RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 8 Октября 2013

В Новокузнецке умершим начисляют квартплату

Долги жителей перед ресурсоснабжающими организациями области составили более 2,5 миллиарда рублей. Из них 1 миллиард 438 миллионов рублей приходится на Новокузнецк. Причем большая часть этой суммы - “старые” долги, тянущиеся, как хвост, за неплательщиками из года в год. Однако и эту задолженность кому-то надо выплачивать…

“Мы в срок подключили тепло, выполнили все требования Ростехнадзора, приготовили паспорта готовности всех муниципальных и ведомственных котельных - их 43, теперь готовим паспорта для ТЭЦ - Центральной, Западно-Сибирской, Кузнецкой. И губернатор, направляя нам телеграмму, говорит: “Действительно, область подготовлена, вовремя начали отопительный сезон, а посмотрите, какая у нас задолженность! И лидирует Новокузнецк…” Статистика говорит, что за 8 месяцев года было начислено 5 миллиардов 221 миллион рублей, а собрано 5 миллиардов 173 миллиона. Казалось бы, надо радоваться таким показателям, однако та дебиторская задолженность, которая у нас тянулась годами, за эти 8 месяцев увеличилась еще на 48 миллионов…”

Такую невеселую картину нарисовал журналистам города заместитель главы Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Леонтьев. В прошлом году для решения проблемы долгов коммунальщикам в каждом районе города были созданы комиссии: обслуживающие жилфонд организации, задолжавшие ресурсоснабжающим компаниям, призывались к ответу еженедельно. Теперь вопрос иной: как добиться, чтобы по своим долгам рассчитывались жители.

Сегодня новокузнечане оплачивают лишь часть полученных коммунальных услуг - остальное платит бюджет. Но и свою долю некоторые жители оплачивают очень неохотно, с задержками, которые составляют до шести-восьми месяцев. Есть примеры, когда люди не платили за жилищные и коммунальные услуги 44 месяца! Как быть с такими должниками? Направить иск в суд? Ограничить в получении услуги?

“И жилищная организация, и ресурсоснабжающая в своих действиях руководствуются определенным порядком, чтобы граждане были защищены, - говорит председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства горадминистрации Татьяна Васюк. - Но проблема действительно стоит очень остро: мы имеем огромный дефицит бюджетных средств. Бюджет компенсирует часть затрат по коммунальным услугам, а что касается жилищных услуг, то для малоимущих, нуждающихся предусмотрены субсидии. Но даже те, кто эти субсидии получает, нередко некорректны в оплате. Гражданин должен знать, что платить надо! За предоставленную услугу мы платим на месяц позже - и то не все. В городе не отремонтированы крыши, не подготовлены объекты инженерной инфраструктуры, не закуплен уголь. Каждый должен для себя понимать последствия того, что может произойти. И если проанализировать структуру долга, то треть его - это задолженность, сложившаяся более двух лет назад. Вполне возможно, что это в том числе и задолженность, которую невозможно взыскать. Например, человек умер, а начисление ему идет, потому что родственники не представили документы”.

Причин, почему люди не платят за жилищно-коммунальные услуги, много. Одни действительно считают каждую копейку и экономят, как ни печально, именно на этих платежах. Ведь ситуации бывают разные: человек остался без работы, заболел и так далее. Другие отказываются платить по “идейным” соображениям: они не согласны с суммами либо не понимают механизма начисления. Но при этом не утруждают себя визитом в управляющую организацию или звонком в абонентский отдел ресурсоснабжающей компании, чтобы выяснить все подробности, - лучше не платить вообще! Третьи попросту забывают о необходимости вовремя вносить плату.

Представители Водоканала, по словам начальника абонентского отдела ЗАО “Водоканал” Натальи Переходы, так и поступают - звонят должникам по телефону, напоминая о необходимости оплатить услуги.

“Мы попытались проанализировать причины неоплаты, - говорит Наталья Николаевна. - И должны признать, что тех, кто вообще против всех или не может платить по социальным причинам, всего процентов двадцать. Как правило, человек не оплачивает вовремя, потому что он работает и ему неудобно идти в банк и стоять в очереди. Если у него есть вопросы по оплате, ему тоже надо отпроситься на работе. И еще есть категория, которой требуются нормативные документы, разъяснения. Для таких абонентов у нас недавно запущен системный проект по снижению задолженности. А с должниками мы стараемся работать в досудебном порядке. Сначала делаем автоматический звонок в качестве напоминания. Потом - еще раз. Затем направляется информационное письмо, и опять звонки. Следующий шаг - досудебное уведомление, а потом, если в течение 180 дней нет оплаты, направляем заявление в суд. В месяц мы подаем 250 исков. Могли бы и больше, но мы бы просто завалили ими суды. К тому же у судебных приставов сейчас 4053 исполнительных документа по 1956 адресам на общую сумму более 28 миллионов рублей. И 381 дело на рассмотрении в суде!”

Взять и отключить - это совсем не просто: закон защищает граждан, дает им не один шанс избежать перспективы остаться без электроэнергии или горячей воды. Но это по-прежнему самый действенный способ. И, в очередной раз откладывая платеж “до лучших времен”, подумайте - не будете ли вы следующим в списке кандидатов на отключение?

по материалам "Кузнецкого рабочего"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter