RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 7 Ноября 2011

Спортивный радиобизнес

Кемеровский холдинг СДС приобрел столичное «Радио Спорт». И теперь планирует сформировать федеральную сеть радиостанций, пропагандирующих здоровый образ жизни

Холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС), объединяющий разнообразные активы — от угля и сельского хозяйства до девелопмента и вагоностроения, решил шагнуть в федеральное медиапространство. Медиахолдинг, входящий в структуру СДС, выкупил информационно-музыкальную станцию «Радио Спорт», которая с июня 2006 года вещает в Москве на частоте 93,2 FM. На базе этого актива планируется строительство общероссийской радиосети с принципиально новым для России форматом.

«СДС-Медиа» ранее не был замечен в столь амбициозных начинаниях, хотя имеет давнюю историю и объединяет множество активов, все они базируются в Кемеровской области. СДС обеспечивает вещание здесь таких радиостанций как «Русское радио», DFM, «Ретро», «Хит» и «Шансон», издает региональную вкладку в газету «Московский комсомолец», журнал «Теленеделя», владеет кабельными телеканалами «Мой город» в Кемерове и Новокузнецке, а также рекламным агентством полного цикла. Неудивительно, что экспансия «Радио Спорт», по словам начальника департамента по связям с общественностью СДС Дмитрия Сагары, начнется именно с Кузбасса. Первыми городами вещания станут Кемерово и Новокузнецк. За два года количество городов вещания планируется довести до трех десятков.

Слоган станции «Радио Спорт — главное спортивное радио России». В этом смысле, по словам Сагары, ничего не изменится, актив будет способствовать развитию спорта в регионе и стране. СДС активно инвестирует в эту социальную сферу: владеет волейбольным клубом «Кузбасс», который уже второй сезон выступает в суперлиге отечественного чемпионата, а также спонсирует хоккейный клуб «Кузбасс». Порядка трех млрд рублей холдинг уже вложил в строительство горнолыжного комплекса «Танай», а в Кемерове построил крытый теннисный центр и волейбольный комплекс «Арена», рассчитанный на 2 тыс. зрителей. Завершается и строительство спорткомплекса дзюдо в Кемерове, который примет чемпионат России 2013 года.

Но конечно, поддержка и пропаганда спорта — дело важное, при покупке радиостанции СДС, естественно, руководствовался коммерческими интересами. По словам Дмитрия Сагары, «Радио Спорт» занимает уникальное «нишевое» место в московском радиоэфире, имеет стабильные количественные и качественные характеристики аудитории. Актив прибыльный: в 2010 году выручка превысила 28,6 млн рублей, чистая прибыль — почти 2,4 миллиона. Но по данным TNS-Россия, в Москве в июле-сентябре 2011 года «Радио Спорт» было 29-м по популярности с ежедневной аудиторией 304,9 тыс. человек (3,2% всей аудитории старше 12 лет). При этом динамика роста рейтинга у станции скорее отрицательная (так, в 2010 году доля слушателей среди москвичей старше 12 лет составляла 3,4%). Впрочем, даже с таким рейтингом, по данным TNS, за год радиостанция поднялась с 35-го на 29-е место. По мнению президента «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) Юрия Костина, сейчас наблюдается тенденция перераспределения интереса аудитории в пользу нишевых форматов, но сама радиостанция ничего не делает для собственного продвижения. 

Впрочем, несмотря на рост рынка радио­рекламы, который отмечается в этом году (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2011 года объем рынка радиорекламы увеличился на 18%, до 5,1–5,3 млрд рублей) зародившийся интерес к нишевым форматам рекламодатели пока не оценили. Поэтому именно узость формата может помешать амбициозным планам СДС. По словам Юрия Костина, если руководство радиостанции поставит перед собой цель монетизировать интерес к своему контенту,  позиционирование с учетом уникальности формата, возможно, придется скорректировать. «Формат этот нишевый, но ниша очень многогранна. Если привлечь женщин и несколько омолодить аудиторию, тогда подрастет рейтинг. Это, а также агрессивное продвижение и региональная сеть как главный источник будущей эффективной монетизации в итоге дают интересный рекламоноситель», — прокомментировал «Эксперту-Сибирь» Юрий Костин. Однако лидерами рынка являются многопрофильные музыкально-информационные станции с «головой» в Москве — и это еще один стереотип, который может преодолеть кузбасский холдинг. «Сейчас есть масса причин, которые косвенно сближают центр и регионы: местные рынки дают больший прирост рекламных денег, чем столица в процентном отношении, улучшилось качество локальных радиопрограмм. Бизнес стал более прозрачным и мобильным. В общем, время пришло. У москвичей в каком-то смысле глаз замылился», — поделился с «Экспертом-Сибирь» Юрий Костин. Конкретный план выхода «Радио Спорт» на федеральный уровень еще «обсчитывается», отметил Сагара. Не исключено, что формат будет как-то трансформирован.

Покупка СДС «Радио Спорт» интересна и по другой причине. Дело в том, что ранее кемеровский холдинг не шел в другие регионы, предпочитая развиваться внутри родного Кузбасса. Пожалуй, единственным крупным предприятием, входящим в структуру СДС и не работающим в Кемеровской области, является «Алтай­вагон». Однако расширение бизнеса именно в медиасфере представляется вполне оправданным: завод или угольный карьер на другую территорию не перенесешь, а приближенных к местным властям девелоперов хватает в каждом субъекте Федерации. Так что амбициозный план СДС в радиобизнесе может оказаться вполне успешным. Правда, Дмитрий Сагара специально подчеркнул, что инвестиции в медиаактивы нельзя назвать диверсификацией, поскольку в развитие основных направлений деятельности холдинг в этом году направил 15 млрд рублей инвестиций. 10 млн рублей, потраченных на «Радио Спорт», на этом фоне выглядят каплей в море.

expert.ru

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter