RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 2 Августа 2011

Символьный капитал Сибири - "Мощь-тюрьма-красота".

29 июля на территории Кузбасского технопарка состоялась встреча "Символьный капитал Сибири", организованная Кузбасским медиаклубом, форумом "Интерра" и инфомационным центром "Сибирь"

Маркетологи из Кемерова, Новокузнецка, Новосибирска и Красноярска выявляли основные слагаемые символьного капитала Сибири. Основной задачей встречи являлись вопросы продвижения Сибири в информационном пространстве.

Представители Кузбасса выделили собственные символы Сибири - "медведь", "тайга", "мороз", "снег" и "кедровые орешки"; Кузбасса - "уголь", "шахты", "шахтеры, "губернатор Тулеев". 

Участники встречи сформулировали основные составляющие символьного капитала Сибири:

  • "Сибирь - территория инноваций",
  • "Земля храбрых людей",
  • "Холод", "Богатство"
  • "Мощь"
  • "Тюрьма"
  • "Красота"
  • "Остров интеллекта в океане ресурсов".

"У нас есть все, чтобы сделать образ Сибири (и Кузбасса, в частности) лучше" - отметил в выступлении Сергей Муравьев, генеральный директор ОАО "Кузбасский технопарк.

На встрече также обсудили туристский потенциал Кузбасса, фольклорный аспект в имидже территорий. Так, в Улан-Удэ поселился бурятский "коллега" Деда Мороза Сагаан Убугун, алтайский скульптор Сергей Мозговой в качестве родины Кощея Бессмертного предложил признать Алтайский край, в Иркутске создают свое Лукоморье, томичи выбрали своими символами героев сказки Александра Волкова ("Волшебник Изумрудного города")". Причем, размах кузбасского Йети, как отметили выступающие, перерос мифологические рамки: в регионе учрежден праздник "снежного человека", открыт "Йети-бар" (в Шерегеше, на горе Зеленой), выдан грант предпринимательнице, открывшей (для приманки Йети), производство берестяных рогов, назначена губернаторская премия в миллион рублей тому, кому удастся поймать живого "снежного человека", поговаривают о создании НИИ по изучению этого феномена.

В эпоху глобальной конкуренции сибирским регионам необходимо выработать не только единый брэнд, но и единую стратегию по позиционированию, - уверена Наталья Кушнаревич, главный специалист отдела организации и управления в сфере туризма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края: "Продвижение продуктов сибирских регионов под зонтичным брендом "Сибирь" открывает перспективы для каждого субъекта СФО, повышает узнаваемость, несет за собой оптимизацию затрат, решение проблемы дефицита информации о туристско-рекреационных ресурсах Сибири, стимулирует создание новых межрегиональных маршрутов. Единая рекламная кампания подчеркнет связь "Сибири" с территориями и ее локальными брендами: Транссиб, Чайный путь, Байкал, Белуха, Шория, Плато Путорана, Саянское кольцо…".

Вывод участников встречи был однозначен: чтобы жить в Сибири нам и нашим потомкам было комфортно, необходимо уже сегодня объединить усилия регионов в целях создания единого образа Сибири и продвижения в информационном пространстве. "В общей картине Сибири каждый из регионов должен гармонично сочетаться, должен сложиться как пазл в единой мозайке, от этого выиграют все", - резюмировала Злата Рыжова, ведущий аналитик компании "АС-Маркетинг".

Прозвучало предложение: в каждом регионе СФО проводить по медиафоруму, который позволит лучше узнать и понять друг друга, прежде всего "ближним соседям, с этой же целью организовывать межрегиональные информационные туры. Создать единый информационный портал, стремиться к объединению сил и ресурсов при участии выставках в России и за рубежом.

В свою очередь, гости из Новосибирска, представители молодежного инновационного форума "Интерра" Лада Юрченко и Дмитрий Петров рассказали о том, как представители медиа могут содействовать открытию нового образа Сибири в рамках медиа-проекта Международного молодежного форума "Интерра-2011". До 1 сентября у журналистов и блогеров есть возможность принять участие в конкурсе авторских идей на темы: "Неизвестные легенды Сибири", "Соседи по Сибири", "Сибирь в новом информационном пространстве", "Сибирь настоящая".

Газета Кемерова А42

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter