RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 2 Августа 2010

Тревожный сигнал: В Красноярске закрылся местный телеканал

Телеканал «Афонтово» с 1 сентября прекращает собственное вещание, и на его кнопке будут выходить программы сетевого партнера — федерального телеканала «ТВ-3». Крушение самой уважаемой местной телекомпании с солидной историей (первый эфир «Афонтово» состоялся в марте 1993 года) стало главной темой не только в медиасообществе. Что‑то неладное происходит с местным телевидением, которое сегодня переживает не лучшие времена. И не факт, что оно их переживет.

В красноярском офисе «Афонтово» по всем телефонам включается факс. Мобильные руководителей канала, в частности, председателя совета директоров Валерия Сидорова (которого считают креатурой собственника канала, совладельца холдинга SM.group Вадима Кириллова), недоступны. Известно, что руководство телеканала намерено прокомментировать ситуацию через месяц, то есть уже после того, как эфирное время «Афонтово» займет «ТВ-3» (генеральным директором этой телекомпании уже три года является создатель «Афонтово» Александр Карпов), а около 100 творческих работников «Афонтово» окажутся на улице.

Красноярское медиасообщество весть о крушении «Афонтово» восприняло со смешанным чувством подавленности и тревоги. «Мне жаль, что с „Афонтово“ произошло то, что произошло. Уверена, возникшие проблемы с оборотами и при былью топ-менеджмент „Афонтово“ мог решить без закрытия станции», — сказала «СВ» главный редактор телекомпании «ОРТВ» Ирина Третьякова. Очевидно, что после «Афонтово» руководитель каждой красноярской телекомпании задает себе вопрос: кто станет следующим? И сколько еще просуществует в Красноярске местное телевидение?

Местные телеканалы появились в России в начале 90-х годов прошлого века. Чаще всего это происходило, когда группа журналистов покидала «официальное» телевидение, чтобы создать свое, независимое. В те баснословные времена для создания телекомпании не требовалось особых денег, лицензия на право вещания стоила копейки, а недостаток опыта и профессиональной аппаратуры искупался энтузиазмом и креативностью региональных телевизионщиков. Как бы то ни было, в российских городах сегодня работает более двух тысяч региональных вещателей, составляющих серьезную конкуренцию федеральным каналам.

Главные доходы любой телекомпании — доходы от рекламы, размещаемой в эфире. Кому повезло, те имеют «богатого спонсора», финансирующего из прибыли расходы телекомпании, но большинство местных вещателей работают «с рынка». Рекламные доходы в бюджете телекомпании в среднем достигают 90 %, все остальное (продажа собственных программ, промо-кампании, производство телепередач по заказу) погоды не делает.

Во время кризиса первые удары пришлись именно на рынок рекламы. Объемы телевизионной рекламы сократились, по разным оценкам, от 30 до 50 %. Соответственно, упали и доходы телекомпаний, и их возможности конкурировать за зрительское внимание с федеральными телестанциями. Когда рынок рекламы стал сокращаться как шагреневая кожа, в некоторых телекомпаниях (в том числе и в «Афонтово») приняли, как позже выяснилось, самоубийственное управленческое решение: чтобы сохранить лояльность рекламодателей, начали предлагать беспрецедентные скидки на рекламу. Скидки доходили до 90%. Потребитель тоже пережил кризис и хочет, чтобы цены на рекламу держались на «кризисных отметках». «Упал оборот, и пришлось снижать тарифы, чтобы не потерять рекламодателей», — говорит Андрюхин. Те телекомпании, которые обладали большим, по сравнению с конкурентами, объемом вещания, готовы были отдавать рекламные слоты практически бесплатно, лишь бы клиенты не разбежались.

Прежде обычно телекомпании применяли такой прием: расценки на рекламу, которые действуют в конце года, становились базовыми тарифами на следующий год. Но во время кризиса эта схема перестала действовать, тарифы держали максимально низкими, и ценные клиенты поняли, что телекомпаниям деваться некуда, и потребовали для себя «особых условий», вследствие чего реклама стала размещаться зачастую ниже уровня себестоимости.

Подобная политика «сохранения лояльности» дорого обходится прежде всего самим телекомпаниям, из‑за дешевой рекламы недополучающим сотни тысяч рублей ежемесячно. Хотя даже дешевая телевизионная реклама кажется клиентам, также ушибленным кризисом, слишком недоступной, и они уходят в другие рекламные сегменты. «Многие компании сейчас выбирают рекламу на наружных носителях или BTL, полагая ее более эффективной», — говорит коммерческий директор телекомпании «ТВК» Светлана Бурдинская.

В результате рекламные службы телекомпаний оказываются связанными по рукам и ногам. Но это не все. Новые изменения в рекламном законодательстве все больше сужают рекламное пространство в регионах. Генеральный продюсер иркутской телекомпании «АС Байкал ТВ» Роман Синтоцкий перечисляет: «Сначала ужесточили правила к бегущей строке. Потом запретили рекламу табака. Обставили запретами рекламу пива, вообще любого алкоголя. Запретили рекламу азартных игр. То есть отнимают все больше возможностей заработать на рекламе». Чем активнее законодатели пытаются «поправить картинку» в телевизионной рекламе, тем хуже ситуация с рекламными доходами у телекомпаний, прежде всего местных. Сюда же добавляется отсутствие у телекомпаний возможности последние несколько лет зарабатывать на выборах, поскольку политическая жизнь в регионах умерла.

«Действительно, телекомпании демпингуют потому, что вынуждены демпинговать, иначе не заработать, — вздыхает главный редактор норильской телекомпании „Северный город“ Максим Трофимов. — Плюс с каждым годом растет конкуренция со стороны баннерной рекламы в Интернете, рекламные ролики скоро будут доставлять прямо в мобильный телефон. В таких условиях собирать с рынка нужное количество денег, чтобы прожить безбедно, становится для небольшой телекомпании все сложнее».

Как следствие, в кризис снизились и зарплаты людей, работающих на телевидении. Работа в телекомпании становится непрестижной, в рекламном агентстве, которое размещает на ТВ рекламу, можно заработать больше (пять лет назад все было наоборот). Профессионалы уходят на более хлебные места, а их заменяют «девочки с микрофонами», вчерашние практикантки, которые вряд ли способны создавать телевидение высокого профессионального уровня. Рекламный кризис породил более глубокий и серьезный кризис кадров и идей.

Источник: sibnovosti.ru

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter