RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 12 Февраля 2013

Как работодатели используют личные страницы своих сотрудников в соцсетях

Коллеги по работе шушукаются за спиной, а начальник настроен на серьёзный разговор. Задумайтесь, не рассказали ли о вас что-то лишнее страницы соцсетей?

В обществе не утихают споры: где заканчивается личная жизнь и начинается профессиональная ответственность? Жертв любви к публичному самовыражению хоть отбавляй. Так, федеральный судья из Бурятии 30-летняя Ирина Левандовская была уволена за компрометирующие снимки, которые девушка разместила на своей виртуальной странице. Оказывается, в свободное от судов время служительница Фемиды разгуливала по дорогим ресторанам и открыто демонстрировала свою любовь к горячительным напиткам. Конечно, «нарушение норм судейской этики» и «психологическая незрелость» стали лишь косвенными аргументами, чтобы не продлить срок судейских полномочий, но задуматься есть над чем. А вот для учительницы истории из Уфы Гузалии Галимовой публикация статуса, который содержал открытую неприязнь к поведению русских девушек на отдыхе в Турции, закончилась заявлением в прокуратуру за разжигание национальной розни.

История бортпроводницы «Аэрофлота» Татьяны Козленко была даже удостоена эфирного времени Первого канала. Девушка неосторожно поставила «лайк» на фото, где рука неизвестной стюардессы показывает непристойный жест в сторону спящих пассажиров. То, что Козленко посчитала профессиональным юмором, её руководство расценило как удар по имиджу компании. Татьяна нежданно-негаданно приобрела интернет-славу, но лишилась неба «по собственному желанию».

Не каждый руководитель мирится с популярностью сотрудников в Сети. По Трудовому кодексу уволить человека за бурную интернет-жизнь нельзя. Поэтому работодатели и кадровики, подыскивая персонал, заглядывают не только в резюме и рекомендации, но и в социальные сети. Как от-носятся в новокузнецких организациях к интернет-откровенности сотрудников?

Сергей Баженов, администратор крупного спортивного магазина:

– Страницы в соцсетях отслеживаем, но не рассматриваем эту информацию как повод для увольнения. Когда принимаем сотрудника, обращаем внимание в первую очередь на его професси-ональные навыки, у нас хорошая система стажировок. А то, что человек выкладывает в Интер-нет, – его личное дело. Правда, у магазина есть группа в соцсети, вот там сотрудники должны продвигать только наши бренды. Реклама чужого товара не приветствуется. Обычно хватает устного замечания, чтобы человек понял.

Елена Черепанова, заведующая строительным магазином:

– Я не отслеживаю, придерживаюсь того мнения, что на работе только деловые отношения, а в соцсетях сама зарегистрирована, с подружками могу поболтать.

Анна, менеджер по подбору персонала угольной компании:

– При подборе кандидатов к социальным сетям обращаюсь редко, такой практики нет. Делаю это по личной инициативе, из дома (в рабочее время в нашей организации общение в соцсетях запрещено). Информация, если страница открыта, даёт определённую картину о пристрастиях, интересах, о личности человека. Но на окончательное решение «за» или «против» влияют всё-таки профессиональные качества.

Оксана Ерёменко, заместитель директора по общим вопросам управляющей компании:

– Нам эта мысль в голову не приходила никогда, но идея в принципе и неплохая: можно узнать увлечения будущего сотрудника. Хотя такая практика вряд ли у нас приживётся...

Ирина, специалист по связям с общественностью:

– Даже по лицу можно многое понять. Мы, по возможности, находим профили будущих сотруд-ников в соцсетях. Это хороший способ подготовиться к собеседованию. Можно узнать о человеке практически всё: семейное положение, стиль в одежде, где, с кем и как он проводит свободное время… Я против тотального контроля. Личная жизнь сотрудников мне не интересна. Главное, чтобы они не подрывали имидж предприятия.

При всей лояльности наши собеседники обозначили ряд вещей, которые они не хотят видеть на виртуальной странице коллег и подчинённых. Во-первых, слишком откровенные фотоснимки: менеджеры или учителя в стиле «ню» не добавят популярности организации. Во-вторых, фото на тему «я и алкоголь», особенно если в резюме значится «не пью – не курю». В-третьих, участие в со-мнительных группах и сообществах. Далеко не в каждой организации будут рады «любителям встреч 18+» или членам «Клуба суицидников». Ну, и последнее – мат и прочий словесный мусор.

В остальном всё индивидуально. Где-то требуются творческие и коммуникабельные сотрудники с нетривиальным взглядом на жизнь, а где-то уравновешенные люди, предпочитающие скрывать подробности личной жизни. А вот определить, насколько демократичен ваш будущий начальник, можно, заглянув на его страницу в социальной сети. Но это уже другая история…

Татьяна Китаева,

газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter