RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 30 Сентября 2013

Как уводят деньги из бюджета Новокузнецка

В пятницу глава Новокузнецка Сергей Кузнецов на открытом рапорте сообщил, что уволил директоров всех автотранспортных предприятий города. Выяснилось, что Сергей Николаевич слегка погорячился. Уволенными оказались только Юрий Зяблицкий, директор первого ПАТПа, и Игорь Шебалков, руководитель четвертого ПАТПа. Причем с формулировкой, с которой Кузнецов потребовал отстранить от должности, могут больше никуда и не взять. Но дело не в этом.

Как рассказал сам Сергей Кузнецов, он лично без предупреждения и внезапно, как он любит это делать, посетил территорию автотранспортных предприятий.

«В выходные я сам проехал и вот что увидел: первое АТП - как был бардак, так и остаётся. Никакого порядка нет. Автобусы стоят на улице, немытые, территория не убрана. Четвертое АТП, которое находится на Ильинке: его руководство самостоятельно за счёт средств предприятия купило несколько автобусов, которые возят шахтёров предприятий "Южкузбассугля"и других. Руководитель вместе со своим финансовым директором создали внутри предприятия ещё одно предприятие и зарабатывали деньги, которые направляли себе в карман. А при этом город ежегодно платит 800 млн на субсидирование затрат».

Затем глава города потребовал провести полную инвентаризацию на предприятиях и полностью разобраться в сложившейся ситуации, отследив всю схему работы «дочерних обществ». Другое дело, что после проверок посадить никого не получится: все документы окажутся в порядке, а аренда помещений не запрещена. А проводилась она, скорее всего, по дико заниженным ценам. Не нужно было и тратиться на обслуживание – за состоянием транспорта могли следить сотрудники АТП, которым даже не надо было доплачивать за дополнительную нагрузку. Представить страшно, что творилось с бензином и соляркой…

Сегодня, по данным Единого госреестра юридических лиц, внутри ПАТПа №4 существует шесть ООО, которые подобно паразитам в организме человека, лишают муниципальное предприятие средств, попросту объедая его. Не удивительно, что директором большинства из них является один человек, а учредителями - действующие или бывшие сотрудники АТП или их родственники. Все эти "ОООшки", как братья близнецы, зарегистрированы в один день 25 июня 2003 года. Таким образом, вот уже 10 лет муниципалитет теряет деньги. А именно на недостаток средств к существованию нередко жаловались руководители АТП Новокузнецка.

И здесь вновь возникает вопрос: а где всё это время был комитет городского контроля? Почему глава города вынужден сам, что называется, выезжать в поля, инициировать проверки, разбираться в коррупционных схемах?

Напомним, в обязанности Комитета входит контроль за исполнением бюджета, контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, анализ бюджетного процесса. И ежегодно на его существование выделяется приличная сумма. К примеру, в 2012 году она составляла 13 миллионов рублей.

К слову, ежегодно комитет городского контроля проводит два тендера на аренду двух автомобилей – ГАЗ-31105 и "Газель" - с экипажем. Оба авто должны быть не старше 2007 года. Максимальная начальная стоимость лотов более 2 млн рублей. А побеждает в этих тендерах всегда одна и та же фирма - «Кузнецкавто». Базируется она, по данным ЕГРЮЛ, на квартире в Орджоникидзевском районе.

Примечательно, что ООО "Кузнецкавто" зарегистрировано 2 ноября 2007 года, а уже через полтора месяца выигрывает первый тендер. Сведений об участии компании в других конкурсах за прошедшие шесть лет мы не нашли.

Кто, где и как обслуживает автомобили неизвестно, как и то, кто их фактический владелец.

Добавим, на авторынке Бызово можно приобрести эти автомобили в общей сложности за 600 - 700 тысяч рублей.

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter