Евгений Ильченко.
После трагедии по СМИ разлетелась информация, что все родственники получат минимум по миллиону рублей. Однако дочь Юрия Новокшанова эти деньги не получила. Компенсацию отдали отцу погибшего, а также его несовершеннолетнему сыну из Омска (у Лады и её брата разные матери).
Требования новокузнечанки
Девушка обратилась в районный суд Новокузнецка с исковыми требованиями. Она хотела получить 500 тыс. рублей за моральный вред и ежемесячную пожизненную выплату в размере 22 тыс. рублей.
«Требование ежемесячной пожизненной выплаты было заявлено исключительно для изменений правил подсудности. Если бы мы этих требований не заявили, мы бы пошли судиться в московский суд. Статья 29-я Гражданско-процессуального кодекса предусматривает исчерпывающий перечень случаев, когда истец может выбирать, в какой суд ему подавать: либо по месту нахождения ответчика, либо по месту нахождения истца. И просто дела о компенсации морального вреда в этот перечень не входят», - пояснил ВашГород.ру Евгений Ильченко, представлявший интересы новокузнечанки.
В августе 2018 года суд отказал в удовлетворении требований. Была подана апелляция. Также протест подал прокурор, так как прокуратура не была привлечена к участию в данном деле. Областной суд отменил решение.
Апелляция и суд
Дело было рассмотрено в Центральном районном суде Новокузнецка 31 января. Представители ответчика находились в это время в Хамовническом районном суде Москвы и отвечали на вопросы посредством видеоконференцсвязи.
В итоге суд частично удовлетворил иск. С Министерства обороны взыскали компенсацию в размере 150 тысяч рублей.
«Суд учёл тот факт, что погибший был отцом истицы, но не занимался её воспитанием. Истица не скрывала, что у них не было близких родственных отношений. Однако он был её отцом, и они общались через соцсети. Я считаю решение справедливым», - резюмировал юрист.