RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 8 Декабря 2010

Полный текст бюджетного послания Главы города на 2011 год

Предлагаем вашему вниманию полный текст бюджетного послания на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, с которым накануне обратился Глава города В.Г.Смолего к депутатам

Уважаемые депутаты!

Уважаемые новокузнечане!

Заканчивается  2010 год и сегодня в рамках бюджетного послания  я кратко расскажу о том, каковы предварительные итоги социально- экономического развития города за текущий год и определю основные направления развития города на  2011 год.

1. Предварительные итоги социально- экономического развития города за 2010 год.

Оценивая текущую социально-экономическую ситуацию, следует сказать, что в 2010 году продолжалось оживление экономики города, начавшееся во второй половине прошлого года.

Подтверждением тому служит рост промышленного производства, который наблюдался в течение года во всех сферах промышленности.

Так, по итогам 10 месяцев 2010 года, уровень производства по сравнению с предыдущим годом вырос в среднем на 11%,  выпуск  стали поднялся на  12 %, готового проката – на 6%,  ферросилиция – на 11%,  алюминия - на 10%.

Оживление на рынке металлов положительно сказалось и на финансовом результате работы городских предприятий.

Если на 01.10.2009г. почти 37% предприятий работали с убытками на общую сумму 5,4 млрд. руб., то  в текущем году на эту же дату предприятиями города была получена прибыль в размере почти 14 млрд. рублей и доля убыточных предприятий сократилась на 9%.

За этот же период времени на развитие промышленных предприятий города собственники направили 3,7 млрд. рублей инвестиций, что на 68% больше, чем в 2009году.

Рост объемов промышленного производства, инвестиций и улучшение финансового состояния городских предприятий оказали положительное влияние на рынок труда.

За счет создания 2425 новых рабочих мест на предприятиях города и реализации адресной программы содействия занятости населения на 1 декабря текущего года количество безработных сократилось почти на 41% по сравнению с началом года.

В текущем году свое собственное дело открыли 439 безработных, 2084 человека приняли  участие в общественных и временных работах, 1356 человек получили возможность  бесплатно пройти  переподготовку.

Однако состояние рынка труда остается напряженным, а уровень безработицы не снижается ниже 1,5%, хотя до кризисных явлений он не превышал порога в 1%.

Рост производства, а также улучшение ситуации на рынке труда, привели к росту средней заработной платы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%, и в настоящее время она достигла уровня 20217 рублей.

На протяжении всего года отмечается рост потребительского спроса. По сравнению с прошлым годом оборот розничной торговли увеличился на 7,8% и составил почти 52 млрд. рублей.

Для дальнейшего развития торговой деятельности в текущем году открыто 66 магазинов с торговой площадью более 8,5 тысяч кв. метров, выделены торговые площадки, на которых оборудовано 307 торговых мест для социальных слоев населения, открыт «Социальный» рынок на привокзальной площади на 100 оборудованных бесплатных торговых мест, достигнута договоренность с холдингом «СДС» о строительстве двух новых рынков на территории Центрального и Кузнецкого районов, на которых будет реализовываться продукция местных производителей.

В последние годы, и особенно после кризисных явлений прошлого года, в городе стабильно развивается малый и средний бизнес и наблюдается постепенное увеличение вклада субъектов малого предпринимательства в экономику города.

По данным статистики, на начало 2010 года в городе Новокузнецке зарегистрировано 8,5 тысяч предприятий малого бизнеса или 65% от общего числа предприятий города, а количество индивидуальных предпринимателей в 2010 году  по сравнению с 2007 годом возросло на 25%.

Если в 2007 году доходы городского бюджета от деятельности предприятий малого и среднего бизнеса составляли почти 1,0 млрд. руб., то по итогам 2010 года мы ожидаем получить от них не менее 1,2 млрд. руб. бюджетных доходов.

2. Краткие предварительные  итоги развития социальной сферы в 2010 году

Несмотря на дефицит городского бюджета, в 2010 году продолжалось развитие отраслей социальной сферы, особенно в тех направлениях, гдереализуются мероприятия приоритетных национальных проектов.

В текущем году на содержание учреждений здравоохранения из городского бюджета направлено почти 1,6 млрд. руб., что составляет 12 % от всех бюджетных расходов.

Кроме того, на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» направлено 274 млн. рублей, из которых 45 млн. рублей профинансировано за счет средств городского бюджета.

Финансирование мероприятий национального проекта «Здоровье» позволило:

-провести диспансеризацию  более 2 тысяч детей-сирот и охватить дополнительными диспансерными осмотрами почти 19 тысяч работников городских предприятий;

-обеспечить вакцинацию около 20 тысяч детей против кори, полиомиелита и гепатита «В»;

-провести вакцинацию против гриппа для 81 тысячи горожан;

-сохранить дополнительные выплаты для 1,5 тысяч медицинских работников участковой службы и скорой медицинской помощи в размере от 3 до 13 тысяч руб.

В течение года нам удалось реализовать местные программы в области здравоохранения, что позволило:

-Сохранить систему льготного лекарственного обеспечения. На эти цели из городского бюджета было выделено 58 млн. рублей или 5890 рублей на одного обратившегося льготника. Это на 14% больше, чем было выделено в прошлом году.

-Кроме того, производиласьоплата дорогостоящих операций с оказанием высокотехнологичных видов медицинской помощи в области кардиохирургии, сосудистой хирургии, нейрохирургии, онкологии.  Затраты местного бюджета по данному направлению составили почти 16 млн. руб., что соответствует уровню прошлого года.

-Мы сохранили систему обеспечения бесплатным молоком детей 1-2 года жизни. Расходы местного бюджета на эти цели составили почти 25млн. рублей, что на 31% выше уровня 2009 года.

-За счет средств городского бюджета продолжалась вакцинация населения против гепатита «А», которая проводиться по нашей инициативе с 2007 года.  За это время заболеваемость вирусным гепатитом «А» снизилась в 60 раз: с 891 случая в 2006 году до 15 - в 2010 году.

В текущем году выполнялись работы по капитальному ремонту медицинских учреждений, оснащению их медицинским оборудованием, развитию службы гемодиализа, лечения сосудистых заболеваний и профилактики.

Закончены ремонтные работы в глазном отделении и актовом зале больницы №1, в женской консультации больницы №2, в детском хирургическом отделении больницы №4, в бактериологической лаборатории больницы №6, а также в родильных домах.

В Зональном перинатальном центре открыто дополнительное отделение гемодиализа для детей. Для этой категории больных организовано бесплатное предоставление транспорта для доставки на лечение и обратно.

К концу года в больнице №1 будет открыт сосудистый центр для лечения сосудистых заболеваний головного мозга, на создание которого выделено 53 млн. руб. за счет бюджета области и города.

В текущем году началось развитие нового очень важного направления в области  профилактики и формирования здорового образа жизни населения. Речь идет о  3-х центрах здоровья для детей и взрослых, которые открылись на базе больниц № 9,29 и Зонального перинатального центра.

Мы надеемся, что работа этих центров поможет сформировать потребность населения в здоровом образе жизни, снизить количество «курильщиков», повысить роль профилактики заболеваний и привлечь как можно больше горожан к активным занятиям спортом, для которых в городе созданы все условия.

К услугам новокузнечан  Ледовый Дворец, 2 малые ледовые арены, 4 стадиона, 8 плавательных бассейнов, 2 манежа, 42 ледовые площадки, футбольное поле с искусственным покрытием 5-го поколения, 269 спортивных залов, 527 площадок по месту жительства и введенный в строй в 2010 году Городской теннисный центр.

В течение года физической культурой и спортом занималось 114 тысяч человек, что составляет  26% всех горожан и 40% от числа работающих. Это не самые плохие показатели, но наша задача принять меры к их улучшению.

В результате реализации мероприятий национального проекта «Здоровье» и пропаганды здорового образа жизни по итогам 2010 года ожидается рост показателя рождаемости на 1,6% и снижение показателя смертности в трудоспособном возрасте на 2,8%.

Развитие системы образования в текущем году также проходило в рамках реализации национального проекта «Образование».

На содержание образовательных учреждений города направлено почти 30% всего городского бюджета или 4,8 млрд. рублей.

В сентябре 2010г. открылась новая школа на 500 мест в Орджоникидзевском районе, построенная по уникальному проекту. Она предусматривает  возможность совместного обучения  в ней как здоровых детей, так и детей- инвалидов.

Кроме этого, в школе №37  введена в эксплуатацию новая котельная, а в школах № 99 и 100 начаты работы по серьезной реконструкции.

По-прежнему, первостепенное значение для деятельности учреждений образования имеет их соответствие требованиям противопожарной безопасности, укрепление материально- технической базы и обеспечение комфортных условий пребывания детей.

В 2010 году в 81 образовательном учреждении приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства системы пожарной безопасности и почти на 13 млн. руб. приобретено компьютеров, оргтехники, школьной мебели, учебно-лабораторного оборудования.

В течение учебного года за счет средств городского бюджета бесплатное питание получили 4246 детей, что составляет 9% от всех учащихся.

Как и прежде, в 2010 году администрация города занималась организацией летнего отдыха детей. Эта работа проводилась в новых финансовых условиях, так как фонды социального страхования прекратили работу в этой сфере и все вопросы по организации и оплате летнего отдыха  легли на областной и городской бюджеты. Несмотря на организационные изменения, совместно с предприятиями города нам удалось обеспечить качественный отдых почти 9,5 тысяч детей в загородных  и городских оздоровительных лагерях.

Серьезной проблемой остаётся устройство детей  в дошкольные учреждения.

Сегодня  на  очереди  в детские сады  стоят   11 тысяч детей.   Нехватка мест в детских садах – проблема государственного масштаба,  и наш Новокузнецк – не исключение.

Уже сегодня для обеспечения доступности дошкольного образования  в городе   сделано  немало:  за последние   годы  дополнительно  создано   1515 мест.

За счёт чего?

Построили  1 детский сад, 5 детских садов отремонтировали и вернули в систему дошкольного образования, причём  3 из них  открыли  в  сентябре и октябре этого года. Нашли возможность открыть  дополнительно  64 группы  в действующих детских садах, в том числе 8 групп в текущем году. Сегодня ускоренными темпами ведётся  строительство детского сада на 140 мест в посёлке  Листвяги, и в начале 2011 года в него будут  приняты дети.

           Немаловажно и то, что  в городе  постоянно идёт процесс создания семейных групп,  структурных  единиц  муниципальных детских  садов. В настоящее время   работает  96 групп, в которых воспитываются  253 ребенка.

Благодаря реализации этих мероприятий, в 2010 году возможность посещать детские сады получили дополнительно 823 ребенка, а ещё 1,5 тысячи родителей получали в течение года ежемесячную денежную компенсацию в размере 2,0 тысяч рублей.

Устойчивый рост социально-экономического развития города невозможен без развития учреждений культуры, которым в текущем году было уделено повышенное внимание.

В октябре завершилась первая очередь реконструкции Драматического театра, и актерская труппа открыла новый театральный сезон уже в родных стенах.

Не остались без внимания и остальные учреждения культуры. В 2010 году для них приобреталось звуковое и световое оборудование, музыкальные инструменты, специальная техника, мебель.

Всего в текущем году из городского бюджета на содержание учреждений культуры направлено 434 млн. руб., что составляет 2,5% от всех расходов.

Конечно, мы понимаем, что для формирования высокого культурного уровня населения в музыкальные школы, музеи, библиотеки, клубы необходимо вкладывать больше средств, но в условиях бюджетного дефицита первой задачей является сохранение всех учреждений культуры, а затем предоставление им финансовой самостоятельности под контролем органов власти.

У нас уже есть примеры работы бюджетных учреждений в условиях финансовой самостоятельности. Например, в течение всего 2010 года все учреждения физической культуры и спорта работали как автономные учреждения и самостоятельно распоряжались финансовыми ресурсами. При этом объем оказания муниципальных услуг не сократился, плата родителей не выросла, доступность услуг сохранена, а ответственность руководителей и коллективов выросла в разы.

Другим приоритетным национальным проектом, который реализуется на территории города почти 5 лет, является проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Не буду скрывать, что в 2010 году ситуацию в жилищном строительстве города можно назвать тяжелой. В течение всего года темпы ввода жилья были крайне низкими, и в результате, за 11 месяцев 2010 года в городе введено только 150 тысяч кв. метров жилья, что составляет 83% от установленного годового задания. В настоящее время темпы ввода жилья возросли, и мы надеемся, что к концу года отставание будет ликвидировано и установленный план будет выполнен в полном объеме.

В результате реализации льготных жилищных программ, действующих на территории города, в течение года 1075 семей  смогли отпраздновать «новоселье» в новых квартирах.  Это ветераны Великой Отечественной войны, молодые семьи, дети- сироты, переселенцы из ветхого и аварийного жилья, а также получатели целевых и социальных выплат.

За этот же период времени за счет получения ипотечных кредитов в городских банках свои жилищные условия улучшили  ещё 968 семей.

Отдельной программой по решению жилищных вопросов является федеральная программа по обеспечению жильем семей, проживающих на подработанных территориях (ГУРШ), которая в последние 2 года полностью подкреплена финансированием. В течение 11 месяцев текущего года в рамках этой программы жилищные условия улучшили 80 семей, которые приобрели новые квартиры или частные дома. Остальные семьи, включенные в списки, получат возможность приобрести жилье до конца года.

В области социальной защиты населения одной из главных задач на протяжении многих лет является сохранение и развитие системы социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Все обязательства в этой сфере, предусмотренные  федеральным и региональным законодательством, в текущем году выполняются в полном объеме.

Продолжается предоставление дополнительных мер социальной поддержки горожанам за счет средств городского бюджета. В течение года на эти цели было выделено 8,0 млн. руб., за счет которых 3950 человек получили  дополнительную социальную помощь в  различных видах.

Текущий год для нашей страны и города был особенным: мы торжественно отметили 65 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. К этой знаменательной дате почти 11 тысяч  наших ветеранов получили юбилейные медали с  денежной выплатой в размере 5000 рублей. Кроме этого, мы помогли 181 ветерану улучшить жилищные условия, а  в квартирах  419  ветеранов провели текущий ремонт или установили пластиковые окна.

В ходе проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в Новокузнецке активно развивается рынок управляющих организаций.

По состоянию на 1 октября 2010г.  в городе действует 81 управляющая компания, 145 ТСЖ и 42 ЖСК, которые обслуживают почти 11 млн. м. кв. жилья.

На эту же дату  жители  3267 многоквартирных домов (99%)  выбрали управляющую компанию или создали ТСЖ, и только жители 48 домов не выбрали способ управления. В основном это жители  ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу.

Таким образом, содержание многоквартирных домов перешло в руки населения и теперь уже сами жители должны контролировать деятельность управляющих компаний и решать, за какие жилищные услуги, какой организации и сколько они будут платить.

Учитывая отсутствие опыта горожан в такой работе, администрацией города совместно с городскими депутатами в январе 2010 года был создан «Общественный Совет по вопросам ЖКХ». В состав Совета вошли старшие домов, представители управляющих компаний, ТСЖ, ресурсоснабжающих и подрядных организаций, Совета старейшин и Совета ветеранов, которые на своих заседаниях рассматривают различные вопросы работы управляющих компаний, обсуждают спорные пункты договорных отношений, делятся своим опытом по решению жилищных вопросов.

Дополнительно, начиная с сентября текущего года, организовано обучение старших домов. Специалисты Государственной Жилищной инспекции, Роспотребнадзора, муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика» подробно рассказывают жителям о правилах содержания и эксплуатации жилищного фонда, о возможностях современных технологий в области энергосбережения, а также о правах и обязанностях населения по содержанию жилья.

Значимость обучения населения города вопросам содержания жилья возросла после 1 июля 2010 года, так как с этой даты меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги предоставляются только в виде компенсационных выплат.

Хочу казать несколько слов о федеральной программе капитального ремонта жилищного фонда, которая реализуется в городе уже 3-й год на условиях софинансирования.

В 2010 году по этой программе получено  202 млн. руб., что позволило привести в порядок 27 кровель, модернизировать 98 лифтов, провести ремонт инженерных систем в 24 домах. При этом горожане вложили  в ремонтные работы только 5% от всех затрат, а 95% от стоимости работ было оплачено за счет средств «Фонда содействия реформированию ЖКХ», а также городского и областного бюджетов.

Одновременно  продолжались работы по благоустройству дворов. На полученные от ООО «Евраз Холдинг» средства в объеме 90 млн. руб. в течение года реконструировано 80 дворов.

Следующим важным направлением деятельности администрации города является содержание и строительство объектов благоустройства, и, в первую очередь, автодорог.

По данному направлению за 11 месяцев 2010г. выполнено работ на сумму 938 млн. руб., что составляет 7 % от всех расходов городского бюджета. В этом году при выполнении работ по ремонту автодорог мы не только более тщательно следили за качеством строительства, но и поставили перед строителями задачу осуществлять гарантийный ремонт в течение не менее 3-х лет.

Среди основных строительных объектов 2010 года наиболее значимыми для горожан стали:

-окончание строительства автодороги от остановки «Садовая» до полигона ТБО;

-реконструкция проспекта Строителей и  строительство Южного выезда из города;

-капитальный ремонт покрытия автодорожного моста через реку Томь, соединяющего Центральный и Заводской районы города;

-работы по ремонту автодорог  по улицам Кирова, 40 лет ВЛКСМ, Рудокопровой, Ленина, проспекту Металлургов на различных участках;

-реконструкция привокзальной площади;

-ремонт автодороги «Абашево – Карлык».

Кроме этого,  в течение года решались вопросы ремонта линий наружного освещения, озеленения, строительства тротуаров, парковок, остановок общественного транспорта, установок пешеходных ограждений.

Таковы краткие предварительные  итоги социально-экономического развития нашего города в уходящем году.

3.Основные параметры бюджета на 2011-2013гг.

Теперь о том, что мы ожидаем получить от экономики города в ближайшие три года и  как планируем  использовать возможности городского бюджета для повышения уровня жизни горожан.

Кризис прошлого, 2009 года, высветил главную экономическую проблему нашего города, а именно, значительную зависимость от металлургической отрасли и необходимость создания условий для развития в городе других отраслей промышленности и малого бизнеса.

Учитывая уроки кризиса, мы приняли решение пересмотреть действующую «Программу социально- экономического развития города до 2025 года», а также уточнить концепцию и стратегию развития города на ближайшие 10-15 лет.

В настоящее время эта программа широко обсуждается общественностью, наукой, депутатами, бизнесом и уже уточненный её вариант будет предложен депутатам для утверждения.

Несмотря на наметившуюся стабилизацию, экономическое положение городских предприятий ещё далеко до возврата к докризисному уровню производства, и в этих условиях  возможности местного бюджета по решению городских проблем  ограничены.

Тем не менее, в 2011-2013 годах планируется сохранить социальную ориентированность городского бюджета, выполнить принятые расходные обязательства и сохранить достигнутый  уровень жизни новокузнечан.

Несколько слов об основных параметрах бюджета на 2011 год.

Доходная часть городского бюджета в 2011году составит 17,0 млрд. руб., что на 1,8 млрд. руб. больше, чем ожидаемая оценка 2010 года. При этом сохраняется бюджетный дефицит в размере почти 450,0 млн. руб.

Основными источниками формирования доходной части бюджета на рассматриваемый период являются:

-налог на доходы физических лиц, поступления которого ожидаются в размере 2,3 млрд. рублей или 14% всех доходов бюджета;

-земельный налог и арендные платежи за землю, поступления которых ожидается на уровне 2,0 млрд. руб., что составляет 12 % от всех доходов;

-поступления из бюджетов других уровней и безвозмездных поступлений в размере 10,9 млрд. руб., что составляет 64% от всех доходов;

- поступления от прочих источников доходов, включая платные услуги в размере 1,8 млрд. руб., что составляет 10% от всех доходов.

Приведенные параметры доходной части бюджета на 2011 год носят прогнозный характер, и наша задача: обеспечить их наполнение для полного исполнения принятых обязательств как перед населением, так и перед бюджетными учреждениями.

При этом особенностью работы бюджетных учреждений в 2011 году станет определение их нового статуса. К середине 2012 года все бюджетные учреждения должны изменить свой тип и стать либо бюджетными, либо казенными, либо автономными.

Общий объем расходной части городского бюджета на 2011 год  составляет 17,5 млрд. руб., что соответствует уровню текущего года.

 В 2011 году планируется сохранить объемы финансирование муниципальных учреждений, содержания транспорта и объектов благоустройства на уровне  текущего года, а  с 1 июня 2011 года увеличить фонды оплаты труда  муниципальных учреждений на 10 %.

Не останутся в стороне и вопросы энергосбережения и экономии коммунальных ресурсов. В течение последних 2-х лет в муниципальных учреждениях активно устанавливались приборы учета, определен перечень мероприятий по энергосбережению, и в 2011 году  мы планируем получить первые результаты по экономии бюджетных средств.

В сфере образования в 2011 году будет продолжена работа по оптимизации сети образовательных учреждений и осуществлен переход на нормативное финансирование исходя из затрат на одного обучающегося, ребенка или воспитанника в зависимости от типа учреждений.

При этом сохранится система льготного питания детей из малообеспеченных семей в школах и оплаты за содержание детей в детских садах.

К началу следующего учебного года мы планируем открыть новую школу в Новоильинском районе на 825 учащихся, строительство которой началось еще в 2008 году, а также завершить полную реконструкцию школ №№ 99 и 100.

Для снижения этой очереди в 2011 году будет продолжена работа по увеличению числа мест для устройства детей в детские сады.

          На очереди строительство  в 2011-2012 годах детских садов в квартале 20 Новоильинского района, в квартале 45-46 Центрального района в общей сложности на 500 мест.

          Кроме этого, в следующем году мы начинаем новую программу по открытию детских садов на первых этажах строящихся домов. Такой детский сад на 40 мест будет открыт  в  первой половине 2011 года в Куйбышевском районе.

           Помимо этого  в настоящее время в городе  разработана   целевая  программа «Детские сады  2010 – 2014», основной задачей которой является возврат  20-ти зданий детских садов  и открытие 9 групп в действующих детских садах, что позволит к 2014 году создать 2070 мест.

           В 2011 году по этой программе планируется проведение реконструкции  4 детских садов и  9 групп  на 420 мест.

           Кроме того, с 2011 года  в детских  садах и учреждениях дополнительного образования  будут активно открываться группы кратковременного пребывания  для детей, не получивших место в дошкольном образовательном учреждении. Это группы,  как  для самых маленьких, так и для  старших детей, которым необходима подготовка к школе. Сейчас в городе такой услугой охвачено 180 детей.

В сфере здравоохранения в 2011 году, кроме текущего содержания медицинских учреждений,  сохраняется финансирование всех мероприятий национального проекта «Здоровье», льготного лекарственного обеспечения, высокотехнологичных видов медицинской помощи, бесплатного предоставления детям 1-2 года жизни молочных смесей, вакцинации против гепатита «А», приобретения медицинского оборудования, и особенно рентгеновской и эндоскопической техники.

В следующем году  планируется  значительно укрепить материально- техническую базу медицинских учреждений города и  получить целевое финансирование по региональной программе модернизации здравоохранения.

В сфере развития физической культуры и спорта главной задачей является максимальное привлечение населения к участию в спортивно-массовых мероприятиях в течение всего года, а также улучшение материально- технического оснащения действующих спортивных школ.

Для этого планируется расширить сеть объектов физической культуры и спорта, особенно в Новоильинском районе где в 2011 году планируется построить футбольное поле с искусственным покрытием, в 2012-1013 годах – построить плавательный бассейн, лыжный стадион и лыжную базу.

В области социальной защиты населения мы планируем сохранить ранее достигнутый уровень мер социальной поддержки, и будем оказывать реальную материальную поддержку ветеранам Великой Отечественной Войны, малоимущему населению, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В области обеспечения населения города жильем в  первую очередь необходимо обеспечить  ежегодный ввод жилья на уровне  200 тысяч квадратных метров.

Кроме застройки  многоэтажными домами, которую  планируется вести практически во всех районах города, в следующем году мы начнем малоэтажное строительство коттеджного комплекса «Лучезарный».

Это будет новый микрорайон напротив горнолыжной базы рядом с поселком «Листвяги», где  на территории  256 гектаров планируется разместить порядка 300 коттеджей усадебного типа с земельными участками от 10 до 15 соток и 100 таунхаузов с земельными участками до 6 соток. 

 В этом микрорайоне будут построены школа, детский сад, поликлиника, объекты торговли, внутриквартальные дороги.

Жители этого микрорайона будут полностью обеспечены  необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры, водоснабжением, водоотведением, электро-и теплоснабжением.

Здесь впервые в нашем городе горожане получат возможность использовать для отопления и горячего водоснабжения природный газ, что позволит значительно экономить семейный бюджет.

В 2011 году продолжиться переселение горожан их ветхого и аварийного жилья, а также  из домов, находящихся в санитарно- защитных зонах, а такжесохранитьсяучастие города в реализации областной программы предоставления долгосрочных целевых жилищных займов и субсидий, и в федеральной программе предоставления жилья молодым семьям. По этим программам есть возможность предоставить жилье 960 семьям, стоящим в очереди.

Вместе с развитием социальной сферы в 2011 и последующие года предусмотрено финансирование действующих и строительство новых городских объектов благоустройства,среди которыхпродолжение строительства автодорог из районов города к полигону ТБО и Южного выезда, реконструкция проспекта Строителей, здания муниципального «Бизнес - инкубатора», дворовых территорий, капитальный ремонт городских дорог и линий освещения.

В рамках бюджетного послания  невозможно рассказать обо всех мероприятиях на предстоящие 3 года, поэтому назову только основные параметры городского  бюджета, которые мы должны обсудить и принять сегодня.

Характеристики бюджета города на 2011 год:

  • - доходы 17 млрд. 13 млн. 271 тыс. рублей;
  • - расходы 17 млрд. 463 млн. 13 тыс. рублей;
  • - бюджетный дефицит 449 млн. 742 тыс. рублей.

Характеристики бюджета города на 2012 год:

  • - доходы 17 млрд. 403 млн. 445 тыс. рублей;
  • - расходы 17 млрд. 854 млн. 355 тыс. рублей;
  • - бюджетный дефицит 450 млн. 910 тыс. рублей.

Характеристики бюджета города на 2013 год:

  • - доходы 18 млрд. 149 млн. 525 тыс. рублей;
  • - расходы 18 млрд. 613 млн. 736 тыс. рублей;
  • - бюджетный дефицит 464 млн. 211 тыс. рублей.

В заключение прошу Вас, уважаемые депутаты, принять городской бюджет на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов в первом чтении с обозначенными выше параметрами.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter