RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 29 Апреля 2010

На 20 лет вперёд

На заседании совета старейшин при главе города обсуждался проект генерального плана Новокузнецка на ближайшие 20 лет. Вёл заседание председатель совета Станислав Кадыков.


С информацией о проекте генплана выступил заместитель главного архитектора начальник отдела генплана комитета градостроительства и земельных ресурсов Виктор Магель. Для нашего города характерны децентрализованная структура, удалённость районов, большая протяжённость инженерно-транспортных коммуникаций, пояснил он. Всё это создавало определённые трудности при принятии проектных, технико-инженерных решений. Что касается нового генплана, то его разработка и принятие обусловлены действующим законодательством. Генеральный план, по которому мы жили до этого и который по ряду позиций не успели реализовать, не соответствует новым требованиям Градостроительного, Земельного кодексов, концептуально-стратегическим схемам социально-экономического развития Кемеровской области и города. После утверждения генплана необходимо разработать сопутствующие документы: проект детальной планировки отдельных территорий и правила землепользования и застройки.


К примеру, согласно законодательству любой гражданин вправе выбрать участок городской территории и инвестировать строительство на нём объектов, разрешённых к размещению. Город должен иметь соответствующие документы, в которых будет прописан данный порядок и механизм его реализации.


В. Магель рассказал об экономических и социальных составляющих проекта генплана. Новых промышленных зон в городе не появится. Будет максимально разгружена центральная промзона, ряд производств планируется вынести на территорию северной промзоны. В южном промузле предлагается ликвидировать Абагурскую аглофабрику. Что, в свою очередь, обеспечит наличие большого планировочного района для селитебной застройки в пойме Кондомы и Томи. В перспективе этот район соединится с Абагуром-Лесным. Развитие Новоильинского района будет осуществляться за счёт открытия новых производств с минимальным риском для окружающей среды.


Наряду с многоэтажным будет развиваться малоэтажное жилищное строительство. Это принципиально новое направление, также обусловленное требованиями законодательства. В проекте генплана города доли многоэтажного и малоэтажного строительства составляют соответственно 70 и 30 процентов. Многоэтажная застройка, на которую в предыдущие периоды делалась ставка, выгодна экономически. На гектаре территории можно разместить семь жилых зданий и в 10 раз большее количество человек, чем при малоэтажном способе застройки. Но современное градостроительство поменяло приоритеты, им надо соответствовать.


Будут строиться новые транспортные магистрали. Острая для города проблема напряжённых транспортных потоков требует решения. Из конкретных проектных предложений большую практическую значимость представляют магистрали, которые свяжут через Абагур правый берег Томи с левым (одним из районов планируемого малоэтажного строительства); Орджоникидзевский район – с Заводским районом и Новоильинкой; последнюю – с Бунгуром и Листвягами и с выходом на трассу Междуреченск – Кемерово.


Территория города занимает сегодня 430 квадратных километров, заметил В. Магель. Освоение предусмотренных проектом площадей увеличит её на 70 квадратных километров.


Присутствовавшие задавали вопросы.


Как изменится коммунальная инфраструктура? Об этом достаточно подробно говорилось на заседании. Интересен, к примеру, такой факт: Левобережный водозабор, питающий Центральный район, предлагается закрыть, новые мощности строить выше по течению Томи.


Будут ли предусматриваться парковочные места для личных машин? Это, как было замечено в ходе заседания, вопрос «малой авиации», он станет решаться в процессе детальной планировки территорий. Один из участников заседания задал вопрос: приняты ли для нашего города нормы соотношения дорожно-транспортной сети и жилой застройки? По его словам, такие нормы существуют. В США, например, 35 процентов территорий полисов занимают магистрали; в Европе этот показатель равняется 25 процентам; Москва разработала свой норматив – 9 процентов. Почему бы нам не руководствоваться своими обоснованными нормами? Обеспеченность личным транспортом возрастает. А такого критерия социального комфорта, как баланс между существующей транспортной сетью и плотностью застройки, у нас нет.


По мнению члена совета старейшин, члена-корреспондента Российской академии архитектуры и строительных наук Юрия Журавкова, одну из сторон транспортной проблемы можно решить, приняв по примеру, скажем, Москвы своё постановление. В столице, пояснил Ю. Журавков, действует закон о строительстве гаражей, паркингов, стоянок для автотранспорта. «Сегодня городские поселения имеют право сами определять, как жить и развиваться».


Есть у Ю. Журавкова и ряд, по его словам, сомнений по поводу территории селитебной застройки на перспективу – Абагурской площадки. На взгляд бывшего главного архитектора Кузбассгражданпроекта, дальнейшее освоение Новоильинского района было бы экономически более выгодно.


О «большой» экономике как основе дальнейшего развития города говорил член совета старейшин Виктор Скорытченко. Предприятия, сосредоточенные в Новокузнецке, – это одна вторая экономического потенциала области. Важно, в каком направлении, инерционном или инновационном, они будут развиваться; какие наукоёмкие и капиталоёмкие технологии способны обеспечить инвестиционную привлекательность города; на чём, наконец, строится «умеренно-оптимистический прогноз» генплана, касающийся увеличения численности населения. На эти вопросы, по мнению В. Скорытченко, обоснованных, исчерпывающих ответов в проекте нет. А ряд расположенных в городе предприятий вообще не имеет стратегических планов развития. Насколько совпадают (и совпадают ли) интересы города и представителей крупного бизнеса, базирующегося в Новокузнецке? Без решения этого вопроса, считает В. Скорытченко, «проект может превратиться в прожект».


Экономической политике в отношении Новокузнецка и всей южно-кузбасской агломерации, которой придерживаются представители частного промышленного капитала, своё определение дал декан экономического факультета НФИ КемГУ Игорь Степанов. Сокращение численности работающих на градообразующих предприятиях, по его мнению, будет продолжаться. Заводу рельсовой продукции, которым в будущем, видимо, станет НКМК, потребуется максимум три – четыре тысячи рабочих. «При отсутствии перспективы роста на базовых предприятиях нужно думать о создании и развитии новых производств, инновационных отраслей. Например, машиностроительной».


От обсуждения фундаментальных проблем участники заседания перешли к вопросу не настолько масштабному, но не менее важному, – сохранения старой архитектуры. Своё мнение изложил член совета старейшин Михаил Ершов. Проект зон охраны объектов культурного наследия – памятников истории и культуры местного, регионального и федерального значения – включён в состав проекта генплана (в №16 газеты «Новокузнецк» за 2010 год в интервью с В. Магелем было об этом рассказано). В преддверии 400-летнего юбилея города особое внимание, по словам М. Ершова, следует обратить на старый Кузнецкий район. Благоустроить бывшую Базарную, ныне Советскую площадь, может быть, восстановить частично её исторический облик.


Взаимополезную, по определению участников, встречу завершило выступление главного архитектора города заместителя председателя комитета градостроительства и земельных ресурсов Александра Колтакова. Он заверил, что высказанные на совете старейшин замечания и вопросы, как и те, что имели место быть на состоявшихся публичных слушаниях по проекту генплана в районах и в администрации города, будут рассмотрены. Проект генплана планируется вынести на утверждение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, которое состоится в июне.


Анна ВЕКШИНА, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter