RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 2 Сентября 2013

Новый закон оставил первоклашек "без штанов"

Родители кемеровских школьников, заказавшие школьную форму через сеть магазинов "Детский клуб" еще в июне 2013 года, не смогли получить свой заказ накануне начала учебного года. В торговых залах за несколько дней до Дня знаний собрались очереди недовольных и возмущенных кемеровчан, детям которых не в чем было пойти на торжественную линейку.

ООО "Апельсин" (магазин "Детский клуб") в начале лета заключило договор на изготовление и поставку школьной формы с 10 школами города, сообщила"Газете Кемерова" директор компании Надежда Чусова. Объемы заказов оказались слишком велики, поэтому у организации возникли проблемы с поставкой и выдачей товара. Кроме того, большинство размеров для пошива, по словам Чусовой, оказались нестандартными, поэтому в процессе производства применялся ручной раскрой, также не хватало ткани.

Напомним, что в связи с вступлением в силу 1 сентября нового закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации имеют право устанавливать требования к одежде обучающихся. Школьники же обязаны соблюдать единые стандарты в одежде по решению руководства учебного заведения. 

Надежда Чусова считает, что для многих регионов это стало сюрпризом, ведь в Кемеровской области единый стандарт одежды для школьников до этого момента не был введен, поэтому не была налажена система заказа и изготовления формы.

В конце августа-начале сентября в магазинах и пунктах выдачи компании собирались очереди из кемеровчан, для которых последние дни перед школой превратились в дежурство в очередях и разборки с продавцами.

"5 июня 2013 года нами оформлен заказ на пошив формы для мальчика – жилет и брюки – в указанной фирме и внесена стопроцентная предоплата, – сообщила "Газете Кемерова" горожанка Елена Самусева. – Извещения о готовности нашего заказа мы должны были получить по смс".

По словам матери первоклассника, 20 августа, не дождавшись извещения, она приехала в магазин. Там заверили, что "всем выдадим до 1 сентября". 1 сентября с утра Самусева получила смс, после чего она с ребенком отправилась по указанному адресу.

"Очередь начиналась от самого входа в отдел. 45-минутное ожидание в очереди сопровождалось гневными комментариями тех, кто приходил и, узнав, что без смс точно ничего не выдадут, покидал магазин. Книгу жалоб по нашей просьбе никто не предоставил. Подходит наша очередь, называем фамилию и оказывается, что произошла какая-то ошибка – нашего заказа нет. В итоге, еле-еле уговорили продавцов отдать нам жилет с витрины – рост совпал, ширина, конечно, велика, но согласились и на это", – сказала кемеровчанка, добавив, что надежды получить брюки в ближайшее время нет, а сроки готовности, даже примерные, никто назвать не может.

По словам директора ООО "Апельсин", школьная форма по их заказу изготавливалась на двух фабриках в Омске и Болотном Новосибирской области. Из-за введения новых стандартов объемы заказов резко возросли, поэтому фабрики не справились с таким объемом: швейное производство в последние месяцы работало без остановки и выходных.

"Для Кемерова эта ситуация в таком объеме отрабатывается впервые, в то время как в Нижнем Новгороде, например, единая школьная форма действует давно, – отметила Надежда Чусова, – У нас все школы и даже классы имеют свои предпочтения в заказах, нет единого стандарта. К тому же, в Болотном сломался станок для плиссирования ткани, а их в России оказалось всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в соседней области. Поэтому нам пришлось отсылать в Санкт-Петербург часть заказа для доработки, а ведь у них тоже своя очередь".

Готовиться к новому учебному году ООО "Апельсин" начал еще год назад, с июня заказы ушли в производство, поэтому процесс затянулся не по вине поставщика, добавила Чусова. В данный момент выдано порядка 90% от общего объема заказа по городу Кемерово, весь объем компания обязуется поставить до конца сентября.

газета Кемерова

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter