RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 25 Апреля 2012

Как управляющие компании «по закону» делают жильцов должниками

Знакомство с этим домом у съемочной группы НОВО-ТВ началось со звонка старшей дома, которая попросила присутствовать на общем собрании собственников жилья. Естественно, мы отправились на встречу. На повестку дня были вынесены три вопроса: Установленное в лифтовой комнате без всякого договора Интернет оборудование, вышка компании теле2 расположенная вопреки всем нормам сан.пина., и пришедшие на имя жителей квитанции, уведомляющие их о том, что они являются должниками управляющей компании договор с которой они расторгли. Последний факт, пожалуй, возмутил жителей больше всего.  

Елена Бугаева, старшая дома

- Мы перешли в другую компанию и постоянно господин Реут высылает нам вот такие платежи. В течение полугода уже. Нам как-то это уже надоело. Зачем он это делает – не понятно. К нему мы попробовали придти на прием. Нас приняли только в фойе. В кабинет нас не пустили. Сказали: нам с вами разговаривать не о чем.      

Глава управляющей компании ныне обслуживающей этот дом также обозначил свою позицию по поводу происходящего.

Константин Исаков, директор управляющей компании

- Первое - это не правомерность начисления за месяц март. Причина одна, «Новоильинская инженерная компания» не осуществляла работы. Не по содержанию, не по ремонту данного многоквартирного дома и правомерность начисления здесь подлежит сомнению. А если сказать прямо то, «Новоильинская инженерная компания» не имела никаких оснований предоставлять жителям данные квитанции. Управляющая компания обслуживающая дом, до перехода в нашу управляющую компанию, имеет в течение шести месяцев право предоставлять квитанции. Но для погашения долга. Но к сожалению, «Новоильинская инженерная компания» полномочие свое здесь превысила. И третий месяц продолжает начислять  за услуги, которые не оказывала.

Подобные прецеденты в Новокузнецке не редкость. Не так давно один из таких случаев и вовсе закончился для жителей серьезным ударом по кошельку. Управляющая компания при помощи судебных приставов и судебного решения взыскала с жителей долги. При этом сняты деньги были с пенсионного счета не только собственника квартиры, но и всех кто в ней прописан. Вот как прокомментировали это событие представители администрации.

Андрей Кузнецов, депутат совета народных депутатов г. Новокузнецка

-Произошло следующее. Две компании дерутся между собой. Одна ушла. Собственники приняли такое решение – о смене управляющей компании. Пользуясь не совершенством законодательства компания которую сменили, подала в суд на собственников жилья. Была одна компания “КИК” пришла другая “Сиб. Металлург Монтаж ”. Эти выставляют счета и эти выставляют счета. Жители становятся заложником кому платить не понятно. “КИК” идет в суд. И взыскивает с граждан. Судебные приставы не разобравшись до конца и прочитав что  взыскивается с человека взыскали со всех проживающих.

Недоразумение это вскоре будет исправлено. Мы же направились в офис компании которая не так давно обслуживала дом новоселов 18.

Сергей Реут, директор новоильинской управляющей компании

- Тут все очень просто. Во-первых квитанции пришли не внезапно. Данная спорная ситуация сложилась с ноября месяца одиннадцатого года. С ноября месяца по данный период наша компания, моя компания, квитанции выставляла ежемесячно. Вот имеется подтверждение – справочка официальная с печатью. Это не было не для кого сюрпризом. Почему оны выставляются при такой спорной ситуации? Потому что договор, вот его копия, заключен 18 августа 2009 года. Имеются подписи все как полагается. Срок действия договора пункт 7.2 : Договор заключен сроком на пять лет. Дальше порядок изменение и расторжения договора позиция 8.5: сторона заявившая о расторжении договора направляет уведомление о расторжении договора за один месяц до даты расторжения договора. По-моему все четко и понятно, в строгом соответствии с гражданским кодексом. Более того здесь есть другой пункт- договор расторгается при наличии претензий письменных. Так вот заявляю что за все время обслуживания не одной письменной претензии не было. Более того дом обслуживался абсолютно удовлетворительно, на твердую четверку. Следовательно причины расторжения договора были нам не понятны. Есть позиции прописанные договором в соответствии с гражданским кодексом. Пожалуйста известите за месяц. Есть документ официальное извещение о переходе дома от 28.10. Цитирую:”C первого ноября 2011 года компания УК ЖКХ г .Новокузнецка по Новоильинскому району забирает дом себе ” грубо говоря. То есть за три дня. Не за месяц. За три дня компания и жители известили нас и предоставили вот такой вот протокольчик. За тремя подписями ! Тремя ! не пятьдесят один процент как положено по жилищному кодексу. А три. Я такое могу на коленке прямо сейчас написать. Вот нас трое- напишем и все ! Соответственно я написал ответное письмо на инициативную группу, на старшую дома, на “УК ЖКХ”. Попросил предоставить копию решения, что ни как не противоречит жилищному кодексу, и попросил пояснить эти не правомерные действия по поводу уведомления. По тому что договорные отношения регламентируются гражданским кодексом. Это федеральный закон по которому если есть договорные отношения то нужно их исполнять, они двухсторонние. Я ничего там от них не требовал. Просто соблюдите норму. На это мне не последовало никакого ответа. Решения общего собрания не было предоставлено. То есть у меня нет доказательств что жители, не эти три человека, а жители, сорок восемь квартир, избрали управляющую компанию “УК ЖКХ”. И нет пояснений от инициативной группы почему они нарушили договорные отношения и гражданский кодекс. В соответствии с этим наша компания считает договорные отношения не расторгнутыми, так как нет доказательств и нет решения суда, и выставляет квитанции. На что было обращение жителей - Сергей Юрьевич на каком основании вы выставляете? Я сказал – ребята давайте не будем спорить, друг друга обвинять в чем либо, просто подайте на меня в суд. И в суде докажите что мои действия не правомочны. Тем более что у нас суд это конечная инстанция. Этого за шесть месяцев сделано не было. И я их прекрасно понимаю – все основания победить в суде у меня. Вот они факты. У них не одной бумажки нет. Вот они факты.   

Получается что, дом на данный момент зажат меж двух огней. И пока компании будут разбираться между собой, у жителей дома будут серьезные проблемы. Случай этот в Новокузнецке не единичен. Компаниям стоит как можно скорее решить свой спор в суде. Это устранит одну из них от управления и обслуживания дома, что в свою очередь решит проблемы жителей.  Жильцам в свою очередь стоит как можно внимательно следить за позициями своего договора. Это поможет избежать неприятных и запутанных ситуаций в сфере управления своим имуществом.

 

Ново-ТВ

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter