Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 25 декабря 2021

Становление российской игровой журналистики: «Страна игр»

Без долгого вступления продолжаем знакомиться с историей появления и становления российской игровой журналистики. Сегодня у нас издание «Страна игр».

История создания

За год до появления «Великого Dракона», в 1992 году, предпринимателем Дмитрием Агаруновым была основана компания «Gameland». История издательского дома началась, когда его основатель открыл небольшой магазин с видеоиграми, игровыми приставками и всевозможным игровым стаффом в Москве на Новом Арбате.

Когда один магазин разросся до целой сети, перед Агаруновым возник вопрос о рекламе. Поскольку специализированных изданий в то время существовало крайне мало, Агарунова посетила идея о создании собственного игрового издания. Таким образом, в 1996 году появился журнал «Страна игр».

(обложка первого номера «Страны игр»)

Помимо рекламы сети магазинов «Gameland», журнал должен был стать для читателя гидом по видеоигровой индустрии и, соответственно, играм, которые распространял магазин. Многие покупатели, в силу неопытности в данном виде досуга и новизны самого явления видеоигр в России, совершенно не разбирались в них. Поэтому, сотрудники редакции «Страны игр» были уверены, что «журнал должен стать их собеседником, как продавец в магазине».

О журнале

Костяк редакции журнала сформировали обычные любители видеоигр под управлением Юрия Поморцева. Основной особенностью журнала в то время была его склонность к консольным игровым приставкам, несмотря на набирающие популярность у геймеров компьютеры. Через несколько лет, когда видеоигры уже вошли в обиход и стали частью обыденной жизни российских геймеров, курс журнала изменился.

Журнал «Страна игр» стал рассказывать о видеоиграх как о части современной культуры. Целевая аудитория журнала значительно выросла, «Страна игр» не ориентировалась на детей, журнал покупали молодые люди от 16 до 30 лет. Издание было рассчитано на опытных геймеров, давно знакомых с игровой индустрией, желающих знать новости и последние события игрового мира.

В отличие от более непрофессиональной российской игровой прессы, «Страна игр» не публиковала информацию о взломе игр и создании модификаций. Стандартных прохождений игр в ней тоже не было, зато было множество аналитических статей об играх и игровых выставках по всему миру, на отвлеченные темы: литература, кино, анимация.

Ещё одной особенностью журнала стала обширная рубрика о японской анимации «Банзай!». В 1997 году люди, причастные к созданию «Страны игр» сделали новаторский ход для российского рынка игровой прессы — добавили к печатному журналу компакт-диск с играбельной (о, чудо!) демоверсией игры и дополнительными медиа-файлами.      

Другие журналы издательского дома  «Gameland»

Помимо «Страны игр», издательский дом «Gameland» занимался выпуском других игровых журналов, но, к сожалению, провальных: «ComputerGamingWorld: RussianEdition» — выпускался с 2002 года по лицензии американского издательства, в самой Америке выходил с 1981 года. Журнал состоял из переведенных статей и рекламы русских игровых компаний на оставшихся нескольких страницах. Журнал не приносил столько прибыли, как его американский аналог, поэтому в 2004 году была предпринята попытка ребилдинга, сделав из журнала подобие «мужского глянца про игры».

Курс журнала сменился на более взрослую целевую аудиторию, которая всё ещё продолжает интересоваться играми. Сменили слоган на «После офиса, до секса», а обзоры игр разбавили статьями о фитнесе, сексе, карьере и бизнесе. 2002 году в России не нашлось подходящей аудитории для журнала подобного формата, и он закрылся через полтора года после ребилдинга. Напоминает классический, можно сказать «золотой стандарт» геймера — у него нет личной жизни, соответственно, помимо игр его мало что интересовало. И как бы мы не хотели убежать от этого стереотипа, провал данного издания его только подтвердил.

Следующий журнал — «Путеводитель».  Просуществовал полтора года и содержал то, чего не было в «Стране игр», а именно, чит-коды и прохождения игр.

«Cybersport» — создавался киберспортсменами для киберспортсменов. Во главе редакции стоял киберспортсмен Роман Тарасенко, более известный под ником Polosatiy. Журнал закрылся в 2006 году, протянув всего полгода, в виду малого интереса к киберспорту в России в то время.

«PC Игры» — выходил с 2003 по 2012 год под слоганом «Правильный журнал о компьютерных играх». Помимо печатного издания, в комплектацию журнала входило 3 CD-диска (позже 2 двухслойных DVD). Диски содержали материалы к выпуску и видеожурнал «Level UP». «PC Игры» создавался как клон более популярного, на тот момент, журнала «Игромания», копируя его стилистические приёмы, оформление и принимая на работу уволенных сотрудников «Игромании».      

На этом у меня про «Страну игр» и издательский дом «Gameland» всё. Следующим изданием у нас на очереди будет «Game.exe», который был крайне прогрессивен для своего времени. Возможно, если бы издание печаталось/функционировало в интернете в наше время, всё могло сложиться иначе. Спасибо, что читаете наши авторские материалы, редакции ВашГород это очень приятно <3

Предыдущая часть серии материалов о становлении российской игровой журналистики: «Великий Dракон».

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.