RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 17 Сентября 2013

Кейп-сил: кто виноват, и что делать?

Мы уже писали о технологии кейп-сил и о том, как ее приняли водители.

На прошлой неделе замначальника управления дорожно-коммунального хзяйства Фёдор Зернин обвинил водителей в безответственности. За игнорирование ограждающих конусов и езду по ещё не высохшему покрытию.

Тем временем "откейпсиленные" участки напоминают стиральную доску. Неровность создаёт дополнительную вибрацию и шум в салоне. Именно это называют автомобилисты в числе главных претензий.

В управлении дорожно-коммунального хозяйства телеканалу ТВН рассказали, что новую технологию применяли не для строительства, а для ремонта проезжей части. Чтобы сохранить дороги на зиму: специальная смесь проникает в трещины, закрывает их и не пропускает влагу, в итоге перепады температур покрытию не страшны. Но, похоже, специалисты УДКХ сами засомневались, что все сделали, как положено. Ведь на время проведения ремонтных работ движение транспорта не останавливали. Правда, косвенно обвинили все же самих водителей.

Федор Зернин, заместитель начальника управления дорожно-коммунального хозяйства Администрации г.Новокузнецк:

«Чтобы нормально было, по ней нельзя ездить, закрывать надо и все, у нас перекроют, но водители все равно заезжают – раз, полосу выбили и всё. Если нормально закрыть и нормально сделать, она будет  нормальная».

Правильно должны были и готовить ту смесь, которой заливали дороги. Как пояснили нам ученые кафедры Автомобильных дорог Кузбасского государственного технического университета, правильное применение технологии кейп-сил требует соблюдение множества факторов. К примеру, нельзя ею работать в дождь и нужно строго соблюдать дозировку компонентов, и даже правильно – равномерно – насыпать и разливать на дорогу битумную смесь.

Сергей Шабаев, заведующий кафедрой Автомобильных дорог КузГТУ:

«Она вообще работает не на битуме, а на битумной эмульсии. А битумная эмульсия – это очень капризный материал, и с ним не так просто работать. У эмульсии есть как положительные качества во время работы, так и очень серьёзные недостатки. Даже транспортировка эмульсии приводит к ее расслоению, а расслоение эмульсии приводит к низкому качеству производства работ. Очень большая, высокая культура производства требуется под эту технологию».

Говорят, в Кемерове, когда только начали применять кейп-сил, а было это лет 5 назад, так оно и было. Ответственный за приготовку смеси был ведущим сотрудником Кемеровского «Азота» - химиком и четко требовал от подчиненных соблюдение всех нормативов. Поэтому там водители новую технологию приняли хорошо, особенно первые дороги служили идеально. Новокузнецкие автолюбители кемеровчан пока поддержать не могут. Возможно, мнение изменится весной – когда после морозов дороги под кейп-силом не потребуют нового ремонта.

И ещё, ранее озвучивалось, что кейп-сил дешевле, чем обыкновенный асфальт. Однако, по словам наших специалистов, стоимость его сопоставима со слоем асфальтобетона в 4 сантиметра.

В любом случае, окончательный вердикт кейп-силу вынесет весна, когда после морозов дороги освободятся от ледяной корки.

Novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter