RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 22 Ноября 2011

Отчего люди не летают?

Начну с примера: в 1990 году в Советском Союзе было перевезено 120 миллионов пассажиров, что составило примерно половину тогдашнего пассажиропотока страны.

Сейчас по России в целом, самолетами летают лишь 18-20 миллионов россиян. Одна восемнадцатая часть прошлой цифры. Половина из них - в командировку.

В это же самое время руководство страны делает ставку на мобильность населения. Но сибиряки не осаждают авиакассы, ибо тратить на перелет по 20-25 тысяч рублей на человека для них очень дорого. Судите сами, средняя зарплата по Кузбассу лишь в этом году достигла 20,6 тысяч рублей. Это чуть больше, чем предлагает один перевозчик до Москвы на завтра: 19 тысяч 560 рублей.

И что тут говорить о семейном отдыхе, где полет двух взрослых и ребенка только до Москвы составил бы как минимум 60 тысяч рублей. Откуда деньгам таким взяться у каждого второго кузбассовца? А когда-то были…

Но что удивительно, из соседнего Новосибирска, где люди получают те же зарплаты и даже меньше, чем в Кузбассе, билет до златоглавой Москвы стоит не 15 и не двадцать, а пять тысяч рублей! А где Москва, там и Сочи, и Трускавец, и далекий но манящий Мадагаскар за полцены.

И еще немного цифр: только на московском направлении из Новосибирска летает семь авиакомпаний, а из Кемерова – две. И дело тут не в том, что число семь по фэн-шуй означает счастье, а два – близость к смерти.

Проблема в том, что не хотят летать к нам семь авиакомпаний. Ну, никак не хотят. Им нужен размах пассажиропотока, как минимум объемы перевозок, сходные с советскими. И здесь ни Кемерово, ни Новокузнецк никогда не обгонят соседние города-миллионники.

Еще более парадоксальный для нормального человека факт, что из Кемерова во Владивосток можно долететь, купив билет за 20 тысяч, а из далекой Москвы  – всего за семь. А еще многие люди на отдых в Китай летают из столицы или Питера – там билеты вдвое дешевле. Хотя по закону логики, казалось, чем ближе - тем и денег меньше на дорогу уйдет.

Да и губернатор Аман Тулеев тоже обратил свое внимание на то, что авиатранспорт в области должен развиваться более динамично. И для этого, по его мнению, нужны новые перевозчики, новые маршруты и адекватные цены. Благо с аэровокзалом у нас все в порядке.

А если нет? Если не завоевать доверие перевозчиков? В противном случае ждут нас всех бесплатные автобусы в аэропорты соседних столиц, откуда можно дешево и спокойно улететь. Что и случилось с Барнаулом, где один из крупных авиаперевозчиков организовал довоз пассажиров на свои рейсы в Толмачево.

 А мы рискуем остаться таежным тупиком, с двумя-тремя регулярными рейсами в день…

Провинция

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter