RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 Июля 2013

Кузбасс без наружной рекламы

Вот уже месяц, как в Кузбассе начали активно демонтировать щиты с наружной рекламой. Игроки рынка каждый день подсчитывают потери.

В том случае, если политика властей в отношении наружной рекламы вновь изменится, через год будут проведены торги и возобновится выдача разрешений, то большая часть нынешних операторов рынка наружной рекламы уже не сможет вернуться на этот рынок. Зато смогут «зайти» новые лица. Очень не хочется, чтобы все происходящее стало способом «передела» рынка наружной рекламы. Также вызывает большие вопросы судьба социальной рекламы, пишет газета "Авант-Партнер".

В Кемерове процесс демонтажа грозил перерасти в скандал. Повод для этого дали власти. Рекламные агентства 19 июня получили письмо за подписью заместителя главы города Андрея Калинина с требованием «незамедлительно до 20 июня принять действенные меры по демонтажу конструкций с коммерческой рекламой банков, услуг связи, рекламы нижнего белья, сантехники и др.» В письме в качестве оснований для демонтажа назывались «некорректное или неэтичное использование образов, неполная информация, использование неоднозначных намёков и подтекстов, которые вызывают недоумение и недовольство у жителей города».

В Управлении ФАС России по Кемеровской области связали всё происходящее ещё и с изменениями законодательства о рекламе.

В частности, теперь предельные сроки могут быть не менее, чем пять лет, и не более, чем десять лет. Важное дополнение в закон состоит в том, что органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. С 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только на те места, которые указаны в схеме.

«Сегодня в Кузбассе не щадят никого. Мы анализировали ситуацию по другим городам Сибири. Да, везде власти стали относиться к наружной рекламе строже. Но везде принимаются цивилизованные меры. Везде проходят аукционы. Сейчас лето. Всё не так заметно из-за зелени. А что мы получим к концу года? Пустые тёмные улицы. Ведь рекламные щиты иногда освещали улицы сильнее фонарей!», – сокрушается заместитель директора крупного рекламного агентства Кемерова.

Для многих частных предпринимателей "щитовка" была основным видом деятельности. Во многом, именно поэтому они сегодня пытаются защищать свои права. На прошлой неделе бизнесмен Владимир Снигирёв, директор небольшого рекламного агентства подал первый иск по делу, связанному с наружкой: о признании недействительным решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кемеровского района об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию четырёх принадлежащих ему рекламных конструкции, размещённый вдоль Елыкаевской трассы.

«19 июня меня пригласили в КУМИ. Выдали предписание о демонтаже, письмо и решение об аннулировании разрешения на размещении конструкции. В письме говорилось о том, что  нет договора с владельцами автодороги. Но у меня все документы в порядке. Конструкции размещены на законных основаниях. Договор с дирекцией автодорог был подписан в июле 2012 года. В октябре 2012 года власти выдали разрешение. У меня есть все оригиналы документов. Сейчас я обратился в суд об отмене этого решения. Мы добились обеспечительных мер – запрета на демонтаж конструкций», – рассказал Владимир Снигирёв.

Его рекламные конструкции, кстати, остались единственными в Кемеровском районе. Сам предприниматель не теряет надежды на то, что диалог с властями возобновится и незаконного демонтажа конструкций не будет:

«Я согласен с губернатором в том, что в этой сфере нужно наводить порядок. Но только на местах все поняли буквально и начали «пилить». Были легальны и нужны, резко стали нелегальны. Приносили деньги в бюджет, теперь эти деньги никому не нужны? Создавали и содержали рабочие места, теперь рабочие места не нужны? За что? Не понятно. Сейчас нужен не просто диалог, а долгий и внимательный деловой разговор на предмет сложившихся катастрофических последствий и ближайших перспектив наружной рекламы в Кемеровской области. Социальная ответственность – вот чем славится наша область, и власть, принимая решения о демонтаже рекламных конструкций, должна помнить о сотнях рабочих и служащих, об их личных и повседневных обязательствах».

В самих рекламных агентствах пока заняты подсчётом убытков, увольнением людей и демонтажём конструкций. По оценкам агентств, только бюджет Кемерова получал до 40 млн рублей за размещение наружной рекламы. В отрасли было занято порядка 1,5 тыс. человек. С исчезновением щитов, выплаты сойдут на нет, а большинству людей придётся искать новую работу, самим агентствам – менять профиль или закрываться, если им не удастся уладить проблемы с заказчиками до того момента, как будут объявлены новые торги. Ведь, не исключено, что кому-то придется возвращать клиентам уже заплаченные за рекламу деньги. В агентствах на эту тему предпочитают не говорить. А вот сами рекламодатели сейчас в поиске новых носителей рекламы. 

«Мы постоянно эксплуатировали 20-40 конструкций в месяц в Кемерове и столько же в Новокузнецке. Были щиты и в других городах и районах. Договоры заключались не напрямую, а через Москву. Но мы здесь на месте видели эффективность наружной рекламы как хорошей возможности создавать общий рекламный фон банка. Теперь мы думаем, чем это заменить», – рассказал Василий Пархоменко, руководитель сектора маркетинга Кемеровского отделения Сбербанка РФ. 

«Наша позиция такая – мы в курсе и будем перераспределять рекламный бюджет. Московское руководство пока не ответило, какой канал в приоритете будет в таком случае. Но моё мнение, бюджеты многих региональных компаний, если и будут перераспределяться, то в пользу радио», – говорит специалист в сфере рекламы федеральной компании в Кузбассе.

Наружная реклама сегодня - один из основных каналов коммуникации рекламодателей с потребителем. По мнению специалистов, быстро восполнить эту потерю невозможно. Работа многих компаний была заточена под этот канал. Теперь придется придумывать что-то новое. На это может уйти несколько месяцев. 

Рекламная чистка в городах Кузбасса продолжается. Сегодня не все заинтересованные стороны получили внятный ответ, от которого бы остались довольны. К примеру, ряд заказчиков, оплатив размещение рекламы, просто остались не у дел. Однако пока о каких-либо разбирательствах между рекламными агентствами и заказчиками, неизвестно.

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter