RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 18 Мая 2010

Маршрутная сага об ОСАГО

У пассажиров Новокузнецка могут возникнуть проблемы с маршрутным транспортом. Дело в том, что многие страховые компании отказываются оформлять полисы ОСАГО на частные автобусы, мотивируя это большой убыточностью и высокой аварийностью. А выплаты пострадавшим в ДТП с участием автобусов превышают взносы, которые платят владельцы ПАЗиков.


Мы обзвонили несколько страховых компаний: лишь единицы соглашались оформить заветный полис, остальные либо отказывались от такой услуги, либо ссылались на то, что доверенность на страхование частного транспорта есть только в кемеровском отделении.


– На самом деле с участием маршруток происходят лишь единицы серьёзных ДТП, – рассказывает Галина Мирошник, бригадир маршрутов №№345, 103. – В основном автобусы отделываются мелкими повреждениями, например, разбитыми бампером или фарой. Страховая выплата за такие поломки не превышает трёх тысяч рублей. Однако для страховых компаний это большая сумма, причём этих денег ждать приходится несколько месяцев, далеко не всегда средства перечисляются. Поэтому компенсировать потери приходится за свой счёт. На собственном горьком опыте могу сказать, что проблемы возникают с выплатами не только по ОСАГО, но и КАСКО. Например, два года назад у нас сгорел почти новый автобус 345-го маршрута, который стоил 700 тысяч рублей, однако страховой выплаты мы до сих пор так и не получили. Или ещё – два месяца назад по вине водителя «легковушки» был разбит абсолютно новый ПАЗик стоимостью более миллиона. Как предприниматель будет восстанавливать свой транспорт, страховую компанию абсолютно не волнует.


Много или мало аварий с участием маршруток – судить сложно. По данным ГИБДД, всего за четыре месяца текущего года зарегистрировано 19 таких ДТП, в результате которых один человек погиб и 21 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на пять аварий стало больше, число погибших снизилось, однако ранено было на 10 человек больше. По вине водителей автопредприятий было совершено 9 ДТП, в которых 12 человек также получили травмы.


Проблема с получением полиса ОСАГО не освобождает водителей маршруток от ответственности.


Как пояснил сотрудник пресс-службы ГИБДД Новокузнецка Данил Пересадин, правилами дорожного движения запрещается эксплуатация транспортного средства без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Виды наказаний за его отсутствие разные. Если водитель не смог предъявить сотрудникам Госавтоинспекции документ, поскольку забыл его дома, то штраф составит 100 рублей, при том условии, что полис в течение короткого времени подвезут знакомые или родственники. В случае если за рулём застрахованной машины окажется водитель, не вписанный в страховой полис, сумма штрафа увеличится до 300 рублей. Если транспортное средство не застраховано в установленном законом порядке, то владельцам авто придётся раскошелиться от 500 до 800 рублей, при этом будет запрещена эксплуатация транспортного средства со снятием номеров. Водителю даётся возможность припарковать своего железного коня на ближайшей стоянке или СТО.


По словам Галины Мирошник, по 345-му маршруту за последние полгода из-за страховой волокиты от частного извоза отказались 20 предпринимателей. И это только начало. Обычно интервал движения между автобусами составляет четыре минуты, если конфликт между частными перевозчиками и страховыми продолжится, то время ожидания маршрутки может увеличиться как минимум в два раза.


Валерия КЛИШИНА, газета «Новокузнецк»

 
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter