RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 27 Августа 2012

Дорога Запсиб-Кузнецк в три раза сократит время поездки из района в район

Обещанную к Дню шахтера автодорогу из Кузнецка на Запсиб теперь обещают открыть в первой половине сентября. Замглавы города Евгений Бухман уверил, что на днях все работы будут закончены.

И теперь главное - дождаться, когда губернатор Кузбасса Аман Тулеев снова приедет в наш город. Раз обещал открыть, значит так тому и быть.

Пока формальности не соблюдены и ленточки не разрезаны, мы решили неофициально прокатиться по новой, пока несуществующей де-юре, дороге и рассказать вам о ней. Благо, бетонные блоки оказались сдвинутыми, а запрещающих знаков не установлено. И правила нарушать не пришлось.

Развязка на пересечении улицы Ленина и Кузнецкого шоссе, откуда стартует новая дорога - самая простая, обычный перекресток с неработающими пока светофорами. Сворачиваем налево, поднимаемся в горку, оставляя позади себя крематорий и ветлабораторию. Метров 600 тянутся столбы с "кобрами", пока, само собой, неработающими. Дальше столбов нет, в темное время пока пробираться придется"на ощупь", со всей осторожностью. Потом, пообещали, дорогу осветят на всем ее протяжении... Автотрасса поворачивает направо и поднимается вверх. Навстречу время от времени попадаются автомобили, так же нелегально, как и мы, обкатывающие ее.

Справа открывается очень живописная лощинка - такую хоть на картину в рамочку!.. Вдали за ней видны многоэтажки Новобайдаевки. А правее вид куда менее симпатичный - Кузнецкий промузел с чадящими трубами и сизой пылью. Жуть, чем мы дышим! Здесь, на горе, куда чище и приятнее.

Дорога сворачивает налево, виляет, подгадывая под рельеф. Ширина около восьми метров, но разъезжаться со встречными КамАЗами не очень комфортно - кое-где еще нет обочин и дорожное полотно справа резко обрывается, опасно. Кстати, в качестве основания строители использовали шлак: по информации ВГСС, толщина слоя - от 30-ти сантиметров; затем уложена бетонная "подушка" в 20 сантиметров и два слоя асфальта, черновой и лицевой: 6 и 4 сантиметра соответственно.
Вскоре влево отходит дорога - там полигон ТБО, который, собственно, и стал первопричиной строительства автотрассы Кузнецк-Запсиб. Ведь изначально собирались строить дороги из районов к полигону для мусоровозов, чтобы можно было быстрее и экономичнее доставлять туда мусор. Спроектировали, утвердили. Потом чья-то умная голова додумалась, что таким образом будет удобно связать накоротке два географически близких района - Кузнецкий и Заводской. Пришлось перепроектировать под прочий транспорт, однако не зазря.

Дорога начинает спускаться вниз, слева и справа поднимаются высокие склоны-"берега". В этом месте строители частично "вгрызлись" в гору, выбрали 27 тысяч кубометров грунта, чтобы сгладить рельеф под дорогу. Впереди виднеются трубы ЗСМК. Через минуту мы уже подъезжаем к запсибовскому промузлу, переезжаем трамвайные пути и оказываемся у автотранспортного цеха. На все путешествие, если исключить остановки для фотографирования, ушло от силы десять минут. Если бы мы ехали через Крепостную гору, потратили бы в три раза больше. Ну, а если через Центральный район, да еще и с "пробками", то могли бы и в час не уложиться.

Хорошая дорога, правильная. Осталось дождаться официального пуска, и - вперед!..

Кузнецкий рабочий

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter