RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 18 Сентября 2010

Газеты исчезнут к 2035 году

Кризис печатных СМИ, как источника информации начался не сегодня, и вряд ли кто-либо сомневается всерьез, что рано или поздно что вся печатная медийная продукция, рано или поздно прекратят своё существование. Но вот, когда это произойдет неизвестно. Однако руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко решил, что все-таки можно определить конкретное время «смерти газет». По его подсчетам, мы навсегда распрощаемся с печатью к 2035 году.
 
При этом, по мнению г-на Мирошниченко, дело здесь даже не в конкуренции традиционной прессы с Интернетом. «Пресса противостоит не интернету, а самому ходу истории», ‑ считает он и называет три причины «смерти прессы».
 
Первая причина - цифровой способ передачи контента, вместо аналогового, который включает в себя интернет, но им не ограничивается. Вторая причина — в демографии. Поколения меняются, и складывается ситуация, когда уже несколько эпох умещаются в одно поколение. В аграрную эпоху жила тысяча поколений, а в 30-е годы прошлого века появилось осевое поколение: эти люди родились в аграрную эпоху, жили в индустриальную, а в старости застали и постиндустриальную. Такого ещё не было никогда. После осевого поколения социальная привычка не передаётся по наследству. Простой пример: по данным соцопросов, 54% студентов отвечают на вопрос «Что такое подписка?» — «Подписка о невыезде».
 
"Третья причина связана с крахом системы дистрибьюции, физической доставки бумажных носителей информации. Дистрибьюция существует, пока наполняемость системы не ниже определённого уровня. Как только подписка упадёт ниже этого уровня, система перестанет существовать. Крах системы распространения будет в историческом масштабе мгновенен. Чуть дольше просуществуют издания, распространение которых дотируется, считает Мирошниченко.
 
«У страховщиков есть такой термин — «срок дожития»: сколько человек ещё проживёт после заключения страховки? Нам нужно рассчитать этот срок для прессы. Я не вижу тут приоритета ни у одного формата. Журнал субъективно кажется более весомым, и вы делаете из этого вывод, что он дольше проживёт. А я вам скажу, что газеты дешевле в производстве. Если проблемы возникают с системой распространения, то наилучшие шансы выжить имеют те, кто наименее от неё зависит. Те, кто получает деньги не с большого числа потребителей, а с небольшого числа тех, кто платит «сверху»: рекламодателей, групп влияния, политических сил, олигархов, инвесторов. «Снизу» журналистика не будет собирать денег в принципе», ‑ цитирует Андрея Мирошниченко «Частный Корреспондент».
 
СибИнфо
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter