RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 16 Августа 2012

В Новокузнецке бум на автомобильном рынке

Оживление автопродаж в Новокузнецке: граждане с доходами выше среднего лихорадочно подсчитывают свои капиталы, берут кредиты и шерстят автосалоны. Пока не поздно. С 1 сентября, как ожидается, будет дороже.

Первая и главная причина - вводимый с 1 сентября порядок, предполагающий взимание сбора на утилизацию автомобилей, благодаря которому стоимость ликвидации отжившего свое авто будет закладываться в цену продажи (соответствующий закон на днях подписал президент Владимир Путин). Вторая, сопутствующая - ожидание новой волны кризиса, в преддверии которой многие желали бы "капитализировать" рубли в товар.

Несмотря на "провальный", как правило, август (на этот месяц обычно приходится минимум продаж, в то время как максимум - на зиму и весну) о хороших объемах заявили представители коммерческих структур, продающих новые автомобили ведущих брендов. В частности, за первые две недели августа автосалон "Ford" продал 21 автомобиль, что выше среднего, на очереди еще 35 единиц. 52 автомашины реализовал Huyndai... Еще ряд салонов отмечают рост продаж, но конкретики избегают: коммерческая, понимаешь ли, тайна.

Насколько подорожают автомобили после 1 сентября, пока никто не говорит: цены новокузнецким дилерам "спускают сверху", а там, "наверху", похоже, пока не определились. В первую очередь, из-за того, что неизвестны параметры утилизационного сбора. Предполагается, что он для автомобилей низкой ценовой категории составит от 25 до 45 тысяч рублей; для дорогих и мощных иномарок, впрочем, может достигать и шестисот рублей. Из каких источников продавцы будут компенсировать убытки - вопрос риторический, ответ вы знаете.

Что же собой представляет утилизационный сбор и зачем он нужен? Идея введения дополнительного оброка на автовладельцев проста и симпатична - создать условия для появления современной отрасли переработки автомобильного старья, что поможет убрать с дорог опасные, плюющиеся дымом старые колымаги. Некая "накрутка" к продажной цене автомобиля пойдет на оплату мероприятий по ликвидации средства передвижения - когда придет срок.

Это первое. Второе - вступление России в ВТО, и не случайно эти два процесса совпали по времени. Таким образом государство хочет хотя бы отчасти поддержать отечественного производителя, трепещущего от одной мысли о сотнях тысяч иномарок, ожидающих ввоза в Россию. По распространенной информации, утилизационный сбор с авто отечественного производства окажется либо значительно ниже, чем с завозных "ласточек", либо не будет взиматься вовсе.

По имеющимся сведениям, как минимум треть российских автомашин старше 15-ти лет (в Германии таких старых авто всего 13 процентов). Многие вообще малопригодны для езды по дорогам, и им давно уже место на свалке. Если утилизационный сбор использовать как следует, он поможет получить необходимые средства. Производители и импортеры автомобилей понесут ответственность за оплату налога, а полученные средства будут использоваться для избавления от старья экологически безопасными способами.

По данным аналитического агентства PricewaterhouseCoopers, сегодня иномарки российской сборки занимают почти половину отечественного рынка - 45%, тогда как в первом полугодии 2011 года на их долю приходилось 38%. За январь-июнь текущего года таких автомобилей было продано на $15,4 миллиарда, что на 51% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом новых импортных автомобилей реализовано на $15,6 миллиарда (+16%), а родной автопром и вовсе вышел в минус - $3,2 миллиарда (-9% к уровню продаж первого полугодия 2011 года). Общая стоимость новых легковых автомобилей, проданных в России в январе-июне 2012 года, составила $34,2 миллиарда, что на 26% больше прошлогоднего показателя.
По расчетам аналитиков, в России в течение следующих 10 лет из эксплуатации ежегодно будут выбывать около 3 миллионов легковых автомобилей, и стране потребуется около 30 заводов по их утилизации, - сообщает информагентство utro.ru. Вложения в создание необходимой инфраструктуры оцениваются в два миллиарда долларов. "Нынешним владельцам железных коней волноваться не стоит - с них утилизационных поборов не возьмут. А вот тем, кто захочет приобрести машину после вступления закона в силу, придется дополнительно раскошелиться. По подсчетам экспертов, утилизационный сбор для легковушек может составить (в зависимости от стоимости и объема двигателя) от 10 до 72 тысяч рублей. Для грузовиков - 150-400 тысяч в зависимости от тоннажа. К подержанным машинам будут применяться повышающие коэффициенты, и здесь налоговая нагрузка может дойти до 600 тысяч рублей для легковых машин, 700 тысяч для среднетоннажной техники, 900 тысяч - для тягачей и порядка 1,5 миллиона рублей для тяжелых грузовиков", - информирует источник.

Не очень понятно, выживет ли в новых условиях отечественный автопром, упорно не желающий приближать качество своей продукции к мировым лидерам. Навряд ли в обозримом будущем грохочущий и дымящий автохлам исчезнет с наших улиц - предпосылок к тому на текущий момент нет. А вот в том, что расплачиваться за все это в конечном итоге будет рядовой потребитель, сомневаться не приходится.

Кузнецкий рабочий

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter