Новосибирский юрист, который входил в эту структуру при Госжилинспекции, назвал её бессмысленной.
С 14 марта по 14 апреля ГЖИ принимает заявки в действующий при ней общественный совет. В него войдут 12 человек. Своих кандидатов могут выдвигать общественные объединения и некоммерческие организации. Лица, работающие на государственных или муниципальных должностях, в совет войти не могут. Нельзя претендовать на кресло в совете и членам других подобных структур. Однако баллотироваться на второй срок не запрещается.
Если на сайте регионального ГЖИ задачи совета определены достаточно чётко, то о его деятельности остаётся только догадываться по сухим протоколам его ежемесячных собраний.
Как рассказал сайту ВашГород.ру президент сибирского правового центра защиты прав потребителей Евгений Митрофанов, он входил в один из предыдущих составов совета.
«Пробыв там год, я решил из совета выйти. Деятельность его абсолютно бессмысленная, это трата времени. В принципе, любой общественный совет при государственной структуре ничем не занимается. У меня такое впечатление, что в такие советы идут ради статуса – так же, как покупают профессорские дипломы и несуществующие ордена с медалями: при случае махнуть корочкой. Я плотно занимаюсь темой соблюдения жилищного законодательства и ни разу по работе с этим советом не пересекался», — рассказал общественник.
В феврале место начальника областного ГЖИ занял Александр Полищук, в прошлом году указом мэра уволенный с поста главы Дзержинского района. Мэр Анатолий Локоть заявил тогда, что Полищук уволен за махинации при подсчёте голосов, утверждавших перечень объектов для благоустройства. Суд вернул Полищуку право сидеть в кресле руководителя района, но он принял решение туда не возвращаться.
Через два дня после назначения Полищука житель Новосибирска устроил у крыльца ГЖИ пикет с требованием уволить экс-главу ведомства Леонтия Коновалова, обвинив его в коррупции. До этого Коновалова понизили до должности заместителя руководителя ГЖИ.