RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 13 Июля 2012

Аман Тулеев: Главная задача — сохранить рабочие места и зарплату рабочим предприятий

Накануне официальной даты празднования Дня металлурга основные проблемы и задачи отрасли обсудили губернатор А.Г.Тулеев и кузбасские металлурги

15 июля этой памятной дате исполняется 55 лет. Именно столько лет в России празднуется День металлурга.

В Кузбассе празднования проходят по традиции в Новокузнецке, который является флагманом металлургической отрасли Кузбасса.

Выступая сегодня перед металлургами Кузбасса в культурном центре ЕВРАЗ ЗСМК, губернатор А.Г.Тулеев подчеркнул, что в настоящий момент кузбасской промышленности приходится работать в сложной экономической ситуации. Так, сталь в мире выпускают 66 стран. Как и прежде, лидирует Китай: здесь выпускается половина всей стали в мире — почти 700 млн т. Россия на пятом месте в мире. Идёт рост производства стали в Японии, Германии, Южной Корее. Фактически произошло мировое перепроизводство. Излишки стали на сегодня составляют 205 млн т. В результате цена на сталь снижена на 25-30% к уровню прошлого года.

Алюминия в мире производится 40 млн т в год, из них половина опять в Китае. Мировой рынок перенасыщен. 12 млн т алюминия лежит на складах.

Цены на уголь на мировом рынке упали практически на 40% к уровню прошлого года, по сути, приходится продавать его ниже себестоимости. К тому же довольно теплая зима привела к тому, что на складах в Кузбассе скопилось 13 млн т угля. «К сожалению, и внутренний рынок в России работает слабо. Уголь везти некуда, ещё прошлогодние запасы не использовали на кузбасских тепловых электростанциях, ГРЭСах и ТЭЦах. Все это привело к тому, что и на внешнем и на внутреннем рынке идет резкое ужесточение конкуренции», — отметил А.Г.Тулеев.

Очень остро стоит вопрос железнодорожных тарифов. Кузбасс 90% грузов перевозит по железной дороге. Сегодня в стоимости кузбасского угля ж/д тарифы составляют уже более половины, и они продолжают расти. А ведь кузбасская экономика завязана на 85 стран мира.

В этой непростой экономической ситуации А.Г.Тулеев обратился к руководителям предприятий всех форм собственности, лидерам профсоюзных организаций с требованием полной открытости, прозрачности экономической и социальной политики. «Встречайтесь с трудовыми коллективами и честно, внятно, объясните обстановку, расскажите про цены, покажите расчёты, посоветуйтесь, обсудите проблемы, которые надо решить! Главная задача —  сохранить рабочие места и зарплату рабочим предприятий», — подчеркнул А.Г.Тулеев.

Для решения этих задач сейчас необходимо использовать резервы, которые есть у кузбасских металлургов по сравнению с другими производителями металла. Металлургические предприятия области создали замкнутый цикл производства от добычи сырья до выпуска готовой продукции. По мнению губернатора, это главное конкурентное преимущество, потому что в структуре себестоимости металла сырьевая составляющая может доходить до 70%. Также необходимо увеличивать выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, то есть упор делать на переработку, а не на сырьё и заключать конкретные соглашения на поставки с конкретными предприятиями. Во главу угла надо поставить мощный заслон воровству и хищениям на предприятиях.

На объединённом Западно-Сибирском комбинате до конца года нужно завершить второй этап реконструкции рельсобалочного производства, в которую уже вложено более 16 млрд руб. На площадке КМК необходимо ввести новый прокатный стан мощностью уже 1 млн 400 тыс. тонн продукции в год (сейчас 700 тыс. т). С пуском нового прокатного стана в конце 2012 года «ЕВРАЗ ЗСМК» станет единственным в России предприятием и шестым в мире, где будут производиться рельсы особой закалки (с содержанием титана и ванадия) длиной до 100 м. Выпуск таких рельсов даст возможность железнодорожникам начать масштабную работу по развитию в стране высокоскоростного движения. В России такие жд трассы есть пока только между Москвой и Санкт-Петербургом и до Нижнего Новгорода.

Второй масштабный проект, который необходимо завершить объединенному предприятию к началу 2013 года, – это строительство новой современной установки, которая будет использовать пылеугольное топливо. Его получают из дешевых низкосортных марок кузбасских энергетических углей. С вводом установки можно будет полностью отказаться от использования в доменных печах дорогостоящего природного газа и значительно снизить потребление коксующихся углей – до 20%.

Отдельно А.Г.Тулеев остановился на вопросе создания нового дивизиона «Железнодорожный прокат». «В нашем случае это объединение экономических усилий с Нижнетагильским меткомбинатом, чтобы вместе выстоять в условиях нестабильности на мировых рынках», — отметил губернатор. Заключив экономический союз, оба комбината – ЕВРАЗ-ЗСМК и Нижнетагильский — будут действовать вместе  на железнодорожных рынках. То есть будет создан единый центр продаж на оба комбината, единый центр закупок и единый центр контроля за качеством. Причем центр управления этим рельсовым дивизионом будет из Новокузнецка. Возглавит его управляющий директор «ЕВРАЗа–объединённого Западно-Сибирского металлургического комбината» А.Б.Юрьев (Алексей Борисович), имеющий опыт работы и на Тагиле, и на Запсибе, и на КМК.

Не оставил без внимания губернатор и городские проблемы. Особенно остро, по его мнению сегодня в Новокузнецке стоит вопрос экологии. По требованию А.Г.Тулеева решен вопрос о закрытии цементного завода. Губернатор заверил новокузнечан, что предприятие не начнет работу, пока не будет соответствовать международным экологическим стандартам.

Также глава региона сообщил, что на недавней встрече с руководством компании «РУСАЛ» (Виктор Сергеевич Жирнаков) принято решение о закрытии первой промплощадки алюминиевого завода. Площадка старая, построенная еще в 1942 году. Оборудование используется изношенное. В атмосферу выбрасывается до девяти тыс. т в год бензопирена – сильнейшего канцерогена, который вызывает онкологические, сердечнососудистые заболевания и заболевания органов дыхания. Содержать такое производство не только не рентабельно, но и опасно для горожан.

kemoblast.ru

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter