RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 6 Апреля 2013

В 2013 году в России появится новый госстандарт на рельсы

В мае – июне текущего года в России будет принят новый государственный стандарт на рельсы. Соответствующий документ направлен на утверждение в Ростехрегулирование. Об этом на сетевой школе передового опыта по безопасности движения Центральной дирекции по ремонту пути в Красноярске заявил заведующий лабораторией качества металла Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Алексей Борц.

«Новый стандарт на рельсы отличается от действующего ГОСТ Р 51685-2000 тем, что его требования приведены в соответствие с европейскими нормами. Очевидно, что к российским рельсам должны предъявляться самые строгие требования, ведь это во многом обусловлено более жёсткими условиями эксплуатации», - сказал он.
 
Впервые в стандарт были включены усталостные испытания рельсов, важные для оценки эксплуатационного потенциала, введена шкала макроструктур и требования к шаблонам для контроля профиля рельса, а нормативы прямолинейности рельсов и чистоты стали по неметаллическим включениям сделаны более жёсткими по сравнению с действующим стандартом.
 
Так, если по действующему ГОСТу допускается выпуск рельсов трёх категорий – Т1 (объёмно-закалённые в масле), В (высшая категория, рельсы которой пока серийно не изготавливаются отечественными предприятиями) и Н (нетермоупрочнённые, используемые для нужд метрополитена и заводов по производству стрелочных переводов). То в новом стандарте названия этих категорий изменятся, при этом их суть останется прежней. Кроме того, будут введены требования к категориям рельсов для скоростного совмещённого движения, низкотемпературной надёжности, повышенной износостойкости и контактно-усталостной выносливости. Поскольку, по словам Алексея Борца, вполне очевидно, что для разных условий эксплуатации нужны разные рельсы.
 
«На сегодняшний день российские металлургические комбинаты могут серийно выпускать только рельсы категорий Т1 и Н. Однако после завершения реконструкции на Новокузнецком металлургическом комбинате там приступят к выпуску рельсов высшей категории качества. Ожидается, что эта линия будет запущена в текущем году», - сообщил Алексей Борц.
 
Нововведением станет и производство длинномерных высококачественных рельсов до 100 м для смешанного и скоростного движения. Продукцию аналогичного качества и параметров будут выпускать и после ввода в эксплуатацию на Челябинском металлургическом комбинате новой производственной линии.
 
Алексей Борц отметил, что «если до введения новых линий продукция российского производства проигрывала лучшим образцам из Японии и Австрии по эксплуатационному ресурсу (700 – 800 млн тонн брутто пропущенного груза вместо 1200 млн тонн брутто) и определяющим его параметрам, то теперь по таким важным характеристикам, как прямолинейность, внутренние остаточные напряжения, точность изготовления профиля и поверхностные дефекты, Россия будет на одном уровне, а где-то даже станет превосходить зарубежных конкурентов. Это позволит повысить наработку тоннажа по отечественным рельсам в эксплуатации сначала до 1,2 млрд. тонн брутто, а затем до 1,5 млрд. тонн брутто».
 
В 2015 – 2030 годах потребность ОАО «РЖД» в высококачественных рельсах оценивается на уровне 1,6 – 1,7 млн. тонн в год.

АТН

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter