RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 26 Ноября 2012

Евраз сорвал заказ Российских железных дорог

"Так получилось, что наши предприятия металлургические нас здорово подвели. Мы уже в этом году должны были получать рельсы нового стандарта для скоростного и высокоскоростного движения, но не способны были наши металлурги выполнить этих обязательств", — посетовал в минувший вторник президент РЖД Владимир Якунин. Все равно, что шпалой припечатал "Евраз" и "Мечел", которые должны были уже в нынешнем году запустить производства 100-метровых рельсов в Новокузнецке и Челябинске.

Должны были, да, видно, у отечественных "стометровых спринтеров" случился фальстарт. Искомые рельсы российским железнодорожникам, как и прежде, пришлось приобретать в Японии и Австрии в объеме около 220 тысяч тонн (примерно, треть годовой потребности РЖД), сильно переплатив против цены, на которую рассчитывали в случае покупки у наших производителей.

А ведь еще недавно представлялось, что между "Евразом" и "Мечелом" развернется "битва на рельсах" за заказы Российских железных дорог. Первая компания, как известно, модернизирует рельсобалочный цех в Новокузнецке, другая грозилась начать производство "стометровок" на Челябинском меткомбинате чуть ли не минувшим летом. Но дефицит длинномерных рельсов в России так велик, что "на нашем рынке места хватит всем", умиротворяли конкурентов эксперты. И вот такой неожиданный итог "гонки по встречке": на первом своем этапе она завершилась упомянутым выше комментарием президента РЖД, обидным для отечественных металлургов и приятным уху зарубежных.

Уважающие себя эксперты не могут употреблять в своих выводах выражения типа "кажись, лоханулись". На то она и аналитика, чтобы разглядеть в просчетах родимого бизнеса потаенный смысл и хитроумную логику. В прессе немедленно появились многозначительные "комментарии на комментарий" в том духе, что "сталевары переживают самое сильное со времен последнего кризиса падение спроса и цен на свою продукцию, и поэтому осторожны в реализации крупномасштабных инвестпроектов"... Что "через семь лет объемы заказов РЖД сократятся"... Что "властям, железнодорожникам и металлургам надо совместными усилиями определить оптимальные мощности по выпуску рельсов в стране"...

Однако, если это так и на момент завершения двух многомиллиардных проектов (никак не раньше!) всё, и вправду, уперлось в желание "Евраза" и "Мечела" заручиться некими гарантиями насчет целесообразности уже сделанных инвестиций, то качество такого менеджмента, независимо от качества рельсов, внушает большие сомнения. В условиях подобной "конкуренции" стометровые рельсы для России есть смысл и дальше катать в Японии или Европе, а то и вовсе вернуться к временам "чугунки".

Кузнецкий рабочий

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter