RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 27 Марта 2013

Новокузнецкий миллиардер Александр Щукин продолжает активно скупать автодилерские предприятия региона

Как стало известно «КС», новокузнецкий миллиардер, вице-президент холдинга «Сибуглемет» Александр Щукин, продолжает экспансию на автодилерском рынке Кузбасса. Компания «Автореал», ключевым владельцем которой, по данным «СПАРК», является угольный бизнесмен, в июне откроет первый полнофункциональный автокомплекс Volvo в Кемерове в статусе официального дилера. По мнению авторитейлеров, в дальнейшем Александр Щукин может стать единоличным владельцем «Автореала», как недавно произошло с другими автодилерскими предприятиями, где он был соучредителем.

О том, что компания Volvo намерена за 2013 год расширить свою дилерскую сеть в Сибири за счет появления дилера в Кемерове, «КС» сообщил глава представительства марки в России Джон Стэк. По данным импортера, запуск дилерского центра Volvo в Кемерове намечен на июль этого года, а представлять интересы марки будет компания «Автореал», которая на сегодняшний день уже является дилером Peugeot.

Напомним, что среди крупных городов Сибири Volvo пока не представлена в Кемерове, Томске и Омске. В первых двух городах ранее работали субдилеры марки — «Прайд» и ГК «Инком» (также является официальным дилером Renault, Hyundai, Nissan, Citroen, Great Wall) соответственно. При этом указанные компании не имели полнофункциональных салонов, а поставки автомобилей по контракту им осуществляли крупные московские дилеры марки (ГК «Независимость», ГК «Musa Motors»). Однако позже, в 2009 году, Volvo приняла решение отказаться от субдилерской схемы, и таким образом, Томск и Кемерово временно исчезли с карты дилерской сети шведской марки.

Впрочем, по словам участников рынка, компанию «Автореал», которая станет дилером Volvo, можно считать продуктом глубокой реорганизации бывшего партнера марки — компании «Прайд». На сегодняшний день компания «Автореал» уже официально представляет в Кемерове бренд Peugeot. По данным «СПАРК», 10% компании принадлежит Алексею Соколову, а оставшиеся 90% — известному новокузнецкому миллиардеру, вице-президенту холдинга «Сибуглемет» Александру Щукину. Причем еще в начале года бизнесмен владел 50% компании, а оставшиеся 50% были распределены между Алексеем Соколовым и Дмитрием Гайдуком.

Что касается Александра Щукина, то его состояние по итогам 2012 года оценивается журналом Forbes в $0,65 млрд (154-е место), хотя еще год назад составляло $1,8 млрд (56-е место). По словам участников рынка, он также является основным инвестором компаний «Флай моторс» (официальный дилер Nissan, Peugeot в Новокузнецке), «Кузбассавтоцентр» (официальный дилер Ford в Новокузнецке), «Атлант Моторс» (официальный дилер Lada в Кемерове), «Байерн кар» (официальный дилер BMW в Кемерове), «НВК МОТОРС» (официальный дилер BMW в Новокузнецке), «Гранд Моторс» (официальный дилер Renault в Кемерове). Кроме того, по словам гендиректора «СТС-Автомобили» (официальный дилер Mercedes-Benz в Кемерове, Новосибирске и Томске) Виктора Борицкого, несколько лет назад его компания продала структурам Александра Щукина свой автосалон в Новокузнецке. Примечательно, что основную часть покупок Александр Щукин осуществил за последние два года, одномоментно став самым заметным игроком на авторынке Кузбасса. По данным «КС», следующим важным приобретением Александра Щукина может стать компания «Аккурат-Авто» (официальный дилер Honda в Кемерове), тесно связанная с принадлежащей миллиардеру компанией «Байерн-Кар».

Участники рынка не удивлены, что Александр Щукин в силу своих финансовых возможностей продолжает скупать и открывать автодилерские предприятия, однако сомневаются, что эта сфера вложений является самой выгодной с экономической точки зрения, тем более в текущих условиях стагнации авторынка. По их мнению, в основе шагов предпринимателя лежат не соображения рентабельности на вложенный капитал, а скорее всего, какие-либо другие критерии. В частности, Виктор Борицкий ранее отмечал, что интерес к автомобильной отрасли у многих предпринимателей обусловлен любовью к машинам, а также тем, что это, по их мнению, чисто мужской бизнес.

Что касается непосредственно «Автореала», участники рынка считают, что в дальнейшем Александр Щукин может стать единоличным владельцем этой компании, и ссылаются на то, что аналогичная ситуация имела место в этом году с компанией «Гранд-Моторс» (Renault).

По словам источника, близкого к компании, основным учредителем дилера стал Александр Щукин, после чего в организации начались существенные кадровые перестановки. Источник «КС» добавляет, что эта ситуация отразилась и на менеджменте по марке Volvo, поскольку у обеих компаний был общий руководитель — Василий Курышкин. «Ждать окупаемости бизнеса по Volvo может только либо очень богатый, либо очень оптимистичный предприниматель. Поэтому, на мой взгляд, дилерство Volvo изначально бралось для того, чтобы полностью перепродать этот бизнес Александру Щукину», — отмечает участник рынка, знакомый с ситуацией. В самом «Автореале» на запрос «КС» получить комментарии не удалось.

В свою очередь в Томске Volvo пока не планирует восстанавливать свое присутствие. В компании «Инком», ранее являвшейся субдилером марки, отметили, что предложения от импортера возобновить работу по Volvo в статусе официального дилера им не поступало. Со своей стороны они такие предложения также не выдвигали, мотивируя это тем, что за последние годы пополнили свой портфель марками Mitsubishi, Citroen, Great Wall и сейчас уже не обладают потенциальной временной площадкой для Volvo, не говоря уже о строительстве полнофункционального салона.

Кроме Кемерова, Volvo планирует в этом году открыть салоны в Сургуте и Абакане (Республика Хакасия). Кроме того, к концу года, возможно, состоится запуск Volvo в Омске.

Как удалось выяснить «КС», открытие дилера в Абакане планируется уже на октябрь этого года. Интересы марки в этом регионе будет представлять ее красноярский партнер — ГК «Крепость» Александра Кангуна, что подтвердили в самой компании и в руководстве импортера. Стоит отметить, что в последнее время ГК «Крепость» очень активно открывает автосалоны за пределами Красноярска. Так, совсем недавно в Абакане компания запустила дилерский центр Toyota общей площадью 4625 кв. м. По словам заместителя генерального директора по инновационному развитию ООО «Стокгольм» (официальный дилер Volvo в Красноярске, входит в ГК «Крепость») Сергея Куликова, данный дилерский центр будет расположен на трассе М-54, практически в черте Абакана, и будет являться полнофункциональным салоном для шведской марки. В месяц планируется продавать не менее 15 автомобилей. Инициатива представления Volvo в Абакане, по его словам, исходила от дилера.

Вместе с тем участники рынка скептически относятся к перспективам Volvo в Абакане. «С одной стороны, вполне понятно, что в условиях насыщенности красноярского авторынка крупным дилерам для наращивания своей доли остается лишь вариант выхода в более мелкие близлежащие города, в частности, в Абакан Республики Хакасии. С другой стороны, если бизнес такого массового автобренда, как Toyota, может себя окупить и в Абакане, то в случае с Volvo как премиум-брендом, да еще отнюдь не самым популярным, вопрос остается открытым. Лично я не вижу смысла вкладывать деньги в бренд, который сам себя не продвигает», — рассуждает один из дилеров на условиях анонимности. И действительно, ни один из премимум-брендов пока в Абакане не представлен. При этом, по данным АЕБ, в 2012 году в Красноярске было реализовано 272 автомобиля Volvo (26-е место), в Новосибирске — 107 автомобилей (29-е место).

Континент Сибирь

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter