RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 18 Декабря 2012

Трамваи в Новокузнецке надо спасать - пути решения

Такое мнение, а так же пути решения транспортной проблемы в городе высказал житель Новокузнецка. Федор Киселев написал письмо в виртуальную приемную администрации города. 

Текст письма приводим ниже.

"В настоящее время трамвайное сообщение и сам трамвай в городе Новокузнецк находиться в довольно плохом состоянии. Особенно часто не соблюдается расписание движения из-за частых аварий, особенно на Кузнецком мосту. Грохот и дискомфорт при поездке в трамвае из-за неудовлетворительного и даже аварийного состояния трамвайных путей. Ведется планомерное уничтожения трамвая как городского вида транспорта, замена его на маршрутные такси, несмотря на то, что им пользуется немалая часть жителей Новокузнецка. Часть плана уже выполнена, часть, к сожалению, планируется в будущем.
Предлагаю Вашему вниманию анализ проведенных работ по реконструкции дорог и объектов транспортной инфраструктуры Новокузнецка, сделанных в последние годы, связанных с закрытием трамвайного сообщения. Конечно, это не говорит о том, что все нужно вернуть как прежде. Но может быть, если более внимательно присмотреться к сделанному мною анализу и допущенным ошибкам, можно не допустить их в будущем.
Итак:
2005 год. Закрытие трамвайной ветки маршрута №1 КМК-ДОЗ. Было обещано, что вместо трамвая будет троллейбус. И где он? Он как бы есть, но закрытый трамвайный маршрут №1 он не дублирует, кроме участка в 1км на ДОЗе. А трамвай ходил с Транспортной, вокзала, проспекта Курако на пр.Строителей и ДОЗ.
Автобус №66 (а он был пущен взамен трамвая) в расчет можно не брать. Ходит он 5 раз в сутки, имеет другую трассу движения.
2008 год. Закрытие трамвайной линии маршрута №4 (в Точилино). Опять же обещание пустить троллейбусы. Но оно не выполнено. Прошло 5 лет и троллейбуса нет. Из последних новостей не планируется он и в скором будущем (закончить бы реконструкцию самой дороги). Зато теперь вместо трамвая, ходившего регулярно раз в 10-15 минут до КМК, раз в полчаса ходят автобусы маршрута 64б, и только до Вокзала, причем опять же по другой трассе движения. Жители улицы Нижней Пролетарской, где раньше ходил трамвай №4, испытывают неудобства. Чтобы добраться до Центра и КМК нужно пересаживаться.
2007 год. Разбор трамвайного кольца на Советской площади. Непонятно зачем, так как никакого Торгового Центра на его месте нет до сих пор! Зато при малейшей аварии встает все движение (от Комсомольской до Стадиона) и не работают шесть!!! трамвайных маршрутов (а всего их в центре 8). То есть 3/4 трамвайной сети нарушается. Люди стоят и мерзнут на остановках. Муниципальные трамвайные предприятия несут убытки.
Обращаю Ваше внимание, что все закрытия трамвайного движения последних лет происходит с последующим эквивалентным увеличением автобусов на улицах города, что сказывается на экологической обстановке.

В будущем, согласно генеральному плану развития города, планируются дальнейшие закрытия трамвайных линий:
- закрытие трамвайного движения по проспекту Металлургов;
- закрытие трамвайного движение в дальнее Куйбышево (маршрут №3);
- закрытие трамвайного движения по проспекту Курако, хотя оно и не предусмотрено этим генеральным планом, но активно пропагандируется некоторыми чиновниками из городской администрации города.
Обратите внимание, что все эти трамвайные линии находятся в оживленном центре города. Если их все закрыть, то такой напряженный транспортный узел с высоким пассажиропотоком, как Вокзал и вокзальная площадь, вообще останутся без трамвая.

Итого мы лишимся трамвая в прежнем виде. Останется несколько рабочих линий. Так как поддерживать такое трамвайное хозяйство будет невыгодно, то оно просуществует недолго. Такими темпами мы вообще можем потерять трамвай как городской вид транспорта в городе Новокузнецк с населением свыше 550 млн.человек.

Из всего сказанного следует, что будущее Новокузнецкого трамвая видится плачевным.
К слову сказать, что наши соседи (Кемерово, Осинники, Прокопьевск), в отличие о города Новокузнецк, не закрыли ни одного трамвайного маршрута.

Поэтому, для оптимизации работы трамвая в городе я предлагаю выполнить следующие мероприятия:
1.Провести нормальный ремонт трамвайного пути на следующих участках, т.к. они аварийные
- Кузнецкий мост через реку Томь. От кольца Советской площади до Спасательной станции на Левом берегу;
- пр.Курако. От Вокзала до Площади Побед КМК;
- пр.Металлургов. От Вокзала до площади Маяковского.

Нужно уложить новые рельсы, сваренные в плети (бесстыковой метод), на новые железобетнонные шпалы, уложить путь на толстый слой щебня, а не на землю.
Отремонтируйте за год нормально хотя бы один участок. Например, самый нуждающийся в этом Кузнецкий мост, так как трамвай сейчас идет как будто по волнам. Собранный из нарезки разномерных старых рельс путь, небрежно залитый в асфальт это не дело. Уже бывали опасные сходы вагонов на этом участке.
2.Необходимо восстановить трамвайное кольцо на Советской площади. На площади и так ничего не строится. Рядом много магазинов, супермаркетов. Зачем вообще там этот Торговый центр.
3.Необходимо продлить линию Куйбышево в районе, до площади в районе остановки Трест. Для этого нужно проложить всего 400м пути и построить небольшой мост через р.Абу. Это позволит в разы увеличить пассажирпоток на трамвае №3. Сейчас его конечная остановка расположена неудобно для жителей, нужно пройти 500м, перейти крупную дорогу. Район конечной сейчас не освещается, нет павильона и место там весьма криминогенное. Поэтому платежеспособные пассажиры в основном выбирают маршрутное такси.
С уважением, Федор Киселев".

ВашГород.ру

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter