RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 3 Октября 2011

«Кузнецкие медведи» стали самой модной командой молодежной лиги

Форма – это не только лицо клуба, но и товар для болельщиков, который им бы хотелось купить и надеть. В Новокузнецке первыми в МХЛ это поняли, сделав ребрединг свитеров «Кузнецких медведей».

На них появились местные достопримечательности: трубы металлургического завода, памятник сталевару, крепость и танк. О том, как сделать команду МХЛ стильной и привлекательной, рассказывает руководитель коммерческого отдела «Кузни» Роман Беляев. 

 «ТВОРИТЕ ЧТО ХОТИТЕ»

На креатив и яркие идеи клубы КХЛ не очень-то щедры – за редким исключением вроде рижского «Динамо» и «Атланта». Что уж говорить о командах МХЛ, существующих в основном как придаток к мастерам. Однако здесь нашлись пионеры маркетинга. В частности, уроженец Новокузнецка Роман Беляев. С 11 лет занимался футболом, доиграл до дубля «Металлурга-Кузбасса». А потом ушел в учебу. Получил юридическое образование, затем окончил Государственный университет управления по специальности «Менеджмент в игровых видах спорта». 

Стажировался на крупных соревнованиях в Москве – финале футбольной Лиги чемпионов, теннисном Кубке Кремля, хоккейном Кубке Первого канала, а также в футбольных клубах Франции, теннисном турнире «Ролан Гаррос». На одной из лекций в университете познакомился с Леонидом Вайсфельдом – тогда еще экспертом на «России-2». И когда через полгода Вайсфельд пришел в «Металлург», там же оказался и Беляев, получив работу своей мечты, – возглавил коммерческий отдел клуба. 
С его подачи у «Металлурга» появилась новая по дизайну и цветовой гамме форма. Но серьезно экспериментировать с командой КХЛ ему не удалось. Тогда Роман взялся за имидж «Кузнецких медведей», обновленные игровые свитеры которых сразу же поразили оригинальностью. 

– Мы решили разместить на форме фоновые изображения достопримечательностей города, – рассказывает Беляев. – Так, на рукава залез танк Т-34, который поставили у заводоуправления Кузнецкого металлургического комбината в 1973 году. Ведь именно в Новокузнецке во время войны его выпускали. На лицевой части свитера разместилась Кузнецкая крепость – место, где образовался город. Рядом – сталевар и трубы металлургического комбината. Эти рисунки – идея нашего дизайнера Михаила Фрунзе. Майки сделали всего за один день, времени не было, но нам дали карт-бланш, мол, творите, что хотите. Мы макеты даже ни у кого из руководства не утверждали и ни с кем не согласовывали. Может быть, именно поэтому форма получилась удачной и необычной. 

– Игроки «медведей» рассказывали, что танк Т-34 изначально хотели изобразить на спине. 
– Да, но там МХЛ определила место для логотипа «Советского спорта».

«ДЕТИ СХОДЯТ С УМА ПО ЭМБЛЕМЕ «МИШЕК»

– Насколько знаю, в клубе планировали сделать новую эмблему «медведей». Почему оставили прежнюю? 
– Лого «мишек» имеет сходство с эмблемой «Металлурга». Поменять что-то не всегда получается с первого раза. Сам же считаю: нынешняя эмблема у «медведей» классная. Дети по ней с ума сходят, просят подарить майку или значок. Мы ее подправили, подрисовали. Хотя, возможно, медведь без буквы «М» смотрелся бы более агрессивно.
– Почему цвет гостевой формы «мишек» поменяли с белого на серебряный? 

– Нужно отличаться от других команд лиги – белых маек и в МХЛ, и в КХЛ полно. Я вообще сторонник того, чтобы выездная форма отличалась от домашней не только цветом, но и дизайном. Думаю, в следующем сезоне мы к этому придем и снова удивим МХЛ. 
– Создатель образа рижского «Динамо» маркетолог Мартиньш Калниньш любил повторять, что свитер и эмблема команды мастеров должны быть коренным образом не похожи на одежку «молодежки». Мол, только так можно заработать на атрибутике. 

– В целом он прав. Но для того, чтобы продавать атрибутику, необходимо для начала привлечь зрителей на трибуны. У нас в Новокузнецке на матчи регулярного чемпионата МХЛ ходят 300–500 человек. В основном это студенты, пенсионеры и близкие игроков. 

– В России атрибутику для клубов МХЛ почти не выпускают. Максимум – шайбы и шарфы. Лишь в Риге гонят на потоке одежду, продукты и прочие сувениры. А как в Кузне? 
– У нас, к сожалению, пока в продаже только шарфы «Кузнецких медведей». Но вскоре мы существенно расширим ассортимент. 

11 ИГР ЗА 10 ДНЕЙ

– Как раскрутить команду МХЛ? Как сделать так, чтобы у нее была своя аудитория и аншлаги? 
– Если честно, «мишкам» сложно конкурировать с «Металлургом», особенно в регулярке. Аншлаги возможны только в плей-офф, а на чемпионат мы собираем максимум 1000 зрителей. Как выход вижу проведение матчей «молодежки» в соседних городах. Например, в Прокопьевске или Междуреченске, где нет большого хоккея. К тому же собирать полные трибуны на МХЛ мешает не очень удобный календарь. К примеру, в этом году в Новокузнецке за 10 дней состоялось пять матчей КХЛ и шесть игр МХЛ. Народ элементарно устает от хоккея. И, выбирая, конечно же предпочтет «Металлург». Надо понимать, что аудитория МХЛ – это потенциальный зритель КХЛ. 
– В НХЛ принято ежегодно выпускать так называемую третью джерси – игровую форму, в которой команда выступала 20, 30 лет назад. Готовы ли в Новокузнецке взять пример с североамериканцев? 
– Третья форма – чисто маркетинговый ход, и в НХЛ он себя полностью оправдывает. С точки зрения затрат это копейки для клуба, тем более эти свитеры потом можно спокойно продать болельщикам на аукционе. Планируем, что «Металлург» после Нового года сыграет несколько встреч в ретроформе. А про «медведей» пока говорить рано, ведь им всего три года от роду. 
– Игроки ХК «Рига» на предматчевом шоу выходят на лед из замка. Хоккеисты «Батыра» – из юрты. Есть ли ритуал у «Кузнецких медведей»? 
– На поединках плей-офф наша «молодежка» будет выбегать на лед из пасти медведя. Увы, в регулярке это чисто технически невозможно плюс экономически невыгодно. 
– В Кузне на МХЛ болельщики ходят бесплатно или по билетам за деньги? 
– Билеты на МХЛ стоят 70 и 100 рублей в зависимости от сектора. Со школьников, студентов и пенсионеров денег не берем.

Советский спорт

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter